Простой пенопластовый электротренер
Что-то тихо в теме…Вопросов нет, нет и замечаний.Полохо ли рассказываю, иль хорошо - неведомо…Надеюсь что хорошо…
Ну-с, продолжим?
Итак, крыло у нас просохло.Пора вклеивать лонжероны.Их сделаем из полосок бальзы толщиной 1.5-2мм и шириной 10мм.С помощью полоски шкурки, наклееной на ребро кусочка 10мм фанеры, отступив от носка крыла 60мм с обоих сторон крыла прошкуриваем пазы глубиной 1,5-2мм, по толщине лонжерона.Убедившись что ложерон хорошо ложится в паз - вклеиваем его и оставляем сохнуть.Приклеиваем передние кромки элеронов к заготовкам элеронов и тоже откладываем сохнуть.В носовой части заготовки фюзеляжа вырезаем нишу под АБ и окантовываем ее полосками потолочки.
РВ, киль, и нижнюю часть фюзеляжа почти до самого верха (до места приклейки фанерных вставок) оклеиваем цветным скотчем, не забывая что первыми наносятся более светлые тона, и что верх и низ крыла должны иметь разную и контрастную раскраску.
После этого стабилизатор (его тоже можно обтянуть и вклеить уже обтянутый: однако я его обтягивал после вклейки…) и киль можно приклеить на свои места.Оставляем все сохнуть, а теперь время вырезать лобзиком фанерные вставки.Рисунок взят из чертежа “Планер 970” (а именно с него я начал занятия Р/У моделями !).
Среднюю часть вставки я сделал не зауженой, а шире: это делает узел крепления крыла более прочным при приклеивании за счет большей склеиваемой площади: впрочем можно делать и так как показано на рисунке.Переднее отверстие сверлим как на рисунке, заднее - по хорде (ширине) крыла.Диаметр отверствий - по вкусу - 5-5,5-6мм.
Итак, подождав высыхания лонжеронов, приступаем к обтяжке крыла.Разводим клей ПВА водой, берем обычную бумагу (например для принтеров) и оклеиваем крыло.(Лутше использовать бумагу от самописцев, но у новичков ее может и не быть!А принтерная сейчас есть везде 😉 .) Оклеивать нужно с обоих сторон за один прием; если оклеивать в два приема, например сначала низ, а потом верх - крыло “поведёт” 😃 !
Закончив это “мокрое” дело, втыкаем в консоль накрест две зубочистки, и, привязав к ним нитку подвешиваем где-то в ванной сохнуть на сутки.Обтягиваем стабилизатор и навешиваем на скотче руль высоты.В него вклеиваем кабанчик, а также вклеиваем подкрыльевые вклейки.Отложив все это сохнуть к завтрашнему дню, профилируем элероны, сняв часть верхней пластины потолочки наискосок.(Зевнул, при постройке не снял 😦 , но каков профиль элерона видно на фото)
Ну и наконец делаем мотораму.Она представляет собой два квадратика 3-мм фанеры, размерами примерно 40 на 40мм, склееных эпоксидкой “попендикулярно”.Форма Г-образная, в линии соприкосновения шов усилен двумя накладочками из кусочка реечки 5*5 или кусочка штапика.Впрочем, каждый кто будет делать, будет менять размеры исходя из имеющегося у него двигателя.А может кто-то придумает что-то новенькое?
Ну что ж!Продолжим? Берем высохнувшее крыло и вырезаем место под элероны,отступив от задней кромки крыла до толщины профиля 7мм, оставив в центре нетронутым участок шириной 26мм.Срезы окантуем милиметровой бальзой и оставим сохнуть.На фото - окантованное, и, обтянутое крыло (тоже зевнул, вовремя не снял!)
Примерим и подгоним по длине элероны, укоротив их так, чтобы между внутренней частью элерона и невырезанным участком крыла расстояние было 10мм - там будет проходить резиновая нить, крепящая крыло.Наружная часть элерона должна быть вровень с консолью крыла.Когда элероны подогнаны по размеру, их можно обтянуть цветным скотчем и вклеить кабанчики.Подождав когда высохннет окантовка крыла, можно вырезать шахту под серву элеронов и обтягивать крыло скотчем.Для крепления сервы можно взять 2 кусочка (10 на 15мм) пластика толщиной 1мм, и посадить на двухсторонний скотч у края шахты.Вставляем серву, потом размечаем и сверлим отверствия под шурупы крепления сервы.
После обтяжки крыла скотчем, навешиваем на скотч элероны, прорезаем отверствие под шлейф сервы элеронов в фюзеляже, дообтягиваем фюзеляж,устанавливаем аналогично серве елеронов и серву РВ, монтируем тягу РВ, украшаем модель по мере возможности\необходимости, устанавливаем двигатель, ESC, приемник.Любуемся получившейся моделью 😃 :
Облет показал: модель великолепно подходит в качестве первой модели.Имея невысокую скорость, модель проста и предсказуемая в управлении. Оттримерованая допускает довольно длительный полет с брошенным управлением. Посадка не представляет никаких сложностей.При почти полном “газу” летает “на спине”, прямые петли крутит хорошо, допуская выполнение подряд целой серии петель.Бочка - размазана.Делать шасси на модель нет смысла - она прекрасно взлетают с “брюха”. Уверен, что все, кто повторит данную модель, не будет разочарован 😉 ! Прекрасная для новичка,простая, она,имхо, будет незаменимой для релакса, в качестве “камероносца” и т.д. и уже более опытным моделистам.Ну а о стоимости изготовления такой модели всерьёз говорить наверное не стоит - впрочем, каждый сам может посчитать: я, признаюсь, не считал… Но, имхо, по карману даже школьнику. На фото - в такую погоду проходил облет модели.
Элероны можно наверное чуток пошире и пожестче. А так очень даже. 😃
Спасибо за отчет, но не удержусь от комментариев, будучи сам начинающим пилотом и начинающим конструктором 😃
О хорошем: сама компоновка удачна, съемное крыло – большой плюс, и несущий профиль – это гут.
О плохом: я понимаю, когда потолочку используют для постройки интересно выглядящих объемных моделей. Но для, назовем вещи своими именами, страшных плоско-квадратных устройств для битья в ней какой плюс перед ЕРР? Ломкая, работать сложнее, усилений требует бОльших, обклеивать еще желательно… А из ЕРР такое сделать – вырезал, склеил циакрином, усилил карбоном (вот еще, кстати, к вопросу о штапиках, линейках и прочей фанере), и всё, в небо! Скажете, вы не из Москвы, и у вас ЕРР и карбона нет? А, простите, приемники, моторы, аккумуляторы литийполимерные у вас что, в сельпо продаются? Тут уж как раз у жителей провинции преимущество перед мегаполисами, где народ привык в магазин ходить, а заказывать по интернету не хочет, а кому деваться некуда и без инета и заграницы никуда, так тому нет проблемы и ЕРР с карбоном привезти, это все точно так же там продается. Ну это по материалам. А по конструкции у меня вот какое замечание: зачем моторама сделана в виде стула, к спинке которого приделан мотор? Очевидно же, что рано или поздно эту спинку, на которую он давит, он оторвет, от ударов или просто от жизни? Надо было сразу так рассчитать размер, чтобы винт вписывался в пространство, а рама была простой площадкой, опирающейся на “заднюю стенку”, не знаю, как назвать эту часть самолета, ну, кабины. Да, мне кажется, он и так имеет шанс вписаться, в крайности, можно винт взять на дюйм меньше…
Ну, мою критику не стоит принимать слишком уж близко к сердцу, это просто еще один взгляд, незамутненный ни прошлым опытом модельных кружков в детстве, ни чужим влиянием, меня это увлекло недавно, я, конечно, тоже хожу по граблям, но по современным 😃
Постскриптум.Эта модель была задумана год назад: построенная весной, она, в разных вариантах, отлетала сезон.На ней полноценно научился летать мой сын.Было изготовлено и облетано 3 разновидности, отличавшиеся, в основном, только крыльями (фюзеляжи были в принципе идентичны). Они изготавливались по разним технологиям, и имели разный размах и хорду.Еще 2 крыла не облетаны: одно с меньшей хордой (185мм) и размахом 1350мм, второе изготавливалось для полетов при большем ветре (и для большего адреналина!) и имеет хорду 210мм и размах 1100мм, с усиленным лонжероном (из сосны 3 на 10мм).
Об отсутствии шасси.Было желание сделать его…Всем желающим его изготовлять советую обратить внимание на довольно большой опрокидывающий момент на нос, создаваемый высокорасположенным толкающим винтом.Ну а Женя (ЛЭМ) поднял модель с “брюха” с асфальта!Взлетать с травы (а тем более утоптанного снега\наста\льда) еше проще из-за меньшего трения!К двигателям модель непереборчива, ставили все что было под рукой - ЕМАX cf 2822, Turnigy 2409, 2408, винты 8*4, 9*4.Аккумулятор желательно 1800-2200.При менее емких (и соответсвенно более легких!) возможно понадобится догружать нос. Немного фото: прототип с крылом, потроенным по типу “Стремительного”
Перед первым вылетом с прямым крылом
Вид модели в полёте:
В верхней точке петли:
В обратном полёте:
На нем научился летать сын:
Женя впервые поднял модель с “брюха” - поверхность ВПП - асфальт!
Видео взлёта с “брюха”
rutube.ru/tracks/3851509.html?v=b28440cb2a572e89a6…
Не пинайте за ролик, просто взлетать и снимать одновременно не очень удобно…
Вот кратко и все.Некоторые моменты может и пропустил, но если будут вопросы - обращайтесь, всегда буду рад помочь!Удачи!С ув. Виктор
2 Van Der Graaf :
“О плохом:какой плюс перед ЕРР?”
Это - доступность!А вот ЕРР у нас с 5! строительных магазинов ни в одном не оказалось 😦 …
" А, простите, приемники, моторы, аккумуляторы литийполимерные у вас что, в сельпо продаются? "
Увы - нет, не продаются…Все это (и сервы, и аппа) покупалось через “Барахолку” на авиамодельном сайте.
“А по конструкции у меня вот какое замечание: зачем моторама сделана в виде стула, к спинке которого приделан мотор? Очевидно же, что рано или поздно эту спинку, на которую он давит, он оторвет, от ударов или просто от жизни? Надо было сразу так рассчитать размер, чтобы винт вписывался в пространство, а рама была простой площадкой, опирающейся на “заднюю стенку”, не знаю, как назвать эту часть самолета, ну, кабины. Да, мне кажется, он и так имеет шанс вписаться, в крайности, можно винт взять на дюйм меньше…”
А - на одной из моделей так было и сделано.Оба варианта имеют право на жизнь.В сообщении №19 (в самом конце) я и писал - “А может кто-то придумает что-то новенькое?”
Вариантов постройки может быть много, но описанный, имхо, наиболее подходящий для новичков, для тех кто хочет построить действительно простой (а значит и дешёвый, из доступных материалов, технологичный) электротренер.Удалось ли это мне?Надеюсь…Впрочем, наверное нужно подождать отзывов тех, кто решится повторить эту модель.
Ну а за критику спасибо.Хуже было бы, если эта тема прошла незамеченой, оказалась бесполезной…
Прошло более полугода со дня опубликования этой темы.Интересно, повторил-ли кто эту модель?
Если нет - значит она напрасно разрабатывалась…Жаль…
Тем временем, две последние версии (в том числе и тот, постройку которого я описывал) до сих пор живы и летают!
Можно смело утверждать, что модель удалась на славу!За все время не было сломано ни одного винта, не согнут ни один вал двигателя (а для новичков это очень важно!) - модель как тренер оправдала себя на все сто процентов!Простая в постройке, в управлении и эсплуатации, на до сих пор служит верой и правдой.В подтвеждение этому - несколько фото.
Модель хорошая.
Не стали ее повторять (а может кто то и сделал, просто не отчитался тут) скорее всего из за большого размера. Я заметил, что новички стремятся начать с чего то маленького, даже с очень маленького.
Еще Константин со своей “Цесной 150” монополизировал весь “рынок” тренеров в СНГ. Каждый кто сейчас начинает заниматься авиамоделизмом знает про эту Цесну. Он еще развернул такую поддержку адептам, на все вопросы отвечает…Вне конкуренции пока его Цесна.
Если нет - значит она напрасно разрабатывалась…
Вот тут позвольте не согласиться. “Тупое” копирование дело не хитрое. А вот за новые идеи и технологии, я думаю, не мало начинающих и не только самолетостроителей Вам спасибо скажет.
Интересно, повторил-ли кто эту модель?
Я повторять не стал, сделал по своему. Но общая идея с толкающим винтом мне понравилась.
Хвостовая балка из трубки мне показалась проще в изготовлении.
А можете дать чертежи этого чуда? Просьба на почту Andrey_kuch_1970@mail.ru
Модель строилась по чертежу, который есть в первом сообщении темы.
Кстати, сегодня примерно в 16.00, на этой модели сын моего приятеля ВПЕРВЫЕ встал на крыло!До этого он никогда не летал и моделей не запускал: неделя симулятора вечерами (если быть точным - 6 вечеров!) - и полетел!Значит не зря я старался, рад и за него, и за модель!Доволен как слон!
P.S.Взлетал оба раза я сам: полёт и посадку он делал самостоятельно, я только стоя сбоку давал советы.
Модель очень понравилась! Спасибо автору за чертежи!😃
летом возможно буду начинать строить эту модель:)
Для начинающих - самое то.
Недаром по такой схеме сделан лучший электротренер всех времён и народов: Easy Star 😁
толкающий винт не самое удачное решение для новичка
Это почему же 😃?
Это почему же 😃?
Потому что винт очень трудно сломать. Получаетсо, что новичку делать нечего будет, только летать остается…Скушна 😃
Спасибо Игорь!Вспоминая свои первые полёты, больше всего боялся попасть в кого-то, поранить, погнуть вал или вообще угробить двигатель, сломать винт…А как все доставлось!..И в случае выхода чего-либо нужно было или ехать довольно далеко, или довольно долго ждать… Впрочем, это отдельная тема - как все начиналось.
P.S.Как все начиналось…Гм…А что, отличная тема для курилки!
Это почему же 😃?
плоскости не обдуваются. а это может выровнять аппарат в воздухе при ошибке пилотирования.
кстати вопрос. как устанавливать мотор на толкающей схеме? углы есть какие? тоесть чуть в право влево или вверх вниз относительно горизонтальной оси? и посоветуйте мотор раза в 2 посильнее чем родной на ноук скае. не хватает ему мощи. спасибо