Морозы - дело тонкое
Что то никто и не “благословил”…😉
Полетал. Так и спалил канистрочку гари.
Были сомнения по поводу элеронных серв TowerPro. Боялся, что смазочка в них застынет. Обошлось. Правда оговорюсь, они расположены внутри фюза, а не на консолях, ветром их не обдувало.
а чо, надо было? у нас -10, летаем… лапы мерзнут, но терпим.
у нас -10, летаем… лапы мерзнут, но терпим.
Ну так -10 и -27 разница небольшая есть.😉
Пару недель назад при заправке пролил на лыжу топлива, не придал этому значения, устроил долгий копийный разбег самолёта… и еле - еле смог с ним управиться после взлёта. Самолёт очень плохо летел и управлялся. Во время разбега на лыжу, облитую топливом, налип большой ком снега, вот так самолёт и взлетел.
… лапы мерзнут, но терпим.
Так лапы… Я в перчатках летаю.
а чо, надо было?
Так Китай же… Остальные Hitec стоят, за них не переживал.
Алексей, у меня к Вам вопрос. Какой аккумулятор стоит у Вас на борту ( ёмкость, вольтаж )? И какое влияние оказал мороз на аппаратуру в целом?
АКБ борта какой то “No Name”, четыре пальчиковых элемента в светло-зеленой термоусадке, 4,8V 850mAH.(написано) Без утеплителя.
Аппа Hitec Optic 6. В передатчике стоковый АКК 9,6V 1300maH.
В течении всего полетного дня ни борт ни передатчик не отключал, в машину не заносил.
Потому как двигатель (ASP-FS80) глушил только в момент дозаправки, на 1-2 мин. Горячий, с пол пинка пускался от руки, а выстудишь минут за 10 - фиг стартером заведешь.
Пока молотит на холостых - отогревался тут же в машине. Цангу со свечи на это время не снимал (вдруг заглохнет-не услышу), только на панели убавлял ток накала.
Летал до сигнала просадки АКБ передатчика “Low Bat”. Дисплей не промерзал. Буквы-цифры отображались корректно.
Все команды на модель отрабатывались нормально.
В общем летать вполне возможно.
Алексей. Моя шапка перед Вами снимать. Я в -15 опробовал Ваш подогреватель, завел… И пошел домой. Холодно блин.
… Холодно блин.
Так если машина рядом? Пусть себе стоит молотит, я так и не глушил все время.
Таймер ставил - 10 минут в воздухе, ну плюс 2 - 3 минуты после посадки заправить-завести, - и в салон согреваться.
Через 5 мин. выхожу, самоль на полосу и по газам.
… в -15 опробовал подогреватель, завел…
Очень рад, Владимир, что он Вам пригодился!
Если подогреватель плохо справляется - уменьшайте номинал резистора.
Я этот раз только единожды им воспользовался, при первом пуске. Дальше, как обозначил выше, старался на долго не глушить.
Самолёт очень плохо летел и управлялся. Во время разбега на лыжу, облитую топливом, налип большой ком снега, вот так самолёт и взлетел.
Да. Чего только не случается!
По мне - уж если в полете что то пошло не так (наверняка ведь экстремально триммировали), лучше по возможности посадить и разобраться.
Совсем недавно (правда летал в ветерок), показалось модель кабрирует. Думал что на высоте порывами подхватывает, но посадил для спокоя.
А то серва РВ издыхать начала и руль в приподнятом положении периодически удерживала. Сработал вверх-вниз стиком, а она и совсем почила.
А зря Алексей, гарь на земле жгёшь. Я прилетаю, подогреватель к тёплому моторчику тык и как ты погреться в машину. Потом вышел, заправил тепленькой гарью, пальчиком тык по винту и в небо.😛 Единственное, если мотор раскопатирован, то лучше его тряпочкой прикрыть, все равно всю зимнюю планету не обогреешь.😁
Александр Николаевич, привет тебе!
Так у меня подогреватель за 5 циклов всю батарею “съедает”. А вдруг стартер понадобится?
На первый пуск я минут 10 им моторчик прогревал. Хоть капотирован, а и салфеткой махровой укрывал. Ветерок и не большой, а был.
На холостом ASP-80 кушает совсем мало. Мне так спокойней.
Пусть будет так Алексей.😃 Хотя у меня такой проблемы с гелевой АКБ не возникает. Может у тебя акк помирает или у вас там холоднее чем у нас.😁
Может у тебя акк помирает или у вас там холоднее чем у нас.😁
АКК у меня дважды коротил, так что может и помирает. Да и так, пару лет ему уже есть, ни что не вечно.
Вчера с утра было -29. Пока раздумывал, пригрело до -27. Поехал полетать. Сегодня уже снег и потеплело к -18.
Подогреватель - вещь замечательная! Но на Цессне использую не часто. В основном на первый пуск или в случае капотирования модельки при посадке.
Так сложилось, что при переделке передней стойки, не достаточно выдвинул ее вперед. На взлете придерживаю модель РВ, при посадке на целину бывает что и зарывается. Тут уж полна морда снега - иначе как с подогревателем в сильный мороз движок не оживить. Выхлопная труба автомобиля в этом случае не катит. Не хватает температуры, да и конденсат из нее летит. Пока на пуск мотора настроишься - на цилиндре уже лёд.
Очень рад, Владимир, что он Вам пригодился! Если подогреватель плохо справляется - уменьшайте номинал резистора. Я этот раз только единожды им воспользовался, при первом пуске. Дальше, как обозначил выше, старался на долго не глушить.
Движок с подогревом запускается без бензина. Свеча №3 и все. Вообще с этой свечей все зимние проблемы исчезли. Пуск, режимы без проблем. Даже вынутый из сугроба самолет с облепленным снегом мотором(без подогрева) до -13 заводится на раз. А поскольку я летаю сейчас на замерзших прудах, к месту полетов приходится идти по колено в снегу. Погреться самому только дома.
Владимир, хочу Вас разочаровать. Свеча №3 не самая зимняя, лучше будет №6.😃
Александр. Марку я свечи не помню, но она “НОТ”. А 6 у этой марки ближе к “Cold”. Номер это я по старой привычке написал, правильно будет LC3.
Владимир, я речь веду о свечах O.S.MAX
У меня не O.S. это 100%. Попроще. Но работает. Правда вот ресурс у нее какой? Не знаю. У меня КС-2 отработала больше 6 часов и пока цела. В жизни бы не поверил, но это факт. Помню на “Радугах” и МДС они редко долго жили.
У нас морозы отступили, после -30 почти ноль и полный штиль…
Тоже хочу высказать своё ФИ по липо и ni-mh:
На липольках катаю аэросани, то бишь липолька силовая, дык она сама себя греет. Достаешь севшую из модели - она теплая, можно руки погреть ) Правда больше часа я не нахожусь на поле обычно в мороз, но за это время и те, что в рюкзаке не успевают разрядиться.
А на ni-mh у меня авто 1:1, примус который, 9 дней простоял на улице на морозе пока я был в отпуске. Приехал - завелся с пол тыка, аккумулятор по бортовому датчику ни на одно деление не сел… Хрен его знает что там япы придумали, я всегда считал что металогидриды на морозе должны разряжаться
ДВС верт свой заводил только при -2, и то как-то он хреновенько завелся (минут 10 его колбасил). Отлетал бак и забил, на переходах движок себя фигово чувствует. Не могу я пока его нормально отстроить, опыта нет, летом не успел полетать
- При заряде LiPo заряжайте их только специальным зарядным устройством для LiPo и только под присмотром. В случае какого-то внутреннего повреждения может произойти самовозгорание и пожар( это по поводу ношения в кармане )
- При настройке регулятора хода (ESC) всегда настраивайте его режим отсечки LiPo. При выборе режима NiMh он не отключит питание двигателя вовремя, и батарея будет необратимо выведена из строя.
- По возможности не доводите батарею до полного разряда - лучше оставить в ней 10-20% емкости и зарядить ее повторно, чем убить ее за один раз.
- Если есть возможность - старайтесь использовать батареи с некоторым запасом по номинальному току. Это продлит срок их службы.
Как радиотехник добавлю, что дальность приёма-передачи при колебании температуры неизменяется