Как правильно сажать?

Dragony

В запертом состоянии полевые транзисторы имеют очень большое сопротивление. Их можно “пробить” - когда к ним приложено значительное “обратное” напряжение. Так что греться при “обратном” напряжении они не будут - скорее, просто умрут, если сможете сотворить “ветрогенератор”.
Хотя… пробовал вертеть вал с пропеллером- вертится легко. А когда-нибудь пробовали повертеть генератор с подключенной нагрузкой? Разницу ощутили? (кто пользовался индукторным вызовом на армейских телефонах ТА-57, тот поймет…)

Ive

Простейший тест - зафиксируйте мотор на какой-нибудь удобной дощечке, зажмите в дрель и раскрутите. Искра с 2213 практически как на свече автомобиля, к примеру…

Dragony

Не знаю, как у других - у меня винт на 2205 при выключенном двигателе вертится еле-еле на посадке. Вряд ли при этом будет “искра, как на автомобильной свече” - скорость вращения не та…

Ive

А зря смеетесь… На хобях даже одно время продавались специальные предохранители, эдакий блочок с мамой-папой, через который пускали два из трех проводов к мотору, третий напрямую - как я понял, чтобы не терялся сигнал синхронизации.

San-Саныч
Ive:

Искра с 2213 практически как на свече автомобиля, к примеру…

Во как получается, обязательно надо будет тормоза поставить на регуляторах, а я ни когда и не заморачивался по такому поводу.
Век живи-век учись!
Спасибо Ive!

Van_Der_Graaf
Ive:

вспоминаем принцип обратимости электрических машин - и понимаем, что мотор превращается в генератор. Он должен куда - то сливать вырабатываемое электричество - и сливает, на ключи.

это – теоретически – верно. А практически, зафиксированы ли случаи повреждения регуляторов в таких условиях?

Dragony

Сегодня пробовал “планировать” - винт вращается еле-еле… Вряд ли в таких условиях будет вырабатываться напряжение, достаточное для пробоя транзисторов.

Ive

Ну вы, наверное, догадываетесь, что от винта и самолета (читай, посадочной скорости) это тоже зависит. Но если винт еле шлепает - может, таки тормоз включен?

Dragony

Это надо проверять, как - пока непонятно. Карточка программирования регуляторов пока не пришла…
Попробую чуть покрутить винт и посмотреть - напряжение есть, если есть - то какое…

wihrlwind

Лично для меня посадка на планировании с остановленным двигателем (ручка газа на упоре внизу) это аварийный вариант.

horse427
Dragony:

Это надо проверять, как - пока непонятно. Карточка программирования регуляторов пока не пришла…

Обычная проверка на земле, газ дал-убрал, винт колом. Значит тормоз включен
Саш, тормоз можно и с аппы отрегулировать. Газ на передатчике до упора на максимум, поключаешь питание самолёта, два дзинька от регуля, стик передатчика вниз. Далее два писка. Всё, он мягкий…тормоз.

газ максимум, втыкаем борт, ждем два низких+два высоких “пииип”, убираем газ в минимум - готово.

От регуля зависит

И это, ненавижу включённый тормоз, на малом газу даёт не правильное представление, да и самоль пару раз чуть не потерял. Вообще не понимаю, кому нужен жёсткий тормоз

Dragony

“Проверка на земле”: газ дал-убрал, после этого с включенным тормозом мгновенно должен остановиться? И тормоз работает только при поданном бортовом питании, я так понимаю?
У меня он после сброса газа делает немного оборотов, в полете при остановленном двигателе -иногда медленно-медленно вращается.

horse427

Вообще-то да, и колом на земле. Мож чего в регуле?
В полёте-то понятно, в любом случае проворачиваться будет от потока

Dragony

Регулятор - от Хоббикинга, серия SS, 18/20А. Там как-то не совсем понятно- текущее состояние настроек можно узнать или нет?

optimist

у меня последнее время 4 из 5 посадки с газом в ноль и без тормоза - а если притомозить надо? а летать с околонулевым газом у земли с вкл тормозом не страшно? - с жутко тупыми перегазовками из-за тормоза ? 😃 включал только на пенолёте тормоз и то чтобы если что себя или людей не порубить кода вокруг головы кручусь .

Ive
horse427:

газ максимум, втыкаем борт, ждем два низких+два высоких “пииип”, убираем газ в минимум - готово.

Это ОЧЕНЬ зависит от регулятора. Универсального алгоритма программирования нет. Так можно, к примеру, запрограммировать отсечку для 4 банок, летая на трехбанках - и привет полетам…

Dragony:

делает немного оборотов, в полете при остановленном двигателе -иногда медленно-медленно вращается.

Не колом, инерция такая штука есть…

optimist:

а летать с околонулевым газом у земли с вкл тормозом не страшно? - с жутко тупыми перегазовками из-за тормоза ?

Во-первых - не страшно. А во-вторых - не путаете тормоз и софтстарт?

optimist

не путаю ) тормоз заметно увеличивает время отклика при движении “стик в ноль-чуть газу” . если пилотажить то незаметно, а если тошнить и баловать то мешает по мне так сильно

Dragony

С отсечкой проще - “пищалка” стоит, даже 2- на разное количество банок - 2 и 3.

Ive
Dragony:

С отсечкой проще

самолет просто не полетит, если запрограммировать отсечку для 4 банок, а вставить трехбанку.

optimist:

“стик в ноль-чуть газу”

Это зависит не от тормоза, а от алгоритма регулятора. На большинстве регуляторов порог запуска мотора стоит на 20-30% хода ручки, это сделано для того, чтобы во-первых, предупредить “случайные нажатия”, а во вторых - просто потому, что при запуске с ноля до минимальных - скажем до 5% - очень затруднена синхронизация, это приводит к неправильному - не в ту сторону - запуску и стартовым токам совершенно безумным. Думаете, для чего на машинки ставят регуляторы с сенсорами? К слову, опять таки на большинстве регуляторов запрограммирована “профилактика перегазовки” - в течение 3 секунд после сброса газа в ноль пороговое значение положения ручки газа не действует, и мотор запустится хоть до 1% оборотов.

horse427
Ive:

Это ОЧЕНЬ зависит от регулятора.

Иван, я об этом выше и написал. В какой-то мере всёж сие есть универсал, т.е. в большинстве своём регули таким образом можно программировать. Не спорю, хорошо бы и инструкцию иметь. Но вот у меня хакер стоит на 50 Сушке, и регуль сей фирмы. А вот инструкция прое@@лась куда-то. А тормоз по умолчанию был включён.
Представляешь( не говорю про полёты “наверху”😃) на глиссаде, у Сухаря итак забрало будь здоров, дык тут ещё и винт тормозит. Ну не моё это. Братва подсказала методом выше, бипы, всё такое. Теперь выключен, совсем др.дело

GSL
horse427:

Вообще не понимаю, кому нужен жёсткий тормоз

Планеристам.