Простой пенопластовый электротренер
Если нет - значит она напрасно разрабатывалась…
Вот тут позвольте не согласиться. “Тупое” копирование дело не хитрое. А вот за новые идеи и технологии, я думаю, не мало начинающих и не только самолетостроителей Вам спасибо скажет.
Интересно, повторил-ли кто эту модель?
Я повторять не стал, сделал по своему. Но общая идея с толкающим винтом мне понравилась.
Хвостовая балка из трубки мне показалась проще в изготовлении.
А можете дать чертежи этого чуда? Просьба на почту Andrey_kuch_1970@mail.ru
Модель строилась по чертежу, который есть в первом сообщении темы.
Кстати, сегодня примерно в 16.00, на этой модели сын моего приятеля ВПЕРВЫЕ встал на крыло!До этого он никогда не летал и моделей не запускал: неделя симулятора вечерами (если быть точным - 6 вечеров!) - и полетел!Значит не зря я старался, рад и за него, и за модель!Доволен как слон!
P.S.Взлетал оба раза я сам: полёт и посадку он делал самостоятельно, я только стоя сбоку давал советы.
Модель очень понравилась! Спасибо автору за чертежи!😃
летом возможно буду начинать строить эту модель:)
Для начинающих - самое то.
Недаром по такой схеме сделан лучший электротренер всех времён и народов: Easy Star 😁
толкающий винт не самое удачное решение для новичка
Это почему же 😃?
Это почему же 😃?
Потому что винт очень трудно сломать. Получаетсо, что новичку делать нечего будет, только летать остается…Скушна 😃
Спасибо Игорь!Вспоминая свои первые полёты, больше всего боялся попасть в кого-то, поранить, погнуть вал или вообще угробить двигатель, сломать винт…А как все доставлось!..И в случае выхода чего-либо нужно было или ехать довольно далеко, или довольно долго ждать… Впрочем, это отдельная тема - как все начиналось.
P.S.Как все начиналось…Гм…А что, отличная тема для курилки!
Это почему же 😃?
плоскости не обдуваются. а это может выровнять аппарат в воздухе при ошибке пилотирования.
кстати вопрос. как устанавливать мотор на толкающей схеме? углы есть какие? тоесть чуть в право влево или вверх вниз относительно горизонтальной оси? и посоветуйте мотор раза в 2 посильнее чем родной на ноук скае. не хватает ему мощи. спасибо
То Nvkz_Mad_Max:
Модель уже сделана, уши достаточно развитые, думаю можно пробовать облётывать.Для начала обязательно потренируйтесть в симуляторе, выбрав похожую модель.
То МАРСЕЛЬ:
1.Об обдуве плоскостей.Это не поможет выровнять аппарат при ошибке пилотирования, иначе все ЛА с тянущим винтом не терпели бы аварий.Обдув рулевых плоскостей увеличивает их эффективность - это да, верно.Но от крашей, увы, не спасает…
2.Двигатель на моей модели установлен без выкосов.
3.Мотор посоветовать не могу, т.к. не знаю какой стоит
на ноук скае
Вы бы ссылочку на мотор дали - вот тогда можно было б и советовать.Удачи!
как устанавливать мотор на толкающей схеме?
В идеале ось мотора должна проходить через фокус давления крыла, т.е. грубо по касательной к верхней поверхности крыла в точке ~ 30 % хорды крыла, тогда при изменении тяги не будет тенденции к изменению тангажа … Примерно так сделано на Изике и его клонах!
Виктор! и Всем ПРИВЕТ! тема нужная.В клубе парень (10 класс) завершит постройку “аналога”. Крыло сделали наборное,с зашивкой потолочкой. Как полетит …
С нетерпением жду фото модели, видео облёта, замечаний и советов по модели.
Удачи!С ув. Виктор
Сегодня ДОНчик столкнуся с зимним термиком.Дело было так…
Впервые за прошедшую неделю выглянуло солнце, потеплело (+3 в тени), ветерок западный, 1-2м/сек - лепота!!!
Где-то в половине второго на ДОНчика был установлен акк на 2200 и, через 15 мин. я уже был на пруду.Взлетел в 13.50.Все как всегда - набор высоты, тримирование, крутые виражи вправо и влево, пара петель.Попробовал полёт на спине - модель выполняет такой полёт на почти максимальном газу - не очень хорошо, солнце хоть и за спиной, но глаза начали слезиться.Очки, конечно, дома…
Перевел модель в горизонтальный полёт в восточном секторе и решил закурить.Набрал высоту примерно 80 метров, убрал газ и полез в карманы за сигаретами.Зная как летает модель, знал что времени для этого у меня достаточно.Достал, прикурил, поправил аппу, перевел взгляд на модель и удивился: модель не потеряла высоту, но и кажется ещё и немного набрала…Плавно начал водить её в том месте и убедился что на планировании модель не только не теряет высоту, но вроде и ещё и набирает…
Начал соображать.Вербы, что растут доль берега давать какой-либо восходящий поток (обтекания) не могут - я тут летал и пошлую зиму, а такого не встречал.Да и ветерок не тот,слабый.Значит термик?Откуда?
Пока соображал, к модели направилась ворона.Заняла ешелон пониже, и, расправив крылья стала нарезать круги, набирая высоту.Термик!Постепенно она начала смещатся к востоку, я, ориентируясь на нее повел к востоку и модель.
Докурив, пришёл к единственному выводу - термик появился из-за очистившехся от снега дороги и дворов-огородов у пруда.Другого объяснения не нахожу.
Отлетав в общем 30 мин и начав мёрзнуть в руки, повёл модель к себе и на посадку.Вот летом бы так!Да стульчик что б сидеть!
Придя домой, проверил напряжение на банках 3.81-3.83 - 3.82 - вылетал чуть больше половины емкости. Второй аккумулятор так и не ставил - завтра (если будет погода и время) хочу попробовать ещё раз поймать термик…
Всем Привет! И с весной.Весна подарила три дня выходных!!! (лирика)
8,9 марта усиленно ставили на самолет (как Вы сказали ДОНчик- Донкихот) электронику в результате-получилась задняя центровка. При максимуме расположения аккумулятора(емкость 1300) спереди, пришлось наложить на нос фанерные накладки и сделать баластную камеру. В принципе и понятно. Хочешь сохранить винт- получи заднюю центровку. Если установить аккумулятор 2200, то наверное получим САХ-30% но его пока нет. Перемотав скотчем все огрехи, выпустили птичку в полет-и она полетела.
Следущая цель-привести все в нормальный вид и отчитаться за не бесцельно начатый разговор.
Еще раз прошелся по теме. И убедился, что с чем столкнулись в процессе постройки модели- отражено. Модель летает. Теперь ее нужно двинуть в массы начинающим моделистам. В схемах моделей есть плюсы и минусы. Какой дорогой пойдет создатель (конструктор) выбирать ему самому. НО! опыт бесценен. Жаль,что новичок сталкивается со старыми шишками.
Студент обращается к конструктору самолетов: Ваши конструкции самолетов так летают!
Конструктор: Было время когда они просто падали!
Сегодняшний день был менее удачным, хотя погода вначале дня радовала.Вырвавшись на пруд в час дня, быстро поднял ДОНчика и повёл к “рыбному месту”, туда где вчера был термик.Увы, так как вчера, уже не держало - в лутшем случае поддерживало, не более…Отлетав на двух акках около часа - ярко выраженного подъёма так и не нащупал.Пара ворон несколько минут кружилась вдалеке, но так далеко отпускать модель было как-то боязно - не зарулится бы!
Незаметно начали появлятся облака, солнышо стало светить не так ярко, как-то похолодало, а ветерок стал таким похладненьким…Бррррр!
Покрутив петли для пришедших поглазеть зрителей, посадил модель, ответил на пару дежурных вопросов и пошёл домой…
а какой движок и винт можно применить!!?? с хобби кинг!?
или лучше использовать комбо!!? hobbyking.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?i… только какой!!??
О движке: любой, мощностью желательно около 180-200Вт и кв от 1000 до 1600.Винт, в зависимости от двигателя от 8*4 до 9*5, предпочтительнее - серии АРС-Е.На последнем фото - на модели установлен движок TowerPro BM2408-21T и винт 9*5, изготовленный из АРС-10*5 укорачиванием лопастей.(Остался с полётов в ВВ1 😎, не пропадать же добру!)
О комбо.Да можно и их использовать, да вот почти год они отсутствуют…Из того, что сейчас в наличии - можно использовать например такой: hobbyking.com/…/__14738__Turnigy_L2210C_1200_Brush… или другой, с подобными характеристиками.Удачи!