Как мы строили резиномоторные комнатные модели класса F1D (для начинающих)
очень интересно где проходит открытые чемпионаты по комнатным моделям хотелось принять участие в чемпионате и как получить положение . возможно ли принимать участие гражданам Казахстана???😃
помогите найти чертижи F1D, той что летает в конце видео.
[quote=konnov;3913889]очень интересно где проходит открытые чемпионаты по комнатным моделям хотелось принять участие в чемпионате и как получить положение[/quote
посмотрите здесь: www.fcttu.ru/index.php?option=com_content&view=art…
Доброго всем времени суток.
Нашли мои пионеры эту тему на просторах сети, перемыли ей косточки и пришли ко мне с ультимативным заявлением – хотим такую модель. Класс F-1-M (то, что описывает FRAME) как раз то, что деткам в данный момент нужно - дешево, относительно просто и сердито. Уважаемый автор в теме практически полностью изложил материал, из которого абсолютно понятна конструкция (самолет вылизан и в нем ничего лишнего – бери строй) но, как известно в каждом деле нужно танцевать от печки, а вот кирпичиков на печку не хватает, а именно нужны следующие размеры, конкретно этой модели:
-длина хвостовой трубки;
-скока размах стабилизатора (160мм-???);
-в каком месте максимальная толщина профиля на крыле и стабе;
-расстояние от переднего среза фюзеляжа до передней кромки крыла;
-установочные углы крыла, стабилизатора, киля – хотя бы предварительные;
-размеры пера винта (длина, ширина, крутка);
-где центровка готовой модели.
Можно пойти, конечно, методом научного тыка, но как сказал один из коллег: «Дети очень не любят когда модели не летят», да и смысл наступать на грабли, если конструктор это уже делал.
Заранее благодарен автору за помощь и содействие.
Заранее благодарен автору за помощь и содействие.
Тема была открыта 2 года назад. За это время слишком много прошло времени: не сохранилось ни чертежа на миллиметровке, ни самих моделей. К сожалению я уже и не помню размеров. Меня просили описать технологию, что я и сделал. Да к тому же позже были выложены материалы (видео и протоколы соревнований), откуда следует, что мои модели летали гораздо хуже. У нас редко когда они летали больше 5-ти минут, это сейчас уже не результат. В настоящее время эта тема для меня ушла, просто нет детей, которые это могут подхватить. Сейчас нет особого желания заниматься этим только ради интереса, есть масса других дел и проблем. Так что прошу меня извинить. Обратитесь к другим участникам темы, возможно они продолжают строить и летать. В нашей области эти соревнования проходят на крайне низком уровне. В этом классе моделей на последних соревнованиях результат чемпиона был меньше 4-х минут. Стыдно и обидно за нас всех.
Тема была открыта 2 года назад. За это время слишком много прошло времени: не сохранилось ни чертежа на миллиметровке, ни самих моделей. К сожалению я уже и не помню размеров. Меня просили описать технологию, что я и сделал. Да к тому же позже были выложены материалы (видео и протоколы соревнований), откуда следует, что мои модели летали гораздо хуже. У нас редко когда они летали больше 5-ти минут, это сейчас уже не результат. В настоящее время эта тема для меня ушла, просто нет детей, которые это могут подхватить. Сейчас нет особого желания заниматься этим только ради интереса, есть масса других дел и проблем. Так что прошу меня извинить. Обратитесь к другим участникам темы, возможно они продолжают строить и летать. В нашей области эти соревнования проходят на крайне низком уровне. В этом классе моделей на последних соревнованиях результат чемпиона был меньше 4-х минут. Стыдно и обидно за нас всех.
Менее 4х минут)) Смех, вы что-нибудь о ВИШу слышали?Неужели нет…
вы что-нибудь о ВИШу слышали?Неужели нет…
Да слышали. Работать никто не хочет. Этот класс умер. Всё проводится формально, просто заставляют людей ехать соревноваться, иначе зарплату урежут. Вот они и едут отметиться.
Смех
Ну так давайте, юноша, продолжайте тему. Пожалуйста чертежи, фото, видео, свои технологии, ссылки на материалы …Народ же просит. Дайте!
в этом году на первенстве россии эмки летели хуже, чемппон показал результат всего 14.42(сумма двух) второй отстал на 8 секунд, хотя обе модели были с виш.
Зато в классе F1-D результаты сильно скакнули. Первый ребенок слетал 21.17+18.53, второй - 19.00+18.01.
:)Молодцы!!!😃
Раньше у нас такие результаты были без ВИШ.
в этом году на первенстве россии эмки летели хуже, чемппон показал результат
Опять Панихина С.В. ребята, или на этот раз ещё кто отличился? Протоколы есть?
Гуд. Как раз думал начать делать ВИШу, думаю по ходу работы буду фотографировать и вылаживать.
Если нужны чертежи то ок, только конкретно чего?
Картинок с ВИШами в инете полно, а вот с самими самолётами не очень, в основном F1D (550). А вот F1M чертежей мало, а те, что есть, информации содержат мало. Там только общие габариты. Мои пацаны пробовали делать, но из-за недостатка в импортных материалах не вкладываются в вес. Нужно что-либо реальное и с информацией по резиномотору (длина и количество рабочих оборотов). Также нужны шаблоны профилей и сечения фюзеляжа и хвостовой балки (толщина стенки и плотность бальзы). А в ВИШе главное пружинку подобрать правильно. Кстати, где взять ограничительные винтики, самим делать?
Винтики и метчик к ним есть на a2zcorp, стоят копейки. По поводу F1m вообще никаких проблем, у меня двенадцатилетние ребята строят a la Bill Goven, только все из бальзовых реек 1.5*1.5 с подкосами и не разборные. Весят 3.2г. летят 9-10 минут, тут все зависит от пилота с шестом… да и без ВИШ. 2011-2012 года в F1M первенсво России выигрывали. Да вот изучите ентот ресурс indoornewsandviews.wordpress.com/downloads/ есть все, но на англицком. И думаю многие вопросы у всех отпадут, но проползти на пузе надо весь сайт, а не только титульную страницу.
Задавайте вопросы, но подготовленные… Открыт для обсуждений.
ребята Сергея как обычно заняли 1е командное место, мы отстали всего на 200 очков(копия сильно потянула команду назад) в ф1д мои дети первое второе, третье- пенза, пермяки только четвертое. Ф1м: первое мой ребенок(два зачетных тура модель отлетала по 7 с копейками мин без единой коректировки) второе- пермь с отставанием 8 очков. Третье- буряты. Ф1д-460 пермь, второе мой дитя, Третье- бурят. Вертолеты: два первых пермь, третье- мой ребенок(в одной попытке он показал лучший результат прошедших соревнований-4.11) по приезду домой опубликую протоколы и несколько фотографий, и подробнее расскажу почему такие низкие результаты по мкам и вертолетам.
Вертолеты:…третье- мой ребенок(в одной попытке он показал лучший результат прошедших соревнований-4.11)
Можно фото или схему модели?
Ф1м: первое мой ребенок
Ф1д-460 пермь
Это разные классы? Я до сих пор считал, что это одно и то же. Хотя в нашем положении (областном) речь идёт только о F1D 460. А в чём разница у этих классов? И ещё: что означает запись в чертеже 1" - 5" (только над цифрой 1 одна запятая, а не две. Клавиатура не печатает одну запятую над цифрой). Две запятых-это дюйм (25,4 мм), а как перевести приведенную запись в милиметры?
по приезду домой опубликую протоколы и несколько фотографий
Хорошо бы чертежи…Хотя, это Ваше дело. Понимаю, конкуренция😒
что означает запись в чертеже 1" - 5" (только над цифрой 1 одна запятая, а не две
Сам разобрался. 1 фут и 5 дюймов, или просто 17 дюймов, т.е. 431,8 мм
ф1м- 3 г. модель 1,5резинка, ф1д460 - 1,2 и 0,6г. соответственно. На след год этот класс заменят второй 550 в командный зачет. Чертечей нет, постараюсь нарисовать эскизы и сделаю подробные снимки узлов модели. Скрывать нечего, да и о какой конкуренции может идти речь, если считаные единици занимаются комнатушками во всей нашей стране. Наоборот хочется чтоб эти классы развивались.
[QUOTE=Frame;4090447]Это разные классы? Я до сих пор считал, что это одно и то же. Хотя в нашем положении (областном) речь идёт только о F1D 460. А в чём разница у этих классов?
F1d 460 это за уши притянутый класс и соответственно название. Мы как то на первенстве России в Новосибирске пытались понять что же это такое и кто придумал, но концов не нашли. Решили что это F1d, но с размахом 460мм. Так четыре года и летаем, надо его убирать. А в место ввести фаевский F1L, а то у нас как всегда свой путь. И копии надо тоже привести в соответствии с какимнибудь фаевским классом, а то оцениваются как F4, ну не серьезно это…
Если у кого есть мнение по этому поводу, то надо писать письмо от коллектива руководителей в ФЦТТУ.
Обсудим ?
Обидно только то, что прогресс у ребят из Омска и Пензы в F1D связан не собственными наработками , а с приобретением украинской техники…
Это скорее достижение Сергея Мосолова. Так что называйте вещи своими именами и не развращайте своих детей. Это мое мнение.
да, с копиями и в этом году хватило споров…
В ближайшей перспективе заменить 460 на 550 и через два года убрать копии в пользу элек
удалил
ф1м- 3 г. модель 1,5резинка, ф1д460 - 1,2 и 0,6г. соответственно
Ну это уже совсем непонятки. До Новосибирска в положениях писалось так : F1D ( для начинающих) модель с размахом не более 460 мм, вес не менее 3 г, резина не более 1,5 г. Далее F1D чемпионатная модель с размахом не более 550 мм, вес не менее 1,2 г, резина не более 0,6 г. Для неё хорда крыла не более 200 мм, размах стабилизатора не более 400 мм.
Я так понимаю, что F1D 460 весом 3 грамма - это и есть класс F1M по правилам FAI. А то, что сейчас чемпионатная модель (1,2 г и 0,6 г) делается с размахом 460 мм для меня вообще новость. Во всех западных чертежах размах 550. По классу F1L вообще не понятно. Вроде бы по международным правилам эта модель имеет целую кучу ограничений по размерам, там даже хорда какая-то странная, что-то там в дюймах около трёх, причём у всех должна быть одинаковой. Впечатление такое, что какой-то товарищ построил одну и всех обязали строить тоже самое без каких-либо отклонений. Странный класс. Ну лично меня это особо не касается, я временно эту работу оставил совсем. Осенью может и вернусь в эту систему, но пока не уверен. Если только совместителем. Достало уже это допобразование с их планами и рабочими программами.
P.S. Прошу опубликовывать материалы, чтобы ко мне поменьше обращались. А то пишут в личку, а мне отвечать нечего. Мои модели и летали не так уж хорошо, а сейчас так вообще не занимаюсь я этим. Просто самому интересно.