Простой пенопластовый электротренер

boroda_de

Элероны можно наверное чуток пошире и пожестче. А так очень даже. 😃

Van_Der_Graaf

Спасибо за отчет, но не удержусь от комментариев, будучи сам начинающим пилотом и начинающим конструктором 😃

О хорошем: сама компоновка удачна, съемное крыло – большой плюс, и несущий профиль – это гут.

О плохом: я понимаю, когда потолочку используют для постройки интересно выглядящих объемных моделей. Но для, назовем вещи своими именами, страшных плоско-квадратных устройств для битья в ней какой плюс перед ЕРР? Ломкая, работать сложнее, усилений требует бОльших, обклеивать еще желательно… А из ЕРР такое сделать – вырезал, склеил циакрином, усилил карбоном (вот еще, кстати, к вопросу о штапиках, линейках и прочей фанере), и всё, в небо! Скажете, вы не из Москвы, и у вас ЕРР и карбона нет? А, простите, приемники, моторы, аккумуляторы литийполимерные у вас что, в сельпо продаются? Тут уж как раз у жителей провинции преимущество перед мегаполисами, где народ привык в магазин ходить, а заказывать по интернету не хочет, а кому деваться некуда и без инета и заграницы никуда, так тому нет проблемы и ЕРР с карбоном привезти, это все точно так же там продается. Ну это по материалам. А по конструкции у меня вот какое замечание: зачем моторама сделана в виде стула, к спинке которого приделан мотор? Очевидно же, что рано или поздно эту спинку, на которую он давит, он оторвет, от ударов или просто от жизни? Надо было сразу так рассчитать размер, чтобы винт вписывался в пространство, а рама была простой площадкой, опирающейся на “заднюю стенку”, не знаю, как назвать эту часть самолета, ну, кабины. Да, мне кажется, он и так имеет шанс вписаться, в крайности, можно винт взять на дюйм меньше…

Ну, мою критику не стоит принимать слишком уж близко к сердцу, это просто еще один взгляд, незамутненный ни прошлым опытом модельных кружков в детстве, ни чужим влиянием, меня это увлекло недавно, я, конечно, тоже хожу по граблям, но по современным 😃

svs61

Постскриптум.Эта модель была задумана год назад: построенная весной, она, в разных вариантах, отлетала сезон.На ней полноценно научился летать мой сын.Было изготовлено и облетано 3 разновидности, отличавшиеся, в основном, только крыльями (фюзеляжи были в принципе идентичны). Они изготавливались по разним технологиям, и имели разный размах и хорду.Еще 2 крыла не облетаны: одно с меньшей хордой (185мм) и размахом 1350мм, второе изготавливалось для полетов при большем ветре (и для большего адреналина!) и имеет хорду 210мм и размах 1100мм, с усиленным лонжероном (из сосны 3 на 10мм).
Об отсутствии шасси.Было желание сделать его…Всем желающим его изготовлять советую обратить внимание на довольно большой опрокидывающий момент на нос, создаваемый высокорасположенным толкающим винтом.Ну а Женя (ЛЭМ) поднял модель с “брюха” с асфальта!Взлетать с травы (а тем более утоптанного снега\наста\льда) еше проще из-за меньшего трения!К двигателям модель непереборчива, ставили все что было под рукой - ЕМАX cf 2822, Turnigy 2409, 2408, винты 8*4, 9*4.Аккумулятор желательно 1800-2200.При менее емких (и соответсвенно более легких!) возможно понадобится догружать нос. Немного фото: прототип с крылом, потроенным по типу “Стремительного”
Перед первым вылетом с прямым крылом

Вид модели в полёте:

В верхней точке петли:

В обратном полёте:

На нем научился летать сын:

Женя впервые поднял модель с “брюха” - поверхность ВПП - асфальт!

Видео взлёта с “брюха”

rutube.ru/tracks/3851509.html?v=b28440cb2a572e89a6…

Не пинайте за ролик, просто взлетать и снимать одновременно не очень удобно…
Вот кратко и все.Некоторые моменты может и пропустил, но если будут вопросы - обращайтесь, всегда буду рад помочь!Удачи!С ув. Виктор

svs61

2 Van Der Graaf :
“О плохом:какой плюс перед ЕРР?”
Это - доступность!А вот ЕРР у нас с 5! строительных магазинов ни в одном не оказалось 😦
" А, простите, приемники, моторы, аккумуляторы литийполимерные у вас что, в сельпо продаются? "
Увы - нет, не продаются…Все это (и сервы, и аппа) покупалось через “Барахолку” на авиамодельном сайте.
“А по конструкции у меня вот какое замечание: зачем моторама сделана в виде стула, к спинке которого приделан мотор? Очевидно же, что рано или поздно эту спинку, на которую он давит, он оторвет, от ударов или просто от жизни? Надо было сразу так рассчитать размер, чтобы винт вписывался в пространство, а рама была простой площадкой, опирающейся на “заднюю стенку”, не знаю, как назвать эту часть самолета, ну, кабины. Да, мне кажется, он и так имеет шанс вписаться, в крайности, можно винт взять на дюйм меньше…”
А - на одной из моделей так было и сделано.Оба варианта имеют право на жизнь.В сообщении №19 (в самом конце) я и писал - “А может кто-то придумает что-то новенькое?”
Вариантов постройки может быть много, но описанный, имхо, наиболее подходящий для новичков, для тех кто хочет построить действительно простой (а значит и дешёвый, из доступных материалов, технологичный) электротренер.Удалось ли это мне?Надеюсь…Впрочем, наверное нужно подождать отзывов тех, кто решится повторить эту модель.

Ну а за критику спасибо.Хуже было бы, если эта тема прошла незамеченой, оказалась бесполезной…

svs61

Вчера, наконец-то, спали морозы и мы с сыном решили полетать на пруду, благо он находится буквально в сотне метров от дома!Позвольте предложить несколько фото:

Ну и ролик:

rutube.ru/tracks/3897170.html?v=fd00d40f3b3ecbfc71…

7 months later
svs61

Прошло более полугода со дня опубликования этой темы.Интересно, повторил-ли кто эту модель?
Если нет - значит она напрасно разрабатывалась…Жаль…
Тем временем, две последние версии (в том числе и тот, постройку которого я описывал) до сих пор живы и летают!
Можно смело утверждать, что модель удалась на славу!За все время не было сломано ни одного винта, не согнут ни один вал двигателя (а для новичков это очень важно!) - модель как тренер оправдала себя на все сто процентов!Простая в постройке, в управлении и эсплуатации, на до сих пор служит верой и правдой.В подтвеждение этому - несколько фото.

LUX

Модель хорошая.
Не стали ее повторять (а может кто то и сделал, просто не отчитался тут) скорее всего из за большого размера. Я заметил, что новички стремятся начать с чего то маленького, даже с очень маленького.
Еще Константин со своей “Цесной 150” монополизировал весь “рынок” тренеров в СНГ. Каждый кто сейчас начинает заниматься авиамоделизмом знает про эту Цесну. Он еще развернул такую поддержку адептам, на все вопросы отвечает…Вне конкуренции пока его Цесна.

wihrlwind
svs61:

Если нет - значит она напрасно разрабатывалась…

Вот тут позвольте не согласиться. “Тупое” копирование дело не хитрое. А вот за новые идеи и технологии, я думаю, не мало начинающих и не только самолетостроителей Вам спасибо скажет.

VladGor
svs61:

Интересно, повторил-ли кто эту модель?

Я повторять не стал, сделал по своему. Но общая идея с толкающим винтом мне понравилась.
Хвостовая балка из трубки мне показалась проще в изготовлении.

rcopen.com/forum/f91/topic236647

2 months later
svs61

Модель строилась по чертежу, который есть в первом сообщении темы.
Кстати, сегодня примерно в 16.00, на этой модели сын моего приятеля ВПЕРВЫЕ встал на крыло!До этого он никогда не летал и моделей не запускал: неделя симулятора вечерами (если быть точным - 6 вечеров!) - и полетел!Значит не зря я старался, рад и за него, и за модель!Доволен как слон!
P.S.Взлетал оба раза я сам: полёт и посадку он делал самостоятельно, я только стоя сбоку давал советы.

2 months later
Дмитрий_Кузнецов

Модель очень понравилась! Спасибо автору за чертежи!😃
летом возможно буду начинать строить эту модель:)

svs61

Верю, что модель Вас не разочарует!Построенные модели доказали, что они вполне отвечают всем требованиям модели первоначального обучения (Да и не только!).Две последние построенные модели - до сих пор в строю.
На других фото - Илья и его первые шаги в небо.

МАРСЕЛЬ
boroda_de:

Для начинающих - самое то.
Недаром по такой схеме сделан лучший электротренер всех времён и народов: Easy Star 😁

толкающий винт не самое удачное решение для новичка

LUX
svs61:

Это почему же 😃?

Потому что винт очень трудно сломать. Получаетсо, что новичку делать нечего будет, только летать остается…Скушна 😃

svs61

Спасибо Игорь!Вспоминая свои первые полёты, больше всего боялся попасть в кого-то, поранить, погнуть вал или вообще угробить двигатель, сломать винт…А как все доставлось!..И в случае выхода чего-либо нужно было или ехать довольно далеко, или довольно долго ждать… Впрочем, это отдельная тема - как все начиналось.
P.S.Как все начиналось…Гм…А что, отличная тема для курилки!

Nvkz_Mad_Max

Вот почти тот же самый самолёт , только малость мной переработанный…у меня он без элеронов (не знаю сделать их или нет…опыта полётов совсем нет ) и называется"Пеликан"

МАРСЕЛЬ
svs61:

Это почему же 😃?

плоскости не обдуваются. а это может выровнять аппарат в воздухе при ошибке пилотирования.
кстати вопрос. как устанавливать мотор на толкающей схеме? углы есть какие? тоесть чуть в право влево или вверх вниз относительно горизонтальной оси? и посоветуйте мотор раза в 2 посильнее чем родной на ноук скае. не хватает ему мощи. спасибо

svs61

То Nvkz_Mad_Max:
Модель уже сделана, уши достаточно развитые, думаю можно пробовать облётывать.Для начала обязательно потренируйтесть в симуляторе, выбрав похожую модель.
То МАРСЕЛЬ:
1.Об обдуве плоскостей.Это не поможет выровнять аппарат при ошибке пилотирования, иначе все ЛА с тянущим винтом не терпели бы аварий.Обдув рулевых плоскостей увеличивает их эффективность - это да, верно.Но от крашей, увы, не спасает…
2.Двигатель на моей модели установлен без выкосов.
3.Мотор посоветовать не могу, т.к. не знаю какой стоит

МАРСЕЛЬ:

на ноук скае

Вы бы ссылочку на мотор дали - вот тогда можно было б и советовать.Удачи!

HSM
МАРСЕЛЬ:

как устанавливать мотор на толкающей схеме?

В идеале ось мотора должна проходить через фокус давления крыла, т.е. грубо по касательной к верхней поверхности крыла в точке ~ 30 % хорды крыла, тогда при изменении тяги не будет тенденции к изменению тангажа … Примерно так сделано на Изике и его клонах!