Посмотрите, и никогда так не делайте.

Alex3x

Странно, у меня сын года три назад на электричке залетал в ЛЭП (~100 кВ), (ну, вот захотелось ему пару петелек вокруг проводов “нарисовать”, а я поздно увидел - не успел “гавкнуть”) - вся электроника осталась в живых…

P.S. Жаль Хелиоса - один из моих любимейших самолётиков…

DVE
Serpent:

Про то, что вы рисковали большим, летая под ЛЭП - обсуждать не стоит, на данном этапе похоже не поймёте.

А что может случиться “летая под ЛЭП”? Даже если модель бы коротнула 2 линии (что маловероятно учитывая размах крыльев) ЛЭП было б абсолютно пофиг, в линии защита от КЗ есть.

Вот если б они змея под ЛЭП запускали, я бы конечно согласился…

a_freeman

To stepann
Насчет видео не спорю - большая часть треш, править уже поздно.

To Serpent
Насчет полетов за собой - считал, что если я посреди поля, то почему-бы и нет. Теперь буду только перед собой, пусть это и тяжелее.

Думаю все начинающие делают подобные ошибки, поэтому выслушаю комментарии с интересом, да и последователям может пригодятся

И можно-ли восстановить консоль крыла? Реально-ли разобрать живую и снять чертежи? Или может уже есть в электронном виде?

Alexm12

2 a_freeman
Странно. Задевал провода крылом. Никаких повреждений. Может потому что пенолет. Потом вмятину искал на крыле… Электронике вообще пофигу. С чего у вас то все убилось?

sashaNar

Скорость большая была - ветер сильнейший. И “за себя” я так вижу модель ветром занесло.

a_freeman

to Alexm12
ИМХО сперва вся электроника зарядилась до напряжения “проводка”, затем при падении заряд ушел в землю. Чем-то похоже на “статику”.
На внутренностях серв визуальных повреждений нет, но на питание и PPM синал не реагируют - ничем кроме статики такое не сделать

Serpent
a_freeman:

To Serpent
Насчет полетов за собой - считал, что если я посреди поля, то почему-бы и нет.

Уходя “за себя”, Вы влетаете в зону, которую секунду назад не просматривали. Вы не знаете, что там поменялось в последний момент, что делают находящиеся там люди, появились ли там какие либо предметы и т.д.
Более того - при залёте “за себя” и поворачиваясь сам, вы вынуждены заново начинать ориентироваться в пространстве относительно своего местоположение, направление ветра и т.д. - отчасти это и определило ваше:

a_freeman:

определить, зацепит модель провод или нет я не смог

P.S. насчет “А что может случиться “летая под ЛЭП”?” - всё зависит от веса модели и везения.
Но я бы не хотел пробовать попасть металлическим коком даже килограмовой модели, летящей 70 км/час по гирлянде фарфоровых изоляторов, на которых подвешен провод со сколько то там киловольт…

GSL

Много раз пролетал на пенном слопере между проводами высоковольтной ЛЭП. Самое лучшее место для слопа у нас на берегу реки. Внизу ЛЭП. При хорошем потоке можно уйти далеко за ЛЭП и выше ее. Но когда просадит возвращаться приходится иногда между проводов. Были столкновения с проводом. Электроника вблизи провода работает абсолютно нормально. Какое напряжение в нашей ЛЭП понятия не имею.

Pineman
a_freeman:

И можно-ли восстановить консоль крыла? Реально-ли разобрать живую и снять чертежи? Или может уже есть в электронном виде?

Приветствую земляка. Восстановить можно все, я надеюсь вы собрали все щепки с места краша? если да, то потом делается так: Собираем пазлы на циакрин, сканируем (это для достижения максимального эффекта), загоняем в корел, там редактируем и, либо пилим лобзиком, либо отдаем в резку. Готовые детали волшебным образом складываем в новый самолет ))

Вот для примера мой опыт по восстановлению. На тренере на первом фото уже восстановлен лобик крыла, которгоо не было вообще. Второй самолет Глиос 63

wihrlwind

Извиняюсь, но Вы нарушили все мыслимые и немыслимые правила безопасности: 1. Решились летать в приличный ветер на “шустрой” 3D модели, не имея большого опыта пилотирования, 2. Летали не перед собой, а вокруг себя 3. Летали рядом с высоковольткой. Вобщем Вам повезло, что так легко отделались. А модель действительно можно восстановить. А Вам на будущее урок, хотя лучше учиться на чужих ошибках, но наверное у нас всех менталитет такой:“пока не проведут мордой по батарее, не поверим, что это действительно батарея.”

Komandante
a_freeman:

Насчет полетов за собой - считал, что если я посреди поля, то почему-бы и нет.

Летаю на планерах, далеко не шустрые модели. И термики сами не приходят, но предпочитаю поискать термик перед собой, чем залетать за себя. А модель чиниться. Главное не опускать руки и сделать для себя правильные выводы.

a_freeman

to wihrlwind
На чужом опыте учиться большой возможности нет, пока приходится так. В любом случае спасибо за комментарии, и из темы уже подчерпнул много полезного для себя. О том что было ошибкой вообще взлететь в том месте и в такую погоду - понял сразу (

to Виктор
Было-бы здорово, потеряна только _левая_ консоль крыла, готов съездить за частями куда угодно 😃

to Komandante
Модель восстановлю, это факт, но пока есть желание сделать что-то медленное и дешевое - из той-же пены и угля.
Жду посылку с телепередатчиком, хочу попробовать FPV, поэтому и модель собираюсь делать медленную и “тренажерную”

DVE
Serpent:

P.S. насчет “А что может случиться “летая под ЛЭП”?” - всё зависит от веса модели и везения.
Но я бы не хотел пробовать попасть металлическим коком даже килограмовой модели, летящей 70 км/час по гирлянде фарфоровых изоляторов, на которых подвешен провод со сколько то там киловольт…

Компания где я работал, находится на территории института по тестированию этих самых изоляторов. Вы этот изолятор вблизи видели? Он весом поболе чем модель будет в несколько раз, и выдерживает нагрузки в сотни килограмм. Причем сделан еще и с запасом на обледенение проводов, порывы ветра и пр.

Другой вопрос, что случаи когда модель портилась при задевании ЛЭП описывались не раз, видимо все-таки статика скапливается на проводе приличная, длина-то его много километров. Так что под ЛЭП действительно лучше не летать, аппаратуру жалко, но думать что моделью можно оборвать провод, “это фантастика”.

Barim

Закон мерфи - если неприятность _может_ случится, она обязательно случится 😃
Так что лучше не рисковать

Виктор

Вечером гляну, я не помню что там целое, очень возможно что она целая.

Виктор

Обе половинки вполне приличные. У левой консоли концевая нервюра немного чинилась, но после этого ремонта она ещё много летала. Вот фотографии, если надо пишите в личку, отдам.

Serpent
DVE:

Вы этот изолятор вблизи видели? Он весом поболе чем модель будет в несколько раз, и выдерживает нагрузки в сотни килограмм. Причем сделан еще и с запасом на обледенение проводов, порывы ветра и пр.

Я бы согласился с Вами на 100%, если бы когда то давно, почти в другой жизни, не видел стекло, рассчитанное на попадание автоматной пули. А оно рассыпалось от дробовика…
Закон мерфи уже упоминали, повторяться не стану.