Морозы - дело тонкое

NeoTheFox

И так дорогие друзья, начинаются морозы, и судя по всему рекордные.
По сему разрешите задать пару вопросов:

1)Как правильно расчитать и изготовить лыжи дабы они не сильно мешали аэродинамике и держали самолёт на снегу?
2)При какой температуре дохнет аппаратура и липоли?
3)Из-за низкой температуры воздуха падает дальность или нет?
4)Значит ли мороз -20 что можно перегревать ESC не боясь прогореть или всё же не стоит?

sashaNar

У нас уже начались.) -10 на дворе. А посылка с запчастями все еще идет, и самолет в процессе постройки. Это означает что первый полет (и самолета, и мой) будет на морозе.
Липы дохнут уже при +10, их надо держать в теплом кармане и вставлять только перед взлетом. Аппаратура то же самое. Аккум можно еще в платок завернуть он же еще немного греется в полете.
Дальность не слышал чтобы падала.
Мороз значит хорошее охлаждение обдуваемых компонентов но ключи все равно могут сгореть от перегрузки. А вот перегреть… Разместите в потоке, например в радиаторе (если полукопия). Только липа в то же время должна быть плотно закрыта.
По лыжам тут было: rcopen.com/forum/f91/topic211130
Это все что я знаю. Ждемс гуру.)))

FRUKT
sashaNar:

Липы дохнут уже при +10, их надо держать в теплом кармане и вставлять только перед взлетом. Аппаратура то же самое.

И давно ли стали дохнуть липоли и аппаратура при такой температуре?
Собственно как и про “держать в кармане” мягко говоря небезопасно…

Korny

Кстати, интересный топик.
На столе 6 липолек по 1500 (новых), и ничем (пока) не занятые выходные. Этож чтож, теперь и не полетать до весны? 😁

sashaNar
FRUKT:

И давно ли стали дохнуть липоли и аппаратура при такой температуре?
Собственно как и про “держать в кармане” мягко говоря небезопасно…

Ну, аппаратура то еще как попадет, а липы на 120 мАч у меня дохли. Потом оживали при прогреве. В мороз точно посдыхают.)

High_Contrast

Про липо: люди летают и в -32, и очень даже довольны😁 А вот про небезопасно: полёты сами по себе тоже не безопасны, тк чтож получается? не летать?)) Честно говоря ни разу не слышал про какиенибудь инциденты с липо (если конечно соблюдать технику безопастности в пределах разумного)

SuP

Почитайте в других топиках, про то, как люди летают зимой…
Липоли дохнут. И именно так, как написал sashaNar. Резкое падение напряжения от мороза. А в тепле обратно можно зарядить и все будет ок до следующего замерзания. Неужели ни у кого телефоны не “умирали” в морозы? Или никто телефон в дамской сумочке не носил, все ближе к телу жмут??? 😁😁
Вон коллеги, кидающие планеры в слопах на зиму рекомендуют никель. Но им проще, им мотор питать не надо. Только приемник и пара серв.

Alfa3
NeoTheFox:

1)Как правильно расчитать и изготовить лыжи дабы они не сильно мешали аэродинамике и держали самолёт на снегу?
2)При какой температуре дохнет аппаратура и липоли?
3)Из-за низкой температуры воздуха падает дальность или нет?
4)Значит ли мороз -20 что можно перегревать ESC не боясь прогореть или всё же не стоит?

  1. Нафег лыжи. Мешают сильно. Большие колеса лучше. Вообще зимой летать тучше на епп шокерах, а им шасси и впп особо не нужны.
  2. При той, при которой дохнет пилот. Мы летали при минус -15. Липоли не дохнут, их достаточно в кармане держать теплыми. Потом они сами себя греют (если силовые). А вот заряжаться на морозе - они не заряжаются. Либо дома, либо в машине. По аппе - желательно ее не таскать с мороза в теплую машину и обратно. Держите на морозе. Конденсат.
  3. Дальность не пдает, или если и падает, то не критично.
  4. В мороз шансов перегреть меньше. И тем не менее, перегружать вмг не стоит.

Вам поможет сумка типа такой

psn151
sashaNar:

В мороз точно посдыхают.)

Значит они уже изначально были дохлые.или сильно б\у

sashaNar

В кармане действительно не очень безопасно держать, был случай что липа там закоротила… Но мы ведь не будем грызть изоляцию на проводах и клась липу в один карман со скрепками, верно? А еще есть li-po safe bag… В общем, вероятность отрубить себе палец винтом любимой Катаны (изика, ская, экстры, Икона, цессны, итпитд) намного больше.) А еще самолет может влететь в череп…
Еще вопрос, известно что сервы на морозе иногда запотевают что приводит к глюкам потенциометра и нецентровке сервы. Как предотвратить? У автомобильщиков целая тема была, но к единому мнению не пришли. К тому же у нас немного другие условия, мы не набиваем модели снегом.

Забугорные эфпэвэшнеги иногда ставят от отдельной липы подогреватель с термопарой, но это для продолжительных полетов и не на пену.

З.Ы. У меня раз замерзала мобила, гулял на морозе с мобилой во внешнем кармане, мама аж перепугалась - связи нет.) Перекладываем в брюки и через 15 минут все работает.
О_о пока писал два раза ответили. Так вот, липа одна была юзаная (20-30 циклов где то) другая - почти новая. Дохли как миленькие.

Dragony

Липо дохнут, причем если часто замораживать - безвозвратно…
Никель-кадмиевые - после “размораживания” работают (поэтому их и применяли в военных радиостанциях). Но нам-то токи большие нужны…

В сервах смазка густеет, туго проворачиваются - рекомендуют разбирать и стирать смазку.

Для передатчика делают “мешки” или муфты - чтобы руки на стиках не мерзли и батареи…

А вообще-то, полеты обычно для удовольствия, а не для “экстрима”… хотя кому что больше нравится…
Мне “экстрима” на работе хватает, приходится иногда на улице долго находиться в любую погоду, так что на “подвиги” по выходным как-то не тянет. 😉

mel41

Вся байда на морозе в основном с сервами. Смазка густеет и дальше все по плану(зубья , замыкания и пр.). Планета все притягивает. Спасает снег в сугробах.

sashaNar

А не отпотевают? Центруются нормально? Сервы, в смысле.

dima29

У меня был случай, закоратилась липолька 3S 1800 30с. Хлопок довольно громкий, в итоге разлетелась силавая клема непосредственно на элементе. Спаял клему и опять в небо. Самая низкая температура при которой я летал -28С, делал как и советуют, липу сразу из тёплой машины в самолёт и в небо. Есть одна не приятность низкой температуры, пена становится очень хрупкой.

GSL

Насчет липолей не знаю, не использовал пока зимой. Но собираюсь в ближайшее время, интересен опыт использования их на морозе. Особенно на мотопланере. У нас уже до -27 а летать охота.
Слабым местом в аппаратуре при морозе являются сервы, их надо готовить к морозам. Я разбирал сервы, удалял смазку бензином “голоша” и смазывал селиконовой смазкой (аэрозоль). С такими сервами и металгидридами летали при температуре до - 25. Абсолютно никаких проблем с аппаратурой не было.
Отпотевает все когда с мороза в тепло заносишь. Поэтому лучше между полетами аппаратуру в машину не помещать. После полетов я борт извлекал из модели для просушки.
Насчет хрупкости пены не знаю, наверное от типа пены зависит. Потолочка, обклеенная скотчем, нормально на морозе себя ведет. При ударах в препятствия проминается практически так же как и летом. Может и есть разница но я ее не заметил. Но при изготовлении пенодеревянной (или усиленной карбоном) модели надо учитывать что у пены коэффициент теплового расширения значительно выше дерева или карбона и при несиметричном расположении усиливающих элементов модель может очень сильно деформировать на морозе.

Слабое место на морозе - пилот. Особенно если он очкарик.

pivankin
Alfa3:
  1. Нафег лыжи. Мешают сильно. Большие колеса лучше. Вообще зимой летать тучше на епп шокерах, а им шасси и впп особо не нужны

Вы просто не поняли кайфа,когда большой самолет взлетает по целине, а за ним шлейф снега,
ВПП все поле и можно погонять,
конечно лыжи мешают, но самолет становится в полете другим, что тож интересно:)

anatol=

Для полетов в мороз китайцы придумал более удачный вариант:
banned link
На самом ХС, куда то этот товар пропал.

san_AA
SuP:

… Или никто телефон в дамской сумочке не носил, все ближе к телу жмут??? 😁😁

Это, что намёк или образ жизни?😒😁

pivankin:

Вы просто не поняли кайфа,когда большой самолет взлетает по целине, а за ним шлейф снега,
ВПП все поле и можно погонять,
конечно лыжи мешают, но самолет становится в полете другим, что тож интересно:)

Согласен на все 100.

Alfa3
pivankin:

Вы просто не поняли кайфа,когда большой самолет взлетает по целине, а за ним шлейф снега

Я как то все больше в небе им наслаждаюсь. Большие самолеты на морозе - мазохизм имхо.

SuP
san_AA:

Это, что намёк или образ жизни?😒😁

Это шютка!😛
Просто когда то давно был у меня КПК с ооочень маленьким аккумулятором. Экономили электричество как могли. На морозе батарея садилась за минуту. Поэтому зимой таскать приходилось как можно ближе к телу. А теперь, на основе личного опыта, читаю лекции гламурным домохозяйкам, почему у них новый телефон зимой не работает… 😉

pivankin
Alfa3:

Большие самолеты на морозе - мазохизм имхо

это только у Вас, а так из теплого дома вышел с собранным самолетом, полетал и домой

renton

Нужно ехать жить в тёплые страны…Афганистан, Пакистан…Ирак…Алжир 😃)))

Маэстро
pivankin:

а так из теплого дома вышел с собранным самолетом, полетал и домой

Паш, да ты и траву косишь, не выходя из дома…😁

witalik17

В прошлом году пры -23 стики замёрзли в передатчике ,а точнее заклинили.Тримера тоже позамерзали и не работали.Аппа была хайтек еклипс,щас футаба ,посмотрим на её морозостойкость.