«Снежинка» для полетов и катания по снегу.

старик-хо

Решил написать здесь, так как для новичков управлять ей будет интересно. «Снежок» - такое у этого «Чуда – юда» название, но так как здесь есть тема про самолет - «снежок», я немного изменил название, думаю, что автор на меня не обидится.
Ссылка, где подсмотрел чертежи и описание: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=930241
С начало сделал её из потолочки в два слоя, поплавки из рыжего пенопласта, установил похожий на рекомендуемый двигатель и аккумулятор три банки 1250ма. Но мне показалось, что она получилась очень тяжелой для такой площади крыла, к этому моменту я её почти разбил, так и не научившись на ней нормально летать, хотя по снегу гоняла отменно, тяги явно с избытком. Даже обклеенная скотчем потолочка показалась мне очень хрупкой на морозе, поплавки постоянно выламывало на поворотах, а при не больших падениях лопалась потолочка, мне надоело её заклеивать и я решил сделать её из Э.П.П.
Купил лист Э.П.П толщиной 10мм. и размером 60Х90см. вот из него и сделал эту снежинку. Изготовить её не сложно, все описано на сайте, за один вечер я сделал её, только не успел установить аппаратуру. Двигатель для неё решил использовать от «Слойки» 2205 - 1400кв регулятор - 12амп. Вес без аккумулятора получился 250г. Аккумуляторов у меня было три вида двух баночные - 350ма.28г. и 850ма.42г., трех баночный 600ма. 54г. Со всеми аккумуляторами «Снежинка» ездит и летает, с легким аккумулятором летит почти пешком, а с трех баночным вертикально уходит вверх и крутиться как волчок. Так что для развлечения и оттачивания навыков пилотирования, а так же взлета и посадки для новичка самое то - что надо. Запускаю её около дома площадки особо большой ей и не нужно, пока три аккумулятора отлетаю, успеваю замерзнуть.

,,,

Papik

Прикольная моделька. Не могли бы Вы дать ее ТТХ, т. к. новичек и не силен в аглицком.

старик-хо
Papik:

Прикольная моделька. Не могли бы Вы дать ее ТТХ, т. к. новичек и не силен в аглицком.

Я тоже в англицком не силен, к тому же они там все в дюймах, али еще в какой-то хрене размеры проставляют. Но так как эта «снежинка» у меня уже полетела, проставлю на рисунке свои размеры, может, кому и пригодиться.
Не смотря на видимую простату конструкции, получилась очень забавная штукенция. Не ожидал, что от такой примитивной игрушки можно получить столько удовольствия. Особенно пролеты над землей, то есть снегом, буквально в 2-5см. используя эффект аквапланирования, специи поправят, если не правильно выразился, при прямолинейном движении во время разгона она сама взлетает над землей, скорость при этом не большая. Вообще-то чего я объясняю, сделаете, сами попробуете. У меня вчера дочка 9 летняя, сначала по снегу на ней ездила, управлять училась, а потом она у неё и полетела, дочка даже растерялась первый раз, но потом несколько раз осознанно в воздух поднимала, полетом это конечно не назовешь, но восторгу было……
Конструкция очень простая, вырезаем диск из ЭПП толщиной 8-10мм., диаметром 60см. Потом отрезаем два одинаковых сегмента (на против друг друга) шириной по15 см., и один сегмент шириной 10см. (руль высоты). Руль высоты я навешивал на скотч, по известной всем технологии, а боковые сегменты приклеил под углом термо-клеем, а что бы угол наклона у обеих сегментов был одинаковый, использовал шаблон, вырезанный из потолочки. Какой нужно делать угол я не знаю, делал на глаз, транспортира у меня нет. Поплавки – лыжи делал пустотелые, две половинки а между ними по периметру полоска шириной 3см. ( вес экономил). Пилон тоже составной, в нем две прорези для аккумулятора, для изменения центра тяжести. Где должен быть Ц.Т. фактически я не знаю, на америкосовском сайте не разобрался, кто знает – подскажите, у меня получился 15 см.
Стабилизатор – два слоя потолочки, руль направления один слой потолочки. Сервы обычные 9г. Тяги из бамбуковых палочек, под пилоном (поперек) вклеил две трубки из угливолокна, достаточно наверно было и одной, но поближе к краю (к мотору). Еще у меня рейка вклеена между поплавками, на первой конструкции из потолочки, поплавки отламывались, но они у меня были узкие, с широкими поплавками такого наверно не произойдет, но я её оставил. На последней фотографии видно, что две трубочки у меня приклеены к мотораме, под углом, просто лишние валялись, я их и приклеил – пущай стоять. Ну, кажется и все, если что не понятно, то извиняйте, ведь я и сам только летать и строить учусь.

,
В предыдущем посте пытался выложить рисунок и фото через “радикал” но не получилось, вот последние фото.

здесь рисунок с размерами -

boroda_de

Поиском по слову “шняга” Ваша “снежинка” находится ажно в 2006-м году. С чертежами и пр. Уже тогда народ попробовал и пришел к вердикту: ездит х… плохо, летает ещё хуже. Для интереса можно сделать

старик-хо:

Летает и ездит забавно

Где-то так

старик-хо
boroda_de:

Поиском по слову “шняга” Ваша “снежинка” находится ажно в 2006-м году.

Да, опоздал чуток. Я новичок, а для меня нормально летит, и едет забавно. Для новичков и написал в этом разделе.
Про “Шнягу” и “поларис” прочитал и собираюсь строить в будущем, а это типа первой парты, жалко сразу разбивать, что не один день строил.

boroda_de

Когда уже летать более-менее можешь, то такое (“снежинка”) для забавы можно сделать, а начинающий только электронику побъёт, imho.

9 days later
старик-хо
boroda_de:

Когда уже летать более-менее можешь, то такое (“снежинка”) для забавы можно сделать, а начинающий только электронику побъёт, imho.

Позвольте с Вами не согласиться, я новичок и мыслю наверно не так как опытные пилоты Р.У. моделей. У новичка мандраж в руках и мыслях, боязнь сразу разбить самолет, а тут почти как в симуляторе гоняй влево, вправо по полю, почувствуй скорость, инерцию, в конце концов, в какую сторону ручку дергать, когда модель на тебя движется или от тебя, ну а потом можно и полетать – только так - низееенько, низееенько.
А уж что Вы подразумеваете под битой электроникой совсем не понятно, при откровенных морковках, вал двигателя можно погнуть, а здесь как раз поплавки практически сводят на нет такую возможность. Так что для нас, новичков, самое то, что надо.
На дворе зима, темнеет рано, а полетать хочется. Я прикрепил снизу своей «снежинки» светодиодную полоску синего свечения (купил в авто магазине), теперь можно летать и в темное время, тоже очень интересно, особенно пролеты над землей, почти как Н.Л.О. Тесть говорит, если высоко поднимешься, завтра киношники приедут.

Сейчас построил еще одну снежинку, но из потолочной плитки, крыло сделал профильным с тремя лонжеронами из потолочки, получилось достаточно жестко даже без усиления карбоновыми трубками, в качестве поплавков (лыж) использовал полиуретановый утеплитель для труб (купил на строительном рынке 50р. два метра). Вообще все просто три потолочные плитки и 60см. утеплителя. Вот несколько фотографий «Снежинки №2» по ним все понятно, но если будут вопросы от новичков, с удовольствием отвечу. Вес у неё получился на 30г. легче чем у первой из 10мм.ЭПП.

8 days later
Miros

С Рождеством Христовым ! Сергей , на досуге изготовил я такую забаву . Руль направления работает аки элероны . Бегает и летает , но боится ветра , сдувает легко. И еще : влево крутится волчком - вправо чуть- чуть поварачивает -? Симетрия - в норме. Это на снегу ! В полете тримера выравнивают . Штучка получилась вертлявая но, летает однако … Повторюсь : ветер не любит , однако , .

dollop
старик-хо:

Сейчас построил еще одну снежинку, но из потолочной плитки, крыло сделал профильным с тремя лонжеронами из потолочки

Ну и как результаты полетных испытаний “Снежинки №2”? А на лето поплавки можно герметизировать для запаса плавучести.
Центр тяжести показан на забугорных чертежах в 6 дюймах от передней кромки “крыла”. Это примерно 152 мм

Miros:

И еще : влево крутится волчком - вправо чуть- чуть поварачивает -? Симетрия - в норме.

Ну так мотор выкосить нужно на 5 градусов вправо

старик-хо
dollop:

Ну и как результаты полетных испытаний “Снежинки №2”? А на лето поплавки можно герметизировать для запаса плавучести.
Центр тяжести показан на забугорных чертежах в 6 дюймах от передней кромки “крыла”. Это примерно 152 мм

Ну так мотор выкосить нужно на 5 градусов вправо

“Снежинка-2” была успешно облетана на праздники, мне она понравилась больше чем первая “Снежинка” из ЭПП, хотя обошлась в изготовлении на много дешевле, я немного изменил её размер по отношению к оригиналу, будет время сделаю рисунок с технологией изготовления, может кому из НОВИЧКОВ пригодиться.
В приемнике, машинку руля направления я подключил вместо элеронов, мне так показалось удобней управлять. Да “снежинка” вертлявая, но чем больше я на ней летаю тем больше она нравиться. Порывы ветра у земли её сразу переворачивают. Катая её по земле рулем высоты прижимаю её к земле (ручку до упора от себя) она как-бы впивается в землю задирая хвостик и движется на своих поплавках, в таком положении порывам ветра редко удается её перевернуть, взлетаю строго против ветра. Бокового ветра при посадке сильно боиться, но сейчас при таком снежном покрове это особо не напрягает, самое главное помнить об этом. Отснял немного видео “Снежинки-2” и ночных полетов с подсветкой первой “снежинки”, но роллики почему то пока не грузятся.[/ATTACH]

dollop

Спасибо за ответ.
Я на выходных сделал себе “снежинку”. За рекордное время - 4 часа, при том, что собирал кое-где на дракон. У меня правда диаметр заготовки был 500мм, так как делал из квадратной потолочки. Весом почему-то получился 300 граммов, хотя рассчитывал на 200. Пускал в ветер 4-5м/с. Ничего хорошего из этого не получилось. Катается замечательно, если РВ его прижимать. Взлетает сама, если против ветра, но любые маневры лево-право у меня заканчивались падением (к новичкам себя отнести не могу). А вот когда ветер стихал, то летает вполне сносно и послушно. Искал центр тяжести подлетов 6-7, потому что размеры у меня получились уменьшенные. Несмотря на кучу падений “снежинка” пережила выходные. Но вот из за моей ВМГ винтик у меня только 8 дюймов тянет такой вес, то немножко разлохматились лыжи там где они находятся в непосредственной близости к пропеллеру.
Да, и еще, я чего спрашивал у вас про профиль. Уже когда собрал, полетал на ней, увидел, что мужики делают “snowball” на профиле kfm2. И причем даже сам автор сказал, что летает эта штука с таким профилем на много лучше, и высказал предположение, что следующие его киты будут возможно с таким профилем. Так что как разобью эту в хлам, тоже спробую.
Для справки вот эти профиля - делаются на коленке. И видео полетов с kfm2.

Wener

Сергей, чем Вы приклеивали лыжи из утеплителя к крылу-фюзеляжу?
Заранее спасибо!

старик-хо
Wener:

Сергей, чем Вы приклеивали лыжи из утеплителя к крылу-фюзеляжу?
Заранее спасибо!

Для придания трубе утеплителя вид поплавка (лыжи) делаю вырез, после чего склеивал края выреза между собой используя термоклей (пистолет), клеит быстро и надежно, им же можно приклеить поплавки к крылу.

,,
Прежде чем приклеить поплавок к крылу, я срезал верхнею часть поплавка, чтобы получилась плоскость, тем самым увеличил площадь контакта крыла с поплавком. Для лучшего скольжения поплавка по снегу снизу к нему приклеил армированный скотч (пока держится), но лучше скотч приклеивать по периметру (кольцами), заходя на крыло, так будет надежней и почти герметично, для старта и посадки с воды.
Вот и видео загрузилось.
Видео полета дисколета «Снежинки» вечером с подсветкой -

video.mail.ru/mail/homa300160/_myvideo/25.html

И «Снежинка-2» с профильным крылом -

video.mail.ru/mail/homa300160/_myvideo/24.html

Слабое место у снежинки, на мой взгляд, киль, я его делаю из двух слоев потолочки, но между слоями хорошо бы сразу вклеить две – три зубочистки внизу, где киль крепиться к крылу, или сделать раскосы как у Remigijus на фотографии. На видео видно как у «Снежинки-2» при падении киль отломился, ремонт конечно много время не занял, но можно было обойтись и без ремонта, если сразу вклеить зубочистки.

17 days later
lehaxxx84
старик-хо:

будет время сделаю рисунок с технологией изготовления, может кому из НОВИЧКОВ пригодиться. [/ATTACH]

как насчет рисунка и технологии изготовления?

старик-хо
lehaxxx84:

как насчет рисунка и технологии изготовления?

Алексей, а что конкретно тебя интересует?
Честно говоря думал, что быстро разобью “Снежинку-2” из потолочки и тогда, в момент изготовления дубликата сделаю фотографии процесса изготовления этого забавного летательного аппарата, но она оказалась на удивления живучей с мягкими поплавками из утеплителя для труб, даже покусанная бездомными собаками бегающими во дворе хорошо летает не обращая особого внимания на раны. Третью “Снежинку” в квартире жена не переживет, эти две не знаю куда спрятать с глаз её долой, просто так выбрасывать жалко, летают они забавно, да и по снегу гоняют прикольно. Я последнее время только на них и летаю, сделал себе муфточку из теплых детских штанишек с молнией, руки не мерзнут, камфортно и удобно. Днем, по выходным, летаю на “Снежинке-2” из потолочки, вечерами, если ветер не сильный, на первой из ЭПП с подсветкой, после работы минут 30 на свежем воздухе хорошо бодрит.

Wener

Сергей, еще один вопрос к Вам. Где находится ЦТ у “Снежинки - 2”. Там же, где на первой?

старик-хо
Wener:

Сергей, еще один вопрос к Вам. Где находится ЦТ у “Снежинки - 2”. Там же, где на первой?

У меня получилось около 16см., от передней кромки крыла, и выкос мотора я установил немного вверх, мне показалоь, что так взлетать её легче. (как на “Шняге”)