Вопросы по балансировке самолета
О, сурьезный текст, пошел изучать, большое спасибо!
ЗЫ Почему ТАКИХ текстов нет в факе…
С таким размером и весом бороться не просто.Элероны являются четким продолжением крыла или пропущены?Я на зуме и двс фане во время полета “играю” флаперонами.Во время висения, хариера и инверта слегка приподнимаю элероны вверх.
У меня уже мелькнула эта мысль после прочтения текста, данного Федором. У меня на летающей сейчас версии одна серва на элероны, и они оба, на самом деле, капельку опущены, как я сейчас проверил и убедился. Конечно, с центровкой я еще повожусь, но у меня уже стоит новая аналогичная тушка с раздельными элеронными сервами – так что этот момент я теперь учту в полной мере. Спасибо за помощь!
У меня на летающей сейчас версии одна серва на элероны, и они оба, на самом деле, капельку опущены,
Можно приподнять их и механическим путем,после этой процедуры самолет начнет жаться к земле,вот тут то и придется сместить ц/т назад.
планирует ровно, пока скорость сохраняет, как потерял – падает просто плашмя вниз.
Не удивляйтесь, все ЕППшные мелкие и лёгкие самолётки имеют такую особенность. Это не лечится, им показан только моторный полёт, ибо планировать они не умеют.
Центровку я попробую позаднее, спасибо (хотя меня настораживает, что без мотора на планировании морду не опускает, как обычно с передней). Насчет угла атаки мысль посещала, изменить его, понятно, невозможно – а как-то еще выйти из положения не получится, если дело и правда в этом? Крыло, кстати, еще и несимметричного профиля…
Так если профиль крыла несимметричный, то он вроде и должен в инверте нос опускать при одном и том же положении ручки РВ… Разве нет?
Подниму тему 😃
Настраиваю сейчас другой аппарат, профильный шокер из епп, и заметил за ним такой непонятный мне момент: на левом ноже тянет в сторону кабины, на правом – в сторону брюха, тянет прилично и примерно одинаково. Что бы это могло быть? В файле (очень полезном), который давали выше, увы, на эту тему написано лишь “используйте РВ совместно с РН”, но хотелось бы понять и по возможности исправить корень бед…
Гляньте здесь:
rcopen.com/blogs/9270/10498
я с интересом и, надеюсь, с пользой для себя 😃 читаю все такие материалы, но, увы, ответа на мой вопрос там нет…
на левом ноже тянет в сторону кабины, на правом – в сторону брюха
Это влияние реактивного момента от винта. Самолёт всегда скручивает в противоположную сторону от направления вращения. Бороться с этим бессмысленно, можно только компенисировать соответствующими настройками рулей и выкосом мотора.
Добавалю.
Если на депроновой - потолочной али ЕПП модели руками слегка удерживать РН/РВ (чтобы машинки не попалить) и подрыгать стиками, то видно, что геометрия хвостового оперения “уходит”. И чем больше плечи-рычаги-усилия, тем больше уход.
Увы и ах. Издержки материала.
Это влияние реактивного момента от винта. Самолёт всегда скручивает в противоположную сторону от направления вращения. Бороться с этим бессмысленно, можно только компенисировать соответствующими настройками рулей и выкосом мотора.
О, а это очень похоже. Учитывая тем более, что винт стоит большой для этого размаха. Получается, независимо от пространственной ориентации, аппарат все время тянет влево от оси. И верно, триммера РН и элеронов стоят вправо. Получается, надо ЕЩЕ увеличить (он уже какой-то есть) выкос вправо?
Антон, уже кучу раз обсуждали и рекомендовали, но тем не менее я позволю себе ещё раз повторить.
Затяните самолёт повыше и в безмоторном вертикальном пикировании настраивайте рули таким образом, чтобы самолёт не вращало и не уводило ни в какую сторону. Это нужно делать с включённым тормозом. После этого также в безмоторном пикировании под 45° выставляйте центровку, чтобы нос не задирало и не опускало. И уж только после этого играйтесь с выкосом и триммерами в моторном полёте.
И ещё. В случае пользования винта диаметром более четверти размаха Ваши проблемы неизбежны, в особенности на лёгких самолётах.
Так вот.