Katana S EP
длина 1000, размах 990. фюз-246гр. крыло пр.-98 левое-114, палочка-31, рв-25, рн-12, капот-22, фонарь-32 и всяко прочее-135гр. итого-7**
При таких параметрах это уже проигрышный вариант, этот самолёт просто будет летать, имел неосторожность с тогоже гамазина взять экстру в этом же размере, полётный вес составил 740 гр. так вот я его после единственного полёта забросил, снял с него начинку, и смотреть на него не хочу.
такого класса самолёт с размахом в 1метр должен весить до 600гр, всё что выше это уже не то!
мои слова вы поймёте когда подымите его в воздух.
даже если вы поставите капот из бутылки, трубу угольную, стойки угольные, сервы 6 граммовые, то всё равно это будет не то, так как фюз и крылья тяжёлые, надо полностью пересматривать конструкцию. и плёнка тоже тяжёлая.
написал я всё это для того, что вы соберёте его с любовью, вложите в него душу, а он не оправдает ваши надежды и окажется гавно*
В 250 граммов “начинки” - не уложиться. Консоль правую догрузить - 16 гр.(Вот это разница в весе!..), двиг+рег - около 100гр., аккум - 150-160гр., сервы 9 гр. с пластиковыми редукторами - не рекомендовал бы (велик шанс заиметь “кариес шестерен”. Чаще всего происходит в полете. Чаще - на элеронных машинках), а ещё приемнк, удлиннители серв…
Но, летать - будет. И неплохо.
Ну, что же, (не могу сказать, что счастливые) обладатели сего девайса. Не думал, что эта модель настолько тяжела. Видимо разрабатывалась чисто как ДВС-ник, а не как возможность установки электро. Но раз уж Вы купили, то готовьтесь дорабатывать эту модель, иначе полет ее Вам однозначно не понравится. В люборм случае, на 3Д на ней не расчитывайте.
Что можно сделать по облегчению (как видится мне):
- Поставить вместо металлической трубы консолей карбоновую (выигрыш граммов 7).
- Полностью сделать передний гаргрот+ фонарь самим с нуля (выигрышь граммов 15 Вам обеспечен).
- Убрать тапки, поставить карбоновые (или аллюминивые) стойки. Выигрыш около 15-30 граммов.
- Все тяги поставить из карбоновых прутков и пересмотреть фурнитуру (кабанчики, петли и проч), дабы еще сбросить вес.
По моим прикидкам вес голого планера можно сократить до 600 грамм. Плюс электроника.
Электроника по самым оптимистичным меркам может весить:
- Мотор в сборе скреплением (аля 35-30 или 3007) = 95 грамм.
- Винт для него 11х5,5 = 25 грамм.
- Регулятор на 30 А = 30 грамм.
- Приемник = 10 грамм.
- Сервы элеронов с усилием 1 кг = 8гр.х2 = 16 грамм.
- Сервы хвоста с усилием 1,8 кг = 12гр.х2 = 24 грамма.
- Аккумулятор 1300 ма 30С = 125 грамм.
Итог по электронике: 325 грамм. Итоговый полетный вес будет 925 грамм. Летать будет очень быстро и тяжело, на посадке скорость будет высокая.
Мое мнение, лучше бы отказаться от этой модели и не портить себе настроение.
При таких параметрах это уже проигрышный вариант
довольно быстро родилась мысль- а не поменять ли его… но магаз далеко, а потребности ехать в москву пропали с его покупкой… и решением еще одного важного вопроса здесь на месте. да и покупали через третье лицо, два посредника…
Радость у Вас будет только в сборке, в полёте… ну только то, что он летит, а на посадке он будет быстрым и очень строгим, ошибок не простит.
Ну, поколдовав с аппаратурой, можно сделать этот самолёт и НЕ очень быстрым на посадке. Строгим - будет. Но, не как полукопии.
Полтора года в машине “жил” Гиперионовский “Хелиос-10Е” (размах 920, вес - примерно столько же, полощадь крылышка - процентов на 8-10 меньше чем у Катаны топикстартера). Летал и летает (подарен одному из хороших знакомых) - очень и очень неплохо. 3D - не любит (двигателя в 250 Ватт - маловато…).
Один из моих любимых самолётов.
Ну, поколдовав с аппаратурой, можно сделать этот самолёт и НЕ очень быстрым на посадке.
растолкуйте нам бестолковым, в какую сторону колдовать надо. и как это будет сочетаться- не быстрый, но строгий. а то буду скоро формировать заказ с кэтая, чтоб знать в какую сторону уклон делать, а то по правде говоря опыта и теории не густо!
а на моё сообщение на саратовской теме мне дали такой ответ-
“Тоже, сижу нюхаю циакрин, собирая Катану мини, PrecisionAerobatics, Илюха подогнал к Новому Году из Австралии!
www.precisionaerobatics.com/product_details.php?pi…
Чуть-чуть в бардачек авто не помещается (1020/990)!😁
За то, она напротив, очень лёгкая (370) с очень мощным движком с тягой в 1,5кг.”
неужели нам так не повезло!?
Дмитрий, разве я где-то говорил что Вам не повезло? Ничего подобного.
Как и “бестолковый” - ни на кого не ругался. Да и не буду.
Сделать медленным на посадке? Режим флаперонов. Можно замиксить РВ к флаперонам…
370 граммов у РА - это только голый планер. Полетный - будет за 700.
Мягких посадок!
Как и “бестолковый” - ни на кого не ругался
бестолковым я сам себя считаю т.к. опыта действительно мало мальски как начал понимать повертев катану в руках. с тренером все намного проще. не до конца даже понимаю смысл флаперонов. учился и сейчас летаю на простейшей аппе арт течевской 4каналка безо всего.
Извините, Дмитрий, за лёгенький “наезд”! Но: “Как аукнется…”.
В смысле: “Как спросите - так и ответится!”.
“Приударюсь” в некоторые “филосовствования” (на весьма краткий срок 😃 ): человек, не считающим себя бестолковым и ищущий пути выхода из сложной ситуёвины - весьма разумен!
Ещё раз извинюсь за ОФФТОП: Есть среди моих знакомых человек, который летает на “Калмато-40”-тренере весь комплекс Р-09. Очень ЗАЧЁТНО! Да, поверить в это - сложновато. Тем не менее. Это - действительно так.
Но, когда человек поднимает в воздух нормальную пилотажку… Ну, это - не передать словами… Лучше - видеть. Ещё лучше - НЕ видеть…
Посему: не зацикливаться на тренере (или “околотренере”) - стройте-собирайте, осваивайте.
Всё - получится!
Потому, как всё, чего Вы пытаетесь достигнуть - зависит только от Ваших желаний и упорства.
Если есть желание - Вы сможете и метрово-киллограммовую модель заставить летать так, как Вы этого хотите…
P.S. “АртТеч” 4 канала - уже маловато… .
Ну, поколдовав с аппаратурой, можно сделать этот самолёт и НЕ очень быстрым на посадке. Строгим - будет. Но, не как полукопии.
Полтора года в машине “жил” Гиперионовский “Хелиос-10Е” (размах 920, вес - примерно столько же, полощадь крылышка - процентов на 8-10 меньше чем у Катаны топикстартера). Летал и летает (подарен одному из хороших знакомых) - очень и очень неплохо. 3D - не любит (двигателя в 250 Ватт - маловато…).
Один из моих любимых самолётов.
Александр, Гмперионовский Гелиос 10 класса полетный вес имеет максимум 700 грамм (мой весил 640). И площадь у него 18,9 кв. дм. То есть при самом неблагоприятном стечение обстоятельств нагрузка у Гелиоса не более 37 грамм на кв. дм. У Топикстартера минимум будет 48 г./кв.дм. Разницу ощущаете для метрового самолета? Да и флаппероны при такой нагрузке не очень то помогут. На посадке немного помогут, в полете нет. Будет бешенно носиться по площадке аки реактивный.
… учился и сейчас летаю на простейшей аппе арт течевской 4каналка безо всего.
Дмитрий, 4 канала Вам уже не подойдут, так как в Вашей моделе 2 сервы на элеронах (по одной в каждой консоли).
Дмитрий, 4 канала Вам уже не подойдут, так как в Вашей моделе 2 сервы на элеронах (по одной в каждой консоли).
так же и на тренере, сервы подключены через Y кабель в один канал
так же и на тренере, сервы подключены через Y кабель в один канал
Да, конечно, уже забыл, что можно и так. Редко кто теперь так подключает, только если аппаратура не позволяет по другому.
посовещавшись с более опытным товарищем, составили план действий- самик не выкидывать, а попробовать поднять в воздух! для начала надо облегчать планер…
купленый комплект без двс креплений весит 714гр, ну плюс-минус целофан.
крылья весят почти одинаково 76 и 72гр, а вот элероны просто ужас! 22 и 42гр!!! под замену! расчет- по 15гр на элерон. из чего делать пока не определились. моя мысль повырезать дырки в этих и затянуть пленкой. товарищ советует сделать новые, хоть из потолочки…
убираем тапочки (самая красота) -23гр.
стойки шасси весят по 13гр, много! дюраль нам в помощь, цель выйти на 15гр обе.
колеса оставляем 17гр все. трубка 31гр, на хобисити карбоновая около 150рэ- выигрыш 15-20гр. рн и рв без изменений. капот на месте, фонарь под вопросом- 32гр.! можно попробовать и без него.
и наконец фюзеляж… тут сразу напрашиваются на удаление гайки крепления для двс 4шт с площадками усиления на самой морде фюза (могут дать грам 10).
крышки отсеков сделаны зачетно, но весят 17гр! можно обойтись и потолочкой в 3гр. и затянуть синим скотчем.
в отсеке для акка можно удалить слишком широкую часть площадки для бензобака (удаляемые элементы заштрихованы красным). в отсеке приемника и серв тоже самое, убрать лишние перемычки зарисованные красным. снизу фюза за сервами и дальше до хвоста убрать перемычки не на шпангоутах (красным). точно не считал, но кажется высвободится 120-140гр веса! к начинке пока не подходили…
звиняйте за телефонное качество…
очень хотелось бы конструктивной критики, или просто подсказки. первый раз всетаки страшно резать такую красоту!
Элероны, насколько я смог увидеть по фоткам, профильные. Если сможете сделать из потолочки, получите не более 10-15 грамм. Из бальзы в принципе то же.
Трубку консолей менять на карбон. Фонарь переделывать однозначно. Не так это и сложно, в принципе.
Люки то же можно переделать.
А вообщем, молодцы, правильным путем идете.
Если сбросите 120 грамм, получите те самые 600, про которые я писал.
Фонарь переделывать однозначно
а что с ним можно сделать? я уж думал его вообще снять, а дальше как пойдет…
600гр я думаю получим!
пока что присмотрели такой движок fasrshop.ru/product_1561.html (не окончательный вариант, ищем дальше), модель 750гр таскает на ура! но здесь 900 как минимум получится… я готов даже провода серв урезать на рв и рн, лишь бы полетел!
а что с ним можно сделать? я уж думал его вообще снять, а дальше как пойдет…
саму стекляшку оставить, а переделать крышку, и делать из лёгкой бальсы, элероны то же можно из лёгкой сделать, только обтягивать лёгкой плёнкой, что бы облегчённую конструкцию не повело. и капот из бутылки в два раза легче будет
а что с ним можно сделать? я уж думал его вообще снять, а дальше как пойдет…
600гр я думаю получим!
пока что присмотрели такой движок fasrshop.ru/product_1561.html (не окончательный вариант, ищем дальше), модель 750гр таскает на ура! но здесь 900 как минимум получится… я готов даже провода серв урезать на рв и рн, лишь бы полетел!
У Вас фонарь и передний гаргрот сделаны единым целым. Вот все это и надо сделать с нуля. Правильнее, сделать из легкой бальзы гаргрот и прикрепить к нему новый фонарь. Сам фонарь можно сделать из бутылки, обтянув предварительно сделанную болванку (про технологию можете прочесть на форуме). Можно сделать и из большой термоусадки (такой, например: www.pilotage-rc.ru/catalogue/90_/90_15/RC3702/) осадив ее на болване. Вес самого фонаря получится 5-7 грамм. Но, может получиться слишком мягко. Еже ли хочется очень легко, делайте из потолочки. Сам фонарь так же можно сделать из потолочки (желательно порезав ее до 1,5-2 мм) формуя его с помощью фена или делая из многих небольших кусков потолочки, затем все получившееся отшкурить.
Вот мотор: www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=56949…. Он Вам подойдет по минимуму. Получите тягу на винте АРС-Е 11х5,5 приблизительно в 1250-1300 грамм. Для обычного пилотажа Вам хватит. Или любой другой аналог 35-30 с 1000-1100 об/вольт.
Так же для него подойдет батарея (на 5-6 минут не агресивного полета) емкостью 1300-1500 ма и номинальной токоотдачей 30С. Вес 130-150 грамм. Оптимально заказать на Хоббисити: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
У меня эта батарея таскает 940-граммовый ЯК54 при 3Д около 7 минут, при агрессивном полете 5-6 минут.
ТАк же эта батарея таскает Акромастер весом 950 грамм. Время полета не менее 7 минут.
Если подешевле, можно и эту: www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, но тяги будет впритык. Если искать в наших магазинах ориентируйтесь на данные, что я указал выше.
Дмитрий, не рекомендую Вам летать без фонаря: (не вдаваясь в подробности) его отсутствие сильно изменит характер и поведение самолёта.
О двигателе и пропеллере к нему, рекомендованными Константином, спорить не буду. Порекомендую вместо АРС-Е 11Х5,5 поставить АРС 12Х6 SF. А ещё лучше - попробовать, и тот, и другой. Разница будет весьма заметна. Поверьте.
в итоге решили остановиться на таком движке - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… . уже идет. и регуль 35-40А
винты насоветовали такие- www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
будем экспериментировать… пока времени нет, сборка стои на месте, элероны получаются оба на 15гр. никак не соберусь обтянуть плёнкой
Здравствуйте, а что, тема заглохла? Я тоже заказал себе, но не буду как Вы собирать, хочу с ДВС 3,5 куба. Интересно, а какой полетный вес с ДВС должен быть?