Классика-обучалка это мотопланер планер или обыкновенный электротренер?
Тут дело вот в чем. При сборке самому в первый раз есть почти 100% шанс сделать что-то не так, и будет непонятно из-за чего модель не летит - то ли из-за дефектов конструкции, то ли из-за ошибок пилота. Мне например в магазине первую модель продали со слишком тяжелым аккумом, а я и понятия не имел.
Покупая заведомо облетанный самолет, мы исключаем одну из неизвестных.
Я думаю, если подать объяву “куплю облетанный тренер в сборе”, желающие будут. Ну разве что приемник свой поставите.
Либо брать RTF где уже практически все установлено, кроме приемника.
Например вот - hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Насчет аппаратуры - брать следует 2.4Ггц однозначно, кварцы это вчерашний день, а что именно… Конечно Spectrum/Futaba это классика, но сейчас есть неплохие по отзывам китайские комплекты ценой всего в 50-60$.
rcopen.com/forum/f4/topic167934
А сэкономленные деньги лучше на пару моделей потратить. Тем более что приемник желательно иметь не один, чтобы постоянно не перетыкать.
Советовать занятие неблагодарное. Попробую описать как сам начинал, первым делом купил аппаратуру, так как не знал затянет или нет то взял недорогую, ссылка в предыдушем посте, пока шла посылка из китая перечитал практически весь форум, многие вопросы отпали сами собой. Несколько месяцев мучал симулятор, и всё равно первый полёт был всего пару секунд. Учился летать на Слойке, для обучения мне кажется подходит, главное чтобы ветра не было. И в идеале желательно дать облетать тому у кого есть опыт, у меня такой возможности небыло.
Да, о модели Cessna я на форуме много наслышан.
Посмотрю ее в Москве, а то беда у меня с языками.
Советы: Cessna, SCOUT, Plane J-3, Wing-Tiger.
А это не тренеры? Что скажете о них?
вот размах очень нравится. Боюсь я как то маленьких, дернет ветер и не удержу, да и шустрые они.
www.hobbycenter.ru/product_info_26371.html
www.hobbycenter.ru/product_info_25844.html
Осталось только определиться непосредственно с названием. Не ошибиться бы, ведь и среди этих тренеров один летает получше, другой похуже, ну и запчасти главное что бы были в Москве.
Может действительно удастся купить облетанный.
Шнурок - это когда к моему передатчику пристегнут через кабель (наверно USB-) мой наставник?
Как со вторыми педалями у учебном а/м?
Ну наверно все равно на ДВС не стоит. Вот осилю электричку…
А учителя поищу…
В СЗАО. Тушинский аэродром, Тушино парк в конце Свободы, там в конце забора собираются, Куркино, Митино.
Немного про шасси и пузо хотел добавить.
Первые несколько полетов лучше кидать с руки и сажать на пузо, но главное потом не забыть научиться взлетать и сажать на шасси.
Очень часто наблюдается картина когда человек красиво отлетавши жестко и криво бахает самолет на землю.
Лучше поломать несколько винтов и стоек шасси, но научиться красивому взлету и посадке.
Про шасси:
Для тренера идеальный вариант 1 колесо спереди 2 сзади. Никаких проблем на взлете.
2 колеса спереди, 1 сзади (taildragger) более распространенная схема, но часто требует большего участия пилота на взлете и посадке.
Самолет может начать очень неприятно заносить и это надо компенсировать рулем направления.
С другой стороны это научило меня пользоваться рулем направления 😃
Ну я таких не слышал, и видимо слава богу. Просто я понимаю, что в комплекте то, что по отдельности люди ни за что не купят.
Сергей, не обижайтесь, но этой фразой Вы подняли мне с утра настроение. Надо будет ее запомнить.😃
Чуть резюмируем. И так, Вам нужен “верхнеплан”. Самолеты из “пенопласта” не любят дождь и мокрый снег; бальза или пластик позволяют не обращать сильного внимания на данные явления природы. Электро или ДВС. Электро - это аккумуляторы, которые надо заряжать и которые не очень любят холода, и ограниченное время полета - 10-15 минут. Двс - это горючка, обкатка, накал, стартер, опять же аккумулятор, который надо заряжать и т.д., но позволяет летать дольше. Однозначно нужен симулятор. По аппаратуре - есть соответствующая ветка… читать долго, вдумчиво и с нюансами, например - а нужно ли чтобы запускался таймер при движении стика газа. Помнить, что неправильный вопрос - это не заданный вопрос.
Потихоньку “шерстить” раздел “Куплю-продам”, там часто проскакивают очень “вкусные” вещи по очень “вкусным” ценам.
Что то у меня какая то беда, только пароль ввожу, тут же закрывается страница.
Не получается цитировать, видимо какая то техническая неисправность у меня.
- N-Man
Вы подняли мне с утра настроение
-
Ну видете, как хорошо 😃
(Но ведь правда же (про цитирование))
Самолеты из “пенопласта” не любят дождь и мокрый снег. -
Дождь я и сам не люблю. Че мокнуть то, а вот то, что в снег нельзя - плохо.
Впереди 6 месяцев снега.
не очень любят холода
- Что не новость, то беда.
И время сократится с 15 минут до 5?
Или они просто портятся?
Электро - это аккумуляторы, которые надо заряжать
- Я вроде понял, что есть какие то аккумуляторы с ускоренной зарядкой. От прикуривателя что ли?! ну пока летает один, заряжается другой минут за 20.
Бальзу я боюсь. если уж пенопласт пазбил в хлам, то место крушения бальзы вообще не найду. Хотя может я и не прав.
Бальза = ДВС. Редко электричка, а это и дороже и сложнее как то.
- UncleVlady
2 колеса спереди, 1 сзади (taildragger) более распространенная схема, но часто требует большего участия пилота на взлете и посадке.
Самолет может начать очень неприятно заносить и это надо компенсировать рулем направления.
С другой стороны это научило меня пользоваться рулем направления.
- А есть тренеры с такой компановкой?
Хотя наверно это уже не классический тренер.
Тип шасси на классику тренера наверное не сильно влияет 😃
Scout - taildragger. Я на нем учился и с него начинал. Пример тренера с такой компоновкой шасси.
Правда у Скаутовского шасси свои нюансы… Во время тренировок посадки оно довольно быстро приходит в мертвое состояние.
Я родное шасси поменял. На карбоновые стойки колеса побольше поставил. С тех пор все без проблем.
2 list:
За 10-15тыс по московским ценам ничего хорошего не купите, разве что б/у. Одна аппаратура нормальная тыс на 12 выйдет. Так что лучше найдите человека, который поможет с английским 😃 Да и разница в цене - 2-3 раза в зависимости от позиций. Зачем перекупщиков кормить?
Кстати, есть и русскоязычные магазины за рубежом, вот для порядка сравнения цен:
kids-price.ru/futaba_kompyuternaya_ti_kanalnaya_ap… - “тут”
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=36_89&… - “там”
Стоит ли переплачивать в 2 раза - решайте сами 😃
Давайте я тоже выскажусь. С одной стороны мой опыт скуден, только-только начал летать, с другой зато – свеж 😃
Путь у меня был примерно такой: та самая классическая сессна, на которой я так и НЕ СМОГ полететь, лучший результат – круг вокруг себя с залетом в “запретные” зоны, за спину, ни одной штатной посадки; метровое зумообразное – получалось чуть лучше, но руки тряслись, увы, улетел, не найден; потом, поняв свои слабые места (а это было не путанье в ручках, а скорее, мандраж перед большим быстродвижущимся предметом и незнание, что с ним делать в следующую секунду), пересилил свое нежелание садиться за сим, и немного в нем попрактиковался; следующими аппаратами, выбранными по критериям либо поменьше, либо помедленнее, были 60-см хакеровский рэйсер и биплан-шокфлаер. На второй день я на них полетел. Сейчас на этапе “уверенно держу в воздухе, нормально сажаю через раз”.
Вот рассмотрим “классический тренер сессну” – что она такое? Она: со слабыми откликами на рули; со слабым мотором (если РТФ); тяжелая; симпатичная. Теперь скажите, а что в этом ХОРОШЕГО для новичка? Каждое ее падение – это катастрофические разрушения. Они чинибельны, да (хотя плосколет чинить куда проще, чем объемную конструкцию), но с красотой мы попрощаемся после первого же ремонта. А рули и мотор такие означают, что из критического положения машину новичку вывести гораздо сложнее; сложнее, правда, в такое положение и попасть, но я считаю, что первое – важнее. Словом, хотя многим оказалось на сесснах учиться нормально – мне этот вариант не подошел. Кстати, вы говорите, сим в комплекте – так там сим-то типа ФМСа, который официально бесплатно в инете берется, если не он сам и есть. Лично мне, как я бы сейчас сказал, надо было сразу учиться на шок-флаере. Правда, у него сильное ограничение по ветру, фактически, только штиль. Второй вариант – ерр-шные плосколеты, более 3д или более классические – уже не так важно. Ну и покупать однозначно надо б/ушную модель, у человека, для которого она была не первая и точно летающая. Или просить кого-то умелого облетать то, на чем собираетесь учиться. Я живу в Москве, но до модельных тусовок пока не добрался, не то что стесняюсь, а просто, тусовки эти не 24 часа 7 дней в неделю, а мне трудно под кого-то подстраиваться, время на полеты образуется спонтанно, и его не так много, чтобы еще куда-то ехать, выдалось – полетал рядом с домом или по дороге куда-то…
Вот такое мнение. Нестандартное, но тем не менее, реальное.
За 10-15тыс по московским ценам ничего хорошего не купите
Ну сами модельки то, которые я вышеперечислил, я думаю сойдут как тренеры.
Так что лучше найдите человека, который поможет с английским 😃 Да и разница в цене - 2-3 раза в зависимости от позиций. Зачем перекупщиков кормить?
Кстати, есть и русскоязычные магазины за рубежом, вот для порядка сравнения цен:
kids-price.ru/futaba_kompyuternaya_ti_kanalnaya_ap… - “тут”
www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=36_89&… - “там”
Стоит ли переплачивать в 2 раза - решайте сами 😃
Ну это свинство конечно.
Я понимаю, что всем кушать хочется…
Может есть проблемы какие то с заказом там?
Руссификация?
Сертификация?
Официальный сервис, который не возьмет в случае чего серую ввезеную аппаратуру?
DVE спасибо за ссылочку. Есть над чем задуматься.
Не сейчас, так в будущем.
Модельки-то сойдут. Но кроме модели надо:
- передатчик
- мотор + регулятор оборотов + 4-5 винтов
- 2-3 сервомашинки
- аккумулятор + зарядное устройство
По ценам наших магазинов в 15тыс можете просто не уложиться.
ИМХО: заведите карту для платежей через интернет (но физическую, не виртуальную), зарегистрируйтесь на Hobbyking, через 3 недели уже получите посылку 😃
Да и в чем сложность-то? Китайцы тоже английский знают не очень, весь текст там понятен даже со словарем, если что, спросите на форуме 😉
Проблема может быть, теоретически посылку (с малой вероятностью) могут потерять, но учитывая что покупка окупается с первой же посылки, смысл все равно есть. Например, я купил вертолет за 50$ который тут стоит 5500, при такой наценке я остаюсь в прибыли даже если одна посылка из трех будет потеряна.
Тут на форуме есть тема про сессну из потолочки.
Многие делают ее " с нуля" сами и без опыта (и те, которым по 13-15 лет!), и реально начинают летать!
Я сначала купил WingDragon, но пока что на нем не смог реально летать - тяжеловат…
Сделал Сессну -полетел! Пусть недолго, но удалось продержаться в воздухе гораздо дольше, чем на “покупном” Драконе…Да и последствия падений не так катастрофичны - в крайнем случае придется купить еще клея и пачку потолочной плитки. 😃
А насчет тренера с ДВС - ну, привезли такой сыну, жена как унюхала “запах” от керосина и эфира (гаража и лоджии у меня нет) - так и пришлось пока что от ДВС отказаться…
Да и не будет человек всю жизнь на тренере летать…
А управление лучше брать сразу каналов на 6, потом пригодится.
Извините, если сумбурно получилось.
banned link Вот тот же хоббикинг только на русском и оплата возможна через терминал без карты, но капельку подороже, совсем чуточку)))
Сергей, хочу поделится своими соображениями, как недавно (полгода назад) прошедший этап инициации 😁
- RTF (“все включено”) покупать не надо, как правило компоненты повторно использовать сложно.
- Тренер-верхнеплан - этап быстропроходящий, заканчивается за 2 недели полетов после исчезновения мандража . после чего, если модель еще жива, она становиться неинтересной.
Если месяц потренироваться в симуляторе, этап “тренер-верхнеплан” не нужен вообще. Я - за симулятор, т.к. он пригодится и в дальнейшем, для отработки разных штучек-дрючек. - При любых раскладах дальнейших ваших взаимоотношений с этим хобби, первый шаг - это все же покупка нормальной аппаратуры. она переживет не один самолет, в случае долгого увлечения, либо ее можно будет продать.
Нормальной - это 2,4 не менее 6 каналов, и чтобы приемники можно было легко купить тут, в Роиссе. Неплохой вариант, имхо, Спектрум DX6i. - самый “ходовой” формат на первое (достаточно продолжительное) время - метровый электрический пенолет. По компонентам написал выше IVE. Приобретя в начале пути качественные компоненты, можно потом менять тушки пено-самолетов по мере износа, что недорого, удобно и весело😆
Для начала (после симулятора) обкатанный вариант -метровый плосколет из EPP типа SuperZoom. Может лететь медленно и печально, может быстро.
При краше обычно не надо кусочки нести домой, можно склеить на месте и продолжить полеты.
Что бы я на вашем (или своем, полгода назад) сделал,исходя из озвученного бюджета:
*на местной барахолке купил spectrum dx6i - 5 тыс.руб
* там же или в ином месте купил нормальный симулятор типа PhoenixRC, AeroFly и шнурок для подключения пульта к компу. - еще тыщ 5
- уже можно начинать тренировки 😉
* тут же на барахолке, купил SuperZoom в комплекте с электроникой, или тушку, а электронику заказал с Hobbycity. - в 5 т.р. можно уложиться
и к следующему сезону все готово 😃
ps путь пройден мною почти в приведенном порядке, через симулятор, через тренера-верхнеплана, о чем пожалел, и далее через SuperZoom, о чем не пожалел не разу 😒
Виталий, +99. Не +100 только потому, что при таком раскладе хороший сим если для чего и нужен, то только шлифовать пилотажные комплексы.
Да ну, симулятор за 5тыс покупать для новичка - только трата денег.
За 20-40$ можно купить специальный пульт для FMS, который для получения первоначальных навыков подойдет без проблем, а если порыться по разным сайтам и хочется покрасивее, то к этому пульту можно подключить и что-то типа RealFlight 3.5 Но и это в принципе необязательно.
ну если бюджет поджимает, то, действительно, можно на симе и сэкономить, полетать в FMS.
хотя как подумаю, что делать зимой в -20, нет других идей кроме как
шлифовать пилотажные комплексы
😉 в ФениксеРЦ. Зальные полеты и полеты в мороз все же мероприятия хлопотные и неоднозначные.
а если вопрос экономии бюджета не стоит, то на что более полезное, чем симулятор, в рамках хобби, можно эти “лишние” 5 тыс. новичку потратить?
в рамках хобби, можно эти “лишние” 5 тыс. новичку потратить?
на 46 мотор. 😃 Или машинок прикупить. 😃
следующими аппаратами, выбранными по критериям либо поменьше, либо помедленнее, были 60-см хакеровский рэйсер и биплан-шокфлаер. На второй день я на них полетел. Сейчас на этапе “уверенно держу в воздухе, нормально сажаю через раз”.
Я живу в Москве, но до модельных тусовок пока не добрался, не то что стесняюсь, а просто, тусовки эти не 24 часа 7 дней в неделю, а мне трудно под кого-то подстраиваться, время на полеты образуется спонтанно, и его не так много, чтобы еще куда-то ехать, выдалось – полетал рядом с домом или по дороге куда-то…
Вот такое мнение. Нестандартное, но тем не менее, реальное.
+100
Учился на цесне не получилось, построил слойку (800мм пенолёт 3д) три раза разбил, отремонтировал уже месяц летаю без крашей, к ногам посадить получается правда редко, но тем не менее…
Я тоже не так давно в хобби.
Начинал по классической схеме и продолжаю.
Самый первый этап - несколько часов в простейшем симе, привыкнуть к пульту.
Далее тренер верхнеплан. Да он надоедает. Но он позволяет научится не бояться летать и самое главное на нем можно отрабатывать взлет и посадку. Я надеюсь со мной все согласятся, что нормальный тренер намного лучше способствует обучению азам чем любой сим.
После тренера был куплен нормальный сим - Phoenix RC и нормальная аппа DX7, так как начинал с RTF комплекта.
В защиту RTF могу сказать, что “ненужный” родной передатчик отвозится на дачу вместе с любым классическим 4х канальным аппаратом и приносит там удовольствие 😃
Во время тренировок в симе на более шустром самолете был собран второй самолет - пилотажка.
После того как страх перед пилотажкой начинает проходить в симе изучаются фигуры.
И следующим шагом для себя, в ближайшем будущем, вижу покупку первой бальзовой пилотажки.
Еще в пользу тренера - он принял на себя все повреждения в начале увлечения. Новая пилотажка без единой царапинки! Все посадки в штатном, натренированном режиме.
Main kampf
0. AFDL - взлет, посадка, коробочка и т.п.
- Graupner Elektro Junior - 2m. Бился много, восстанавливался, щас летает с телеметрией. Как первая не подходит (понимание пришло потом). Кстати не нужно заблуждаться относительно невозможности пилотажа на планере, просто там уже размерчик имеет значение. 130$
- BMI Arrow -1400. Идеальная первая. При правильной центровке - то, что надо. Пенопласт, можно и падать и несложно подниматься. Мой улетел, мерзавец, в облака, вернуться правда не обещал 😃. Сказанное справедливо для всех клонов Easy Star (напр AXN Floater Jet или Blitz)
далее будет - 100-130 $ - МХ2 - 1200 EPP. Ну это для пилотажа (в пилотаже он продавался как Joker). 180 - 200$
- Далее, чего душе угодно (хоть бальза, хоть уголь, хоть металл - легкий конечно).
Аппаратура - тут уже по вкусу, вот только одну и на всю жизнь не получится все равно. Ежели на планерах не летать - возьмите любую шестерку из классического набора (разницу не почувствуете)
Ну и удачи в поиске своих путей.