Вопросы по балансировке самолета

Van_Der_Graaf

я с интересом и, надеюсь, с пользой для себя 😃 читаю все такие материалы, но, увы, ответа на мой вопрос там нет…

Abe

на левом ноже тянет в сторону кабины, на правом – в сторону брюха

Это влияние реактивного момента от винта. Самолёт всегда скручивает в противоположную сторону от направления вращения. Бороться с этим бессмысленно, можно только компенисировать соответствующими настройками рулей и выкосом мотора.

Udjin

Добавалю.

Если на депроновой - потолочной али ЕПП модели руками слегка удерживать РН/РВ (чтобы машинки не попалить) и подрыгать стиками, то видно, что геометрия хвостового оперения “уходит”. И чем больше плечи-рычаги-усилия, тем больше уход.
Увы и ах. Издержки материала.

Van_Der_Graaf
Abe:

Это влияние реактивного момента от винта. Самолёт всегда скручивает в противоположную сторону от направления вращения. Бороться с этим бессмысленно, можно только компенисировать соответствующими настройками рулей и выкосом мотора.

О, а это очень похоже. Учитывая тем более, что винт стоит большой для этого размаха. Получается, независимо от пространственной ориентации, аппарат все время тянет влево от оси. И верно, триммера РН и элеронов стоят вправо. Получается, надо ЕЩЕ увеличить (он уже какой-то есть) выкос вправо?

Abe

Антон, уже кучу раз обсуждали и рекомендовали, но тем не менее я позволю себе ещё раз повторить.
Затяните самолёт повыше и в безмоторном вертикальном пикировании настраивайте рули таким образом, чтобы самолёт не вращало и не уводило ни в какую сторону. Это нужно делать с включённым тормозом. После этого также в безмоторном пикировании под 45° выставляйте центровку, чтобы нос не задирало и не опускало. И уж только после этого играйтесь с выкосом и триммерами в моторном полёте.
И ещё. В случае пользования винта диаметром более четверти размаха Ваши проблемы неизбежны, в особенности на лёгких самолётах.
Так вот.