Посмотрите, и никогда так не делайте.
Много раз пролетал на пенном слопере между проводами высоковольтной ЛЭП. Самое лучшее место для слопа у нас на берегу реки. Внизу ЛЭП. При хорошем потоке можно уйти далеко за ЛЭП и выше ее. Но когда просадит возвращаться приходится иногда между проводов. Были столкновения с проводом. Электроника вблизи провода работает абсолютно нормально. Какое напряжение в нашей ЛЭП понятия не имею.
И можно-ли восстановить консоль крыла? Реально-ли разобрать живую и снять чертежи? Или может уже есть в электронном виде?
Приветствую земляка. Восстановить можно все, я надеюсь вы собрали все щепки с места краша? если да, то потом делается так: Собираем пазлы на циакрин, сканируем (это для достижения максимального эффекта), загоняем в корел, там редактируем и, либо пилим лобзиком, либо отдаем в резку. Готовые детали волшебным образом складываем в новый самолет ))
Вот для примера мой опыт по восстановлению. На тренере на первом фото уже восстановлен лобик крыла, которгоо не было вообще. Второй самолет Глиос 63
Извиняюсь, но Вы нарушили все мыслимые и немыслимые правила безопасности: 1. Решились летать в приличный ветер на “шустрой” 3D модели, не имея большого опыта пилотирования, 2. Летали не перед собой, а вокруг себя 3. Летали рядом с высоковольткой. Вобщем Вам повезло, что так легко отделались. А модель действительно можно восстановить. А Вам на будущее урок, хотя лучше учиться на чужих ошибках, но наверное у нас всех менталитет такой:“пока не проведут мордой по батарее, не поверим, что это действительно батарея.”
Я так понял у вас вот такой самолёт www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_109&p… .
У меня от него кое какие запчасти остались, если что интересует, могу это сфотографировать и если нужно ОТДАТЬ.
Насчет полетов за собой - считал, что если я посреди поля, то почему-бы и нет.
Летаю на планерах, далеко не шустрые модели. И термики сами не приходят, но предпочитаю поискать термик перед собой, чем залетать за себя. А модель чиниться. Главное не опускать руки и сделать для себя правильные выводы.
to wihrlwind
На чужом опыте учиться большой возможности нет, пока приходится так. В любом случае спасибо за комментарии, и из темы уже подчерпнул много полезного для себя. О том что было ошибкой вообще взлететь в том месте и в такую погоду - понял сразу (
to Виктор
Было-бы здорово, потеряна только _левая_ консоль крыла, готов съездить за частями куда угодно 😃
to Komandante
Модель восстановлю, это факт, но пока есть желание сделать что-то медленное и дешевое - из той-же пены и угля.
Жду посылку с телепередатчиком, хочу попробовать FPV, поэтому и модель собираюсь делать медленную и “тренажерную”
А у вас гелиос 10 или всеж 25?
10
наберите меня 9139105296
P.S. насчет “А что может случиться “летая под ЛЭП”?” - всё зависит от веса модели и везения.
Но я бы не хотел пробовать попасть металлическим коком даже килограмовой модели, летящей 70 км/час по гирлянде фарфоровых изоляторов, на которых подвешен провод со сколько то там киловольт…
Компания где я работал, находится на территории института по тестированию этих самых изоляторов. Вы этот изолятор вблизи видели? Он весом поболе чем модель будет в несколько раз, и выдерживает нагрузки в сотни килограмм. Причем сделан еще и с запасом на обледенение проводов, порывы ветра и пр.
Другой вопрос, что случаи когда модель портилась при задевании ЛЭП описывались не раз, видимо все-таки статика скапливается на проводе приличная, длина-то его много километров. Так что под ЛЭП действительно лучше не летать, аппаратуру жалко, но думать что моделью можно оборвать провод, “это фантастика”.
Закон мерфи - если неприятность _может_ случится, она обязательно случится 😃
Так что лучше не рисковать
Вечером гляну, я не помню что там целое, очень возможно что она целая.
Вы этот изолятор вблизи видели? Он весом поболе чем модель будет в несколько раз, и выдерживает нагрузки в сотни килограмм. Причем сделан еще и с запасом на обледенение проводов, порывы ветра и пр.
Я бы согласился с Вами на 100%, если бы когда то давно, почти в другой жизни, не видел стекло, рассчитанное на попадание автоматной пули. А оно рассыпалось от дробовика…
Закон мерфи уже упоминали, повторяться не стану.
Вы сравнили автоматную пулю и дробовик. Это все равно что спросить: “Что мощнее Ф1 или кировец?”. Именно потому, что у дроби абсолютно другой эффект нежели от автоматной пули - стекло ее и не выдержало.
Я бы согласился с Вами на 100%, если бы когда то давно, почти в другой жизни, не видел стекло, рассчитанное на попадание автоматной пули. А оно рассыпалось от дробовика…
Закон мерфи уже упоминали, повторяться не стану.
Так стекло было рассчитано или предназначалось для защиты от пули? Рассчитать-то можно по разному. Очень интересно было бы посмотреть на вынесение с помощью дробовика стекла кассового узла, например…
Мужики не спорьте. Я в далекой молодости работал в релейке (релейная защита она же РЗАиТ).И в 79 году работали на подстанции, 110 по высокой. Ну короче мужики упились и устроили пальбу из ружья (подстанция стояла в степи, уезжали на неделю,и один из наших был охотник и взял с собой ружье пострелять зайцев на досуге). Так один “снайпер” шарахнул из 12-го калибра по изоляторам ЛЭП-110(думали “абзац нам всем”). 2 изолятора обсыпались, но провода висели как обычно(центральная часть уцелела). Поверьте, центральную часть стеклянного изолятора расколоть очень - очень непросто. Это я видел сам, ибо был там единственный трезвый.
Так стекло было рассчитано или предназначалось для защиты от пули? Рассчитать-то можно по разному.
Стекло на стандартной войсковой бронетехнике.
Сам процесс я (слава богу) не видел, видел итоговый результат.
Очень интересно было бы посмотреть на вынесение с помощью дробовика стекла кассового узла, например…
Что то вы не о том. Не надо…
Класс! Соблюдены все условия: подначивающие друзья, ночь на дворе, лэп за спиной, ветер.
Так держать. Основной фактор тут яво - подначивающие друзья.
У меня как на дачу с моделью поеду и летаю на потеху друзьям, вечно краши.
Класс! Соблюдены все условия: подначивающие друзья, ночь на дворе, лэп за спиной, ветер.
Так держать. Основной фактор тут яво - подначивающие друзья.
У меня как на дачу с моделью поеду и летаю на потеху друзьям, вечно краши.
Не хватает только одного условия…Пару бутылок чего нибудь “теплого” рядом с моделью)))
А на счет полетов “за спиной” сам только недавно прошел это.
Летаю чуть меньше чем пол года.И по началу тоже любил вертеться за самолетом вокруг себя.
Но пока был только один краш.Не по этой причине,но все таки по моей вине.Рядом стояли опытные моделисты и все время напоминали мне не разворачиваться от солнца.Я их вроде слышал,но не слушал…И на 3-м развороте посадил овощь с 3-х метров.Засветило все таки))))))
гм… просто поздновато летал… я в такое время как то вообще визуально модель потерял…
слышал только что мотор еще работает - значит модель в воздухе… шла вроде как примерно ко мне… потом друзья увидали и мне показали (Сам бы не увидел - в другой сектор смотрел)… - после этого более критически оцениваю время дня для полетов… зачастую ведь еще не только модель нужно видеть но и как она расположена…
на видео вообще оценить положение самолета непросто… соответственно и положение относительно лэп тоже тяжко усмотреть (мало света)…
сочувствую…
надеюсь что удастся восстановить модель…
p.s. а на счет ветра - летать нужно уметь в любую погоду !