Морозы - дело тонкое
С Новым годом всех! Вчера не выдержал и проверил свою версию по свечам. На улице -8, ветер 6 м/с( все происходило на ветру). Движок ледяной. Горючка еще с лета(тогда было нитры5%, сейчас уже вряд ли что есть), теплая. Запуск руками с впрыскиванием в футорку бензина “калоша”( с метанолом вряд ли что получилось). КС2- пять минут дрыганья и никакой реакции. №6 - наблюдались вспышки, я думаю еще подольше бы погонял и завел, №3- вспышки с ходу, после 10-15 рывков завелся. Отлетал полет, вроде нормально, режимы держит. Между попытками двигателю давалось время чтобы остыть. Вот такой эксперимент.
КС-2 накал нужно давать больше, чем на японца, поэтому и вспышек не было. -8 - это не мороз.
А металгидриды сильно замерзают? После разъездов дома теплый, градусов 35, лежит в герметичном пластиковом отсеке.
КС-2 накал нужно давать больше, чем на японца, поэтому и вспышек не было. -8 - это не мороз.
Про КС-2 знаю, знаком с ними не один десяток лет, но меня интересовало ТОЛЬКО одно - дает ли “горячая” свеча преимущество при пуске в мороз? Для себя я сделал вывод - дает.
А мы вот с товарищами тоже открыли сезон правда по большей части ракетный😁…всеже за ними побегать приходится - хоть как-то согреваешься…а то пока снимал руки замерзли напрочь😵
А мы уже третий день подряд “сопли морозим” без скидок на мороз и ветер.
Сегодня подружился с “горячей” свечкой и чуть не грохнул самолет. Со свечкой все просто. При первых опытах с ней мотор регулярно заводился в обратную. Задолбал. Из 10-15 запусков только один в правильную сторону. Сегодня пошел подлетнуть, начало как обычно - вспышка и затахтел в обратку. Прогрел. Ну думаю, если ты наоборот работаешь, то и я тебя наоборот буду заводить. Шлепнул рукой по винту в обратную сторону несильно, моторчик немного потарахтел. Я еще, мотор заработал в правильном направлении. Заглушил. Я опять его в обратку, с полчиха завелся куда надо. Как все однако просто оказалось. Взлетел и через 2 минуты чувствую, что самолет становится очень неустойчивый по крену. И чем дальше, тем хуже. Пока воевал с ним, отпустил очень далеко. Понимаю, что еще чуть и упущу самолет. Глушу и сажусь(читай шлепаюсь) на пределе видимости. Шел по колено в снегу. Метров 500, не меньше. Подошел и обалдел. Самолет, особенно крылья в районе законцовок, был весь покрыт толстым слоем льда. Кто сказал что к паромасляному скотчу лед не примерзает? Хрен отдерешь. На улице было -10, пасмурно, но снег не шел. Первый раз так попал. Самолет отогревал дома.
Минус 27. Ветер слабенький 2 -3 м/с.
С вечера зарядил борт, передатчик, подкал.
Х.З. то ли ехать, то ли нет?
Что то никто и не “благословил”…😉
Полетал. Так и спалил канистрочку гари.
Были сомнения по поводу элеронных серв TowerPro. Боялся, что смазочка в них застынет. Обошлось. Правда оговорюсь, они расположены внутри фюза, а не на консолях, ветром их не обдувало.
а чо, надо было? у нас -10, летаем… лапы мерзнут, но терпим.
у нас -10, летаем… лапы мерзнут, но терпим.
Ну так -10 и -27 разница небольшая есть.😉
Пару недель назад при заправке пролил на лыжу топлива, не придал этому значения, устроил долгий копийный разбег самолёта… и еле - еле смог с ним управиться после взлёта. Самолёт очень плохо летел и управлялся. Во время разбега на лыжу, облитую топливом, налип большой ком снега, вот так самолёт и взлетел.
… лапы мерзнут, но терпим.
Так лапы… Я в перчатках летаю.
а чо, надо было?
Так Китай же… Остальные Hitec стоят, за них не переживал.
Алексей, у меня к Вам вопрос. Какой аккумулятор стоит у Вас на борту ( ёмкость, вольтаж )? И какое влияние оказал мороз на аппаратуру в целом?
АКБ борта какой то “No Name”, четыре пальчиковых элемента в светло-зеленой термоусадке, 4,8V 850mAH.(написано) Без утеплителя.
Аппа Hitec Optic 6. В передатчике стоковый АКК 9,6V 1300maH.
В течении всего полетного дня ни борт ни передатчик не отключал, в машину не заносил.
Потому как двигатель (ASP-FS80) глушил только в момент дозаправки, на 1-2 мин. Горячий, с пол пинка пускался от руки, а выстудишь минут за 10 - фиг стартером заведешь.
Пока молотит на холостых - отогревался тут же в машине. Цангу со свечи на это время не снимал (вдруг заглохнет-не услышу), только на панели убавлял ток накала.
Летал до сигнала просадки АКБ передатчика “Low Bat”. Дисплей не промерзал. Буквы-цифры отображались корректно.
Все команды на модель отрабатывались нормально.
В общем летать вполне возможно.
Алексей. Моя шапка перед Вами снимать. Я в -15 опробовал Ваш подогреватель, завел… И пошел домой. Холодно блин.
… Холодно блин.
Так если машина рядом? Пусть себе стоит молотит, я так и не глушил все время.
Таймер ставил - 10 минут в воздухе, ну плюс 2 - 3 минуты после посадки заправить-завести, - и в салон согреваться.
Через 5 мин. выхожу, самоль на полосу и по газам.
… в -15 опробовал подогреватель, завел…
Очень рад, Владимир, что он Вам пригодился!
Если подогреватель плохо справляется - уменьшайте номинал резистора.
Я этот раз только единожды им воспользовался, при первом пуске. Дальше, как обозначил выше, старался на долго не глушить.
Самолёт очень плохо летел и управлялся. Во время разбега на лыжу, облитую топливом, налип большой ком снега, вот так самолёт и взлетел.
Да. Чего только не случается!
По мне - уж если в полете что то пошло не так (наверняка ведь экстремально триммировали), лучше по возможности посадить и разобраться.
Совсем недавно (правда летал в ветерок), показалось модель кабрирует. Думал что на высоте порывами подхватывает, но посадил для спокоя.
А то серва РВ издыхать начала и руль в приподнятом положении периодически удерживала. Сработал вверх-вниз стиком, а она и совсем почила.
А зря Алексей, гарь на земле жгёшь. Я прилетаю, подогреватель к тёплому моторчику тык и как ты погреться в машину. Потом вышел, заправил тепленькой гарью, пальчиком тык по винту и в небо.😛 Единственное, если мотор раскопатирован, то лучше его тряпочкой прикрыть, все равно всю зимнюю планету не обогреешь.😁
Александр Николаевич, привет тебе!
Так у меня подогреватель за 5 циклов всю батарею “съедает”. А вдруг стартер понадобится?
На первый пуск я минут 10 им моторчик прогревал. Хоть капотирован, а и салфеткой махровой укрывал. Ветерок и не большой, а был.
На холостом ASP-80 кушает совсем мало. Мне так спокойней.
Пусть будет так Алексей.😃 Хотя у меня такой проблемы с гелевой АКБ не возникает. Может у тебя акк помирает или у вас там холоднее чем у нас.😁