Как мы строили резиномоторные комнатные модели класса F1D (для начинающих)
Заранее благодарен автору за помощь и содействие.
Тема была открыта 2 года назад. За это время слишком много прошло времени: не сохранилось ни чертежа на миллиметровке, ни самих моделей. К сожалению я уже и не помню размеров. Меня просили описать технологию, что я и сделал. Да к тому же позже были выложены материалы (видео и протоколы соревнований), откуда следует, что мои модели летали гораздо хуже. У нас редко когда они летали больше 5-ти минут, это сейчас уже не результат. В настоящее время эта тема для меня ушла, просто нет детей, которые это могут подхватить. Сейчас нет особого желания заниматься этим только ради интереса, есть масса других дел и проблем. Так что прошу меня извинить. Обратитесь к другим участникам темы, возможно они продолжают строить и летать. В нашей области эти соревнования проходят на крайне низком уровне. В этом классе моделей на последних соревнованиях результат чемпиона был меньше 4-х минут. Стыдно и обидно за нас всех.
Тема была открыта 2 года назад. За это время слишком много прошло времени: не сохранилось ни чертежа на миллиметровке, ни самих моделей. К сожалению я уже и не помню размеров. Меня просили описать технологию, что я и сделал. Да к тому же позже были выложены материалы (видео и протоколы соревнований), откуда следует, что мои модели летали гораздо хуже. У нас редко когда они летали больше 5-ти минут, это сейчас уже не результат. В настоящее время эта тема для меня ушла, просто нет детей, которые это могут подхватить. Сейчас нет особого желания заниматься этим только ради интереса, есть масса других дел и проблем. Так что прошу меня извинить. Обратитесь к другим участникам темы, возможно они продолжают строить и летать. В нашей области эти соревнования проходят на крайне низком уровне. В этом классе моделей на последних соревнованиях результат чемпиона был меньше 4-х минут. Стыдно и обидно за нас всех.
Менее 4х минут)) Смех, вы что-нибудь о ВИШу слышали?Неужели нет…
вы что-нибудь о ВИШу слышали?Неужели нет…
Да слышали. Работать никто не хочет. Этот класс умер. Всё проводится формально, просто заставляют людей ехать соревноваться, иначе зарплату урежут. Вот они и едут отметиться.
Смех
Ну так давайте, юноша, продолжайте тему. Пожалуйста чертежи, фото, видео, свои технологии, ссылки на материалы …Народ же просит. Дайте!
в этом году на первенстве россии эмки летели хуже, чемппон показал результат всего 14.42(сумма двух) второй отстал на 8 секунд, хотя обе модели были с виш.
Зато в классе F1-D результаты сильно скакнули. Первый ребенок слетал 21.17+18.53, второй - 19.00+18.01.
:)Молодцы!!!😃
Раньше у нас такие результаты были без ВИШ.
в этом году на первенстве россии эмки летели хуже, чемппон показал результат
Опять Панихина С.В. ребята, или на этот раз ещё кто отличился? Протоколы есть?
Гуд. Как раз думал начать делать ВИШу, думаю по ходу работы буду фотографировать и вылаживать.
Если нужны чертежи то ок, только конкретно чего?
Картинок с ВИШами в инете полно, а вот с самими самолётами не очень, в основном F1D (550). А вот F1M чертежей мало, а те, что есть, информации содержат мало. Там только общие габариты. Мои пацаны пробовали делать, но из-за недостатка в импортных материалах не вкладываются в вес. Нужно что-либо реальное и с информацией по резиномотору (длина и количество рабочих оборотов). Также нужны шаблоны профилей и сечения фюзеляжа и хвостовой балки (толщина стенки и плотность бальзы). А в ВИШе главное пружинку подобрать правильно. Кстати, где взять ограничительные винтики, самим делать?
Винтики и метчик к ним есть на a2zcorp, стоят копейки. По поводу F1m вообще никаких проблем, у меня двенадцатилетние ребята строят a la Bill Goven, только все из бальзовых реек 1.5*1.5 с подкосами и не разборные. Весят 3.2г. летят 9-10 минут, тут все зависит от пилота с шестом… да и без ВИШ. 2011-2012 года в F1M первенсво России выигрывали. Да вот изучите ентот ресурс indoornewsandviews.wordpress.com/downloads/ есть все, но на англицком. И думаю многие вопросы у всех отпадут, но проползти на пузе надо весь сайт, а не только титульную страницу.
Задавайте вопросы, но подготовленные… Открыт для обсуждений.
ребята Сергея как обычно заняли 1е командное место, мы отстали всего на 200 очков(копия сильно потянула команду назад) в ф1д мои дети первое второе, третье- пенза, пермяки только четвертое. Ф1м: первое мой ребенок(два зачетных тура модель отлетала по 7 с копейками мин без единой коректировки) второе- пермь с отставанием 8 очков. Третье- буряты. Ф1д-460 пермь, второе мой дитя, Третье- бурят. Вертолеты: два первых пермь, третье- мой ребенок(в одной попытке он показал лучший результат прошедших соревнований-4.11) по приезду домой опубликую протоколы и несколько фотографий, и подробнее расскажу почему такие низкие результаты по мкам и вертолетам.
Вертолеты:…третье- мой ребенок(в одной попытке он показал лучший результат прошедших соревнований-4.11)
Можно фото или схему модели?
Ф1м: первое мой ребенок
Ф1д-460 пермь
Это разные классы? Я до сих пор считал, что это одно и то же. Хотя в нашем положении (областном) речь идёт только о F1D 460. А в чём разница у этих классов? И ещё: что означает запись в чертеже 1" - 5" (только над цифрой 1 одна запятая, а не две. Клавиатура не печатает одну запятую над цифрой). Две запятых-это дюйм (25,4 мм), а как перевести приведенную запись в милиметры?
по приезду домой опубликую протоколы и несколько фотографий
Хорошо бы чертежи…Хотя, это Ваше дело. Понимаю, конкуренция😒
что означает запись в чертеже 1" - 5" (только над цифрой 1 одна запятая, а не две
Сам разобрался. 1 фут и 5 дюймов, или просто 17 дюймов, т.е. 431,8 мм
ф1м- 3 г. модель 1,5резинка, ф1д460 - 1,2 и 0,6г. соответственно. На след год этот класс заменят второй 550 в командный зачет. Чертечей нет, постараюсь нарисовать эскизы и сделаю подробные снимки узлов модели. Скрывать нечего, да и о какой конкуренции может идти речь, если считаные единици занимаются комнатушками во всей нашей стране. Наоборот хочется чтоб эти классы развивались.
[QUOTE=Frame;4090447]Это разные классы? Я до сих пор считал, что это одно и то же. Хотя в нашем положении (областном) речь идёт только о F1D 460. А в чём разница у этих классов?
F1d 460 это за уши притянутый класс и соответственно название. Мы как то на первенстве России в Новосибирске пытались понять что же это такое и кто придумал, но концов не нашли. Решили что это F1d, но с размахом 460мм. Так четыре года и летаем, надо его убирать. А в место ввести фаевский F1L, а то у нас как всегда свой путь. И копии надо тоже привести в соответствии с какимнибудь фаевским классом, а то оцениваются как F4, ну не серьезно это…
Если у кого есть мнение по этому поводу, то надо писать письмо от коллектива руководителей в ФЦТТУ.
Обсудим ?
Обидно только то, что прогресс у ребят из Омска и Пензы в F1D связан не собственными наработками , а с приобретением украинской техники…
Это скорее достижение Сергея Мосолова. Так что называйте вещи своими именами и не развращайте своих детей. Это мое мнение.
да, с копиями и в этом году хватило споров…
В ближайшей перспективе заменить 460 на 550 и через два года убрать копии в пользу элек
удалил
ф1м- 3 г. модель 1,5резинка, ф1д460 - 1,2 и 0,6г. соответственно
Ну это уже совсем непонятки. До Новосибирска в положениях писалось так : F1D ( для начинающих) модель с размахом не более 460 мм, вес не менее 3 г, резина не более 1,5 г. Далее F1D чемпионатная модель с размахом не более 550 мм, вес не менее 1,2 г, резина не более 0,6 г. Для неё хорда крыла не более 200 мм, размах стабилизатора не более 400 мм.
Я так понимаю, что F1D 460 весом 3 грамма - это и есть класс F1M по правилам FAI. А то, что сейчас чемпионатная модель (1,2 г и 0,6 г) делается с размахом 460 мм для меня вообще новость. Во всех западных чертежах размах 550. По классу F1L вообще не понятно. Вроде бы по международным правилам эта модель имеет целую кучу ограничений по размерам, там даже хорда какая-то странная, что-то там в дюймах около трёх, причём у всех должна быть одинаковой. Впечатление такое, что какой-то товарищ построил одну и всех обязали строить тоже самое без каких-либо отклонений. Странный класс. Ну лично меня это особо не касается, я временно эту работу оставил совсем. Осенью может и вернусь в эту систему, но пока не уверен. Если только совместителем. Достало уже это допобразование с их планами и рабочими программами.
P.S. Прошу опубликовывать материалы, чтобы ко мне поменьше обращались. А то пишут в личку, а мне отвечать нечего. Мои модели и летали не так уж хорошо, а сейчас так вообще не занимаюсь я этим. Просто самому интересно.
Василий, не спорю! Да у моих детей два купленых самолета ф1д 550, но результаты они показали на голову выше чем ранее демонстрировали наши соперники на моделях от С.Масалова. Пенза уперлась в 16 минутный предел. Хомяков из барнаула летал 18 минут в зале с температурой воздуха под 32 градуса. Мои же дети несколько месяцев тренеровались и учили летать модели на нашей резине, первое время было 9-12минут, потом начали разбираться с тончайшими начтройками виш и подбирать резину. Постепенно совершенствовались в искусстве коректирывания моделей. И показали достойный результат на соревнованих, и в этом огромная их заслуга. И я вовсе не говорю про то что модели были приобретены с грандов.
нет, Игорь вы совсем запутались. Чемпионатные как были 550 1,2 0,6 так и остались эмки тоже по фаевским правилам 460 3 1,5 а вот третий класс ф1д460 для начинающих придуман непонятно кем и с какой целью. По сути это чемпионатня 550 только с меньшим размахом и возрастным ограничением до 14 лет.
Василий, не спорю! Да у моих детей два купленых самолета ф1д 550, но результаты они показали на голову выше чем ранее демонстрировали наши соперники на моделях от С.Масалова
Всё ясно, ребята. На первый план вышли “бабки”, а не моделизм. Будем и дальше так развивать детское техническое творчество? А я тут про чертежи и технологии…Так я и из Белграда ролики посмотрю, их полно на ютубе.
Обидно только то, что прогресс у ребят из Омска и Пензы в F1D связан не собственными наработками , а с приобретением украинской техники…
Весело живём.
Игорь, похоже вы не были и даже не слышали как проходят остальные детские соревнования, что по свободнткам, что по радиомоделям. Да и вообще весь авиамоделизм разделен на спорт и моделизм для достижения успехов в каждом направлении нужны разные подходы. Если ребенок покупает модель и выступает на ней в соревнованих это совсем не говорит о том что он ничего не умеет делать руками и не развивается в творческом плане. Он просто хочет стать чемпионом и строить другие модели что ему по силам. Вот так и развивается детское творчество.
а вот третий класс ф1д460 для начинающих придуман непонятно кем и с какой целью. По сути это чемпионатня 550 только с меньшим размахом и возрастным ограничением до 14 лет.
Никаких эмок не было изначально. Какой же это F1D 460 с весом 1,2 для начинающих? Вот когда она была 3-х граммовой, тогда и была для начинающих. Потом видимо спохватились, что это на самом деле F1M. В Казани (2007 год) ещё был класс с размахом 350 мм. Так его загнали под ограничение в 3 грамма! У меня есть западный чертёж такой модели, только вес там 0,369 грамма! Ну да, в зале 50 м она и летала 36:50. А в Казани был полный дурдом. Там и в вертолётах резину можно было применять только половину от веса самого вертолёта. Представляете, сначала взвешивали модель, записывали её вес, а потом и резину к ней. Поменял модель - меняй и резину. Да, в Москве сидят полные дебилы. Им бы только видимость создать, да отсчитаться перед начальством, а то, что угробили авиамоделизм в принципе, они и не знают. Или по крайней мере делают вид, что не знают. И это касается не только комнатных.
Если ребенок покупает модель и выступает на ней в соревнованих это совсем не говорит о том что он ничего не умеет делать руками
Нужно отменить гранды в этих видах соревнований. Оставить только у спортсменов, которые бегают, прыгают, борятся и т.д. Также оставить у тех, кто мозгами работает: математики, физики, химики, астрономы…Вот не будет грандов, а только грамоты, тогда и покупайте чемпионские модели, если хотите. Я с 1977 года моделизмом занимался и не знал, что такое гранды, бился за интерес, а не за бабки. И все люди моего возраста и старше скажут то же самое. В возрасте 14 лет уже и пары притирал для двигателей, и с углепластиками работал в матрицах. Не спорю, иногда попадаются ещё нормальные пацаны, может из сотни один, но в основной массе полные идиоты.
Если ребенок покупает модель и выступает на ней в соревнованих это совсем не говорит о том что он ничего не умеет делать руками и не развивается в творческом плане
Прямо, как в том анекдоте: Будешь хорошо учиться, папа украдёт тебе велосипед.
P.S. Извините, Фёдор, за мои резкие слова. Просто нас не так воспитывали в своё время. У нас много чего не было, поэтому и рассчитывали только на себя и гордились тем, чего сами добились.