Вопросы по балансировке самолета
Всем привет!
Имеем небольшой АРФный пенолет. Средне-низкоплан, крыло без V.
В нормальном положении летаем по ниточке, при сбросе/даче газа прямолинейный полет сохраняется (притом что силовая установка дает ураганную для этого аппарата тягу), петля ровная, вираж ровный, разворот руддером на горке прекрасно получается, планирует ровно, пока скорость сохраняет, как потерял – падает просто плашмя вниз. Я это к тому перечисляю, что продольная центровка и выкос вроде бы нормальные. А проблемы такая –
в бочке и в инверте нос сильно тянет вниз. Что еще на это может влиять? Как вылечить? Аппарат очень мне по душе, хочется сделать, чтобы летал идеально 😃
Да, если важно – триммера НЕ по нулям, но визуально на оттриммированном самолете рулевые поверхности стоят вроде бы ровно.
Спасибо!
А ссылку можно?
на аппарат-то? Ну, к примеру
eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=58535&SEC…
похоже на переднюю центовку,триммеры скорее всего “на себя” отрегулированы или велик угол атаки крыла
Центровку я попробую позаднее, спасибо (хотя меня настораживает, что без мотора на планировании морду не опускает, как обычно с передней). Насчет угла атаки мысль посещала, изменить его, понятно, невозможно – а как-то еще выйти из положения не получится, если дело и правда в этом? Крыло, кстати, еще и несимметричного профиля…
Вот держите. files.mail.ru/W8KV4E
О, сурьезный текст, пошел изучать, большое спасибо!
ЗЫ Почему ТАКИХ текстов нет в факе…
С таким размером и весом бороться не просто.Элероны являются четким продолжением крыла или пропущены?Я на зуме и двс фане во время полета “играю” флаперонами.Во время висения, хариера и инверта слегка приподнимаю элероны вверх.
У меня уже мелькнула эта мысль после прочтения текста, данного Федором. У меня на летающей сейчас версии одна серва на элероны, и они оба, на самом деле, капельку опущены, как я сейчас проверил и убедился. Конечно, с центровкой я еще повожусь, но у меня уже стоит новая аналогичная тушка с раздельными элеронными сервами – так что этот момент я теперь учту в полной мере. Спасибо за помощь!
У меня на летающей сейчас версии одна серва на элероны, и они оба, на самом деле, капельку опущены,
Можно приподнять их и механическим путем,после этой процедуры самолет начнет жаться к земле,вот тут то и придется сместить ц/т назад.
планирует ровно, пока скорость сохраняет, как потерял – падает просто плашмя вниз.
Не удивляйтесь, все ЕППшные мелкие и лёгкие самолётки имеют такую особенность. Это не лечится, им показан только моторный полёт, ибо планировать они не умеют.
Центровку я попробую позаднее, спасибо (хотя меня настораживает, что без мотора на планировании морду не опускает, как обычно с передней). Насчет угла атаки мысль посещала, изменить его, понятно, невозможно – а как-то еще выйти из положения не получится, если дело и правда в этом? Крыло, кстати, еще и несимметричного профиля…
Так если профиль крыла несимметричный, то он вроде и должен в инверте нос опускать при одном и том же положении ручки РВ… Разве нет?
Подниму тему 😃
Настраиваю сейчас другой аппарат, профильный шокер из епп, и заметил за ним такой непонятный мне момент: на левом ноже тянет в сторону кабины, на правом – в сторону брюха, тянет прилично и примерно одинаково. Что бы это могло быть? В файле (очень полезном), который давали выше, увы, на эту тему написано лишь “используйте РВ совместно с РН”, но хотелось бы понять и по возможности исправить корень бед…
Гляньте здесь:
rcopen.com/blogs/9270/10498
я с интересом и, надеюсь, с пользой для себя 😃 читаю все такие материалы, но, увы, ответа на мой вопрос там нет…
на левом ноже тянет в сторону кабины, на правом – в сторону брюха
Это влияние реактивного момента от винта. Самолёт всегда скручивает в противоположную сторону от направления вращения. Бороться с этим бессмысленно, можно только компенисировать соответствующими настройками рулей и выкосом мотора.
Добавалю.
Если на депроновой - потолочной али ЕПП модели руками слегка удерживать РН/РВ (чтобы машинки не попалить) и подрыгать стиками, то видно, что геометрия хвостового оперения “уходит”. И чем больше плечи-рычаги-усилия, тем больше уход.
Увы и ах. Издержки материала.
Это влияние реактивного момента от винта. Самолёт всегда скручивает в противоположную сторону от направления вращения. Бороться с этим бессмысленно, можно только компенисировать соответствующими настройками рулей и выкосом мотора.
О, а это очень похоже. Учитывая тем более, что винт стоит большой для этого размаха. Получается, независимо от пространственной ориентации, аппарат все время тянет влево от оси. И верно, триммера РН и элеронов стоят вправо. Получается, надо ЕЩЕ увеличить (он уже какой-то есть) выкос вправо?
Антон, уже кучу раз обсуждали и рекомендовали, но тем не менее я позволю себе ещё раз повторить.
Затяните самолёт повыше и в безмоторном вертикальном пикировании настраивайте рули таким образом, чтобы самолёт не вращало и не уводило ни в какую сторону. Это нужно делать с включённым тормозом. После этого также в безмоторном пикировании под 45° выставляйте центровку, чтобы нос не задирало и не опускало. И уж только после этого играйтесь с выкосом и триммерами в моторном полёте.
И ещё. В случае пользования винта диаметром более четверти размаха Ваши проблемы неизбежны, в особенности на лёгких самолётах.
Так вот.