Морозы - дело тонкое

psn151
sashaNar:

В мороз точно посдыхают.)

Значит они уже изначально были дохлые.или сильно б\у

sashaNar

В кармане действительно не очень безопасно держать, был случай что липа там закоротила… Но мы ведь не будем грызть изоляцию на проводах и клась липу в один карман со скрепками, верно? А еще есть li-po safe bag… В общем, вероятность отрубить себе палец винтом любимой Катаны (изика, ская, экстры, Икона, цессны, итпитд) намного больше.) А еще самолет может влететь в череп…
Еще вопрос, известно что сервы на морозе иногда запотевают что приводит к глюкам потенциометра и нецентровке сервы. Как предотвратить? У автомобильщиков целая тема была, но к единому мнению не пришли. К тому же у нас немного другие условия, мы не набиваем модели снегом.

Забугорные эфпэвэшнеги иногда ставят от отдельной липы подогреватель с термопарой, но это для продолжительных полетов и не на пену.

З.Ы. У меня раз замерзала мобила, гулял на морозе с мобилой во внешнем кармане, мама аж перепугалась - связи нет.) Перекладываем в брюки и через 15 минут все работает.
О_о пока писал два раза ответили. Так вот, липа одна была юзаная (20-30 циклов где то) другая - почти новая. Дохли как миленькие.

Dragony

Липо дохнут, причем если часто замораживать - безвозвратно…
Никель-кадмиевые - после “размораживания” работают (поэтому их и применяли в военных радиостанциях). Но нам-то токи большие нужны…

В сервах смазка густеет, туго проворачиваются - рекомендуют разбирать и стирать смазку.

Для передатчика делают “мешки” или муфты - чтобы руки на стиках не мерзли и батареи…

А вообще-то, полеты обычно для удовольствия, а не для “экстрима”… хотя кому что больше нравится…
Мне “экстрима” на работе хватает, приходится иногда на улице долго находиться в любую погоду, так что на “подвиги” по выходным как-то не тянет. 😉

mel41

Вся байда на морозе в основном с сервами. Смазка густеет и дальше все по плану(зубья , замыкания и пр.). Планета все притягивает. Спасает снег в сугробах.

sashaNar

А не отпотевают? Центруются нормально? Сервы, в смысле.

dima29

У меня был случай, закоратилась липолька 3S 1800 30с. Хлопок довольно громкий, в итоге разлетелась силавая клема непосредственно на элементе. Спаял клему и опять в небо. Самая низкая температура при которой я летал -28С, делал как и советуют, липу сразу из тёплой машины в самолёт и в небо. Есть одна не приятность низкой температуры, пена становится очень хрупкой.

GSL

Насчет липолей не знаю, не использовал пока зимой. Но собираюсь в ближайшее время, интересен опыт использования их на морозе. Особенно на мотопланере. У нас уже до -27 а летать охота.
Слабым местом в аппаратуре при морозе являются сервы, их надо готовить к морозам. Я разбирал сервы, удалял смазку бензином “голоша” и смазывал селиконовой смазкой (аэрозоль). С такими сервами и металгидридами летали при температуре до - 25. Абсолютно никаких проблем с аппаратурой не было.
Отпотевает все когда с мороза в тепло заносишь. Поэтому лучше между полетами аппаратуру в машину не помещать. После полетов я борт извлекал из модели для просушки.
Насчет хрупкости пены не знаю, наверное от типа пены зависит. Потолочка, обклеенная скотчем, нормально на морозе себя ведет. При ударах в препятствия проминается практически так же как и летом. Может и есть разница но я ее не заметил. Но при изготовлении пенодеревянной (или усиленной карбоном) модели надо учитывать что у пены коэффициент теплового расширения значительно выше дерева или карбона и при несиметричном расположении усиливающих элементов модель может очень сильно деформировать на морозе.

Слабое место на морозе - пилот. Особенно если он очкарик.

pivankin
Alfa3:
  1. Нафег лыжи. Мешают сильно. Большие колеса лучше. Вообще зимой летать тучше на епп шокерах, а им шасси и впп особо не нужны

Вы просто не поняли кайфа,когда большой самолет взлетает по целине, а за ним шлейф снега,
ВПП все поле и можно погонять,
конечно лыжи мешают, но самолет становится в полете другим, что тож интересно:)

anatol=

Для полетов в мороз китайцы придумал более удачный вариант:
banned link
На самом ХС, куда то этот товар пропал.

san_AA
SuP:

… Или никто телефон в дамской сумочке не носил, все ближе к телу жмут??? 😁😁

Это, что намёк или образ жизни?😒😁

pivankin:

Вы просто не поняли кайфа,когда большой самолет взлетает по целине, а за ним шлейф снега,
ВПП все поле и можно погонять,
конечно лыжи мешают, но самолет становится в полете другим, что тож интересно:)

Согласен на все 100.

Alfa3
pivankin:

Вы просто не поняли кайфа,когда большой самолет взлетает по целине, а за ним шлейф снега

Я как то все больше в небе им наслаждаюсь. Большие самолеты на морозе - мазохизм имхо.

SuP
san_AA:

Это, что намёк или образ жизни?😒😁

Это шютка!😛
Просто когда то давно был у меня КПК с ооочень маленьким аккумулятором. Экономили электричество как могли. На морозе батарея садилась за минуту. Поэтому зимой таскать приходилось как можно ближе к телу. А теперь, на основе личного опыта, читаю лекции гламурным домохозяйкам, почему у них новый телефон зимой не работает… 😉

pivankin
Alfa3:

Большие самолеты на морозе - мазохизм имхо

это только у Вас, а так из теплого дома вышел с собранным самолетом, полетал и домой

renton

Нужно ехать жить в тёплые страны…Афганистан, Пакистан…Ирак…Алжир 😃)))

Маэстро
pivankin:

а так из теплого дома вышел с собранным самолетом, полетал и домой

Паш, да ты и траву косишь, не выходя из дома…😁

witalik17

В прошлом году пры -23 стики замёрзли в передатчике ,а точнее заклинили.Тримера тоже позамерзали и не работали.Аппа была хайтек еклипс,щас футаба ,посмотрим на её морозостойкость.

Маэстро
pivankin:

не, со с мехом прикольней😁

Ну да. Как пишут в отзывах, от тещиной …😁

horse427
Alfa3:

Я как то все больше в небе им наслаждаюсь. Большие самолеты на морозе - мазохизм имхо.

Правильно написал в плане ИМХО, Дмитрий, кому от чего торчать

Для меня сие бальзам приятный “большой самолет взлетает по целине, а за ним шлейф снега”, кому как видать

Бывает…

pivankin

полетать я тож люблю, а взлет зимой гораздо красивей