Как мы строили резиномоторные комнатные модели класса F1D (для начинающих)

Sodefi

ф1м- 3 г. модель 1,5резинка, ф1д460 - 1,2 и 0,6г. соответственно. На след год этот класс заменят второй 550 в командный зачет. Чертечей нет, постараюсь нарисовать эскизы и сделаю подробные снимки узлов модели. Скрывать нечего, да и о какой конкуренции может идти речь, если считаные единици занимаются комнатушками во всей нашей стране. Наоборот хочется чтоб эти классы развивались.

Bison

[QUOTE=Frame;4090447]Это разные классы? Я до сих пор считал, что это одно и то же. Хотя в нашем положении (областном) речь идёт только о F1D 460. А в чём разница у этих классов?
F1d 460 это за уши притянутый класс и соответственно название. Мы как то на первенстве России в Новосибирске пытались понять что же это такое и кто придумал, но концов не нашли. Решили что это F1d, но с размахом 460мм. Так четыре года и летаем, надо его убирать. А в место ввести фаевский F1L, а то у нас как всегда свой путь. И копии надо тоже привести в соответствии с какимнибудь фаевским классом, а то оцениваются как F4, ну не серьезно это…
Если у кого есть мнение по этому поводу, то надо писать письмо от коллектива руководителей в ФЦТТУ.
Обсудим ?

Обидно только то, что прогресс у ребят из Омска и Пензы в F1D связан не собственными наработками , а с приобретением украинской техники…
Это скорее достижение Сергея Мосолова. Так что называйте вещи своими именами и не развращайте своих детей. Это мое мнение.

Sodefi

да, с копиями и в этом году хватило споров…
В ближайшей перспективе заменить 460 на 550 и через два года убрать копии в пользу элек

Frame
Sodefi:

ф1м- 3 г. модель 1,5резинка, ф1д460 - 1,2 и 0,6г. соответственно

Ну это уже совсем непонятки. До Новосибирска в положениях писалось так : F1D ( для начинающих) модель с размахом не более 460 мм, вес не менее 3 г, резина не более 1,5 г. Далее F1D чемпионатная модель с размахом не более 550 мм, вес не менее 1,2 г, резина не более 0,6 г. Для неё хорда крыла не более 200 мм, размах стабилизатора не более 400 мм.
Я так понимаю, что F1D 460 весом 3 грамма - это и есть класс F1M по правилам FAI. А то, что сейчас чемпионатная модель (1,2 г и 0,6 г) делается с размахом 460 мм для меня вообще новость. Во всех западных чертежах размах 550. По классу F1L вообще не понятно. Вроде бы по международным правилам эта модель имеет целую кучу ограничений по размерам, там даже хорда какая-то странная, что-то там в дюймах около трёх, причём у всех должна быть одинаковой. Впечатление такое, что какой-то товарищ построил одну и всех обязали строить тоже самое без каких-либо отклонений. Странный класс. Ну лично меня это особо не касается, я временно эту работу оставил совсем. Осенью может и вернусь в эту систему, но пока не уверен. Если только совместителем. Достало уже это допобразование с их планами и рабочими программами.
P.S. Прошу опубликовывать материалы, чтобы ко мне поменьше обращались. А то пишут в личку, а мне отвечать нечего. Мои модели и летали не так уж хорошо, а сейчас так вообще не занимаюсь я этим. Просто самому интересно.

Sodefi

Василий, не спорю! Да у моих детей два купленых самолета ф1д 550, но результаты они показали на голову выше чем ранее демонстрировали наши соперники на моделях от С.Масалова. Пенза уперлась в 16 минутный предел. Хомяков из барнаула летал 18 минут в зале с температурой воздуха под 32 градуса. Мои же дети несколько месяцев тренеровались и учили летать модели на нашей резине, первое время было 9-12минут, потом начали разбираться с тончайшими начтройками виш и подбирать резину. Постепенно совершенствовались в искусстве коректирывания моделей. И показали достойный результат на соревнованих, и в этом огромная их заслуга. И я вовсе не говорю про то что модели были приобретены с грандов.

нет, Игорь вы совсем запутались. Чемпионатные как были 550 1,2 0,6 так и остались эмки тоже по фаевским правилам 460 3 1,5 а вот третий класс ф1д460 для начинающих придуман непонятно кем и с какой целью. По сути это чемпионатня 550 только с меньшим размахом и возрастным ограничением до 14 лет.

Frame
Sodefi:

Василий, не спорю! Да у моих детей два купленых самолета ф1д 550, но результаты они показали на голову выше чем ранее демонстрировали наши соперники на моделях от С.Масалова

Всё ясно, ребята. На первый план вышли “бабки”, а не моделизм. Будем и дальше так развивать детское техническое творчество? А я тут про чертежи и технологии…Так я и из Белграда ролики посмотрю, их полно на ютубе.

Bison:

Обидно только то, что прогресс у ребят из Омска и Пензы в F1D связан не собственными наработками , а с приобретением украинской техники…

Весело живём.

Sodefi

Игорь, похоже вы не были и даже не слышали как проходят остальные детские соревнования, что по свободнткам, что по радиомоделям. Да и вообще весь авиамоделизм разделен на спорт и моделизм для достижения успехов в каждом направлении нужны разные подходы. Если ребенок покупает модель и выступает на ней в соревнованих это совсем не говорит о том что он ничего не умеет делать руками и не развивается в творческом плане. Он просто хочет стать чемпионом и строить другие модели что ему по силам. Вот так и развивается детское творчество.

Frame
Sodefi:

а вот третий класс ф1д460 для начинающих придуман непонятно кем и с какой целью. По сути это чемпионатня 550 только с меньшим размахом и возрастным ограничением до 14 лет.

Никаких эмок не было изначально. Какой же это F1D 460 с весом 1,2 для начинающих? Вот когда она была 3-х граммовой, тогда и была для начинающих. Потом видимо спохватились, что это на самом деле F1M. В Казани (2007 год) ещё был класс с размахом 350 мм. Так его загнали под ограничение в 3 грамма! У меня есть западный чертёж такой модели, только вес там 0,369 грамма! Ну да, в зале 50 м она и летала 36:50. А в Казани был полный дурдом. Там и в вертолётах резину можно было применять только половину от веса самого вертолёта. Представляете, сначала взвешивали модель, записывали её вес, а потом и резину к ней. Поменял модель - меняй и резину. Да, в Москве сидят полные дебилы. Им бы только видимость создать, да отсчитаться перед начальством, а то, что угробили авиамоделизм в принципе, они и не знают. Или по крайней мере делают вид, что не знают. И это касается не только комнатных.

Sodefi:

Если ребенок покупает модель и выступает на ней в соревнованих это совсем не говорит о том что он ничего не умеет делать руками

Нужно отменить гранды в этих видах соревнований. Оставить только у спортсменов, которые бегают, прыгают, борятся и т.д. Также оставить у тех, кто мозгами работает: математики, физики, химики, астрономы…Вот не будет грандов, а только грамоты, тогда и покупайте чемпионские модели, если хотите. Я с 1977 года моделизмом занимался и не знал, что такое гранды, бился за интерес, а не за бабки. И все люди моего возраста и старше скажут то же самое. В возрасте 14 лет уже и пары притирал для двигателей, и с углепластиками работал в матрицах. Не спорю, иногда попадаются ещё нормальные пацаны, может из сотни один, но в основной массе полные идиоты.

Sodefi:

Если ребенок покупает модель и выступает на ней в соревнованих это совсем не говорит о том что он ничего не умеет делать руками и не развивается в творческом плане

Прямо, как в том анекдоте: Будешь хорошо учиться, папа украдёт тебе велосипед.
P.S. Извините, Фёдор, за мои резкие слова. Просто нас не так воспитывали в своё время. У нас много чего не было, поэтому и рассчитывали только на себя и гордились тем, чего сами добились.

Bison

Только не надо про “каторжный” труд в настройке готовых моделей… Моделисты вроде всегда умом от остальных и отличались. А вот посидеть месяц сутками с парнями и освоить F1d в изготовлении слабо? Не я не укоряю у каждого свой взгляд на развитие спорта. Всеравно, Федор, советую потихоньку вникать и в особенности постройки F1d, а то будет как у пензенцев и барнаульцев, чуть подломались и сразу +200мг к весу - осюда и 16ть минут… А то что ваши парни освоили шест то это уважение Вам как тренеру, в плохом зале это залог результата.
Предлагаю дальше продолжать обсуждение несмотря на колкости…
Хочется организовать комитет F1D d фас России. Думаю найдется у нас два десятка спортсменов, а дети подтянутся.

Только не надо про “каторжный” труд в настройке готовых моделей… Моделисты вроде всегда умом от остальных и отличались. А вот посидеть месяц сутками с парнями и освоить F1d в изготовлении слабо? Не я не укоряю у каждого свой взгляд на развитие спорта. Всеравно, Федор, советую потихоньку вникать и в особенности постройки F1d, а то будет как у пензенцев и барнаульцев, чуть подломались и сразу +200мг к весу - осюда и 16ть минут… А то что ваши парни освоили шест то это уважение Вам как тренеру, в плохом зале это залог результата.
Предлагаю дальше продолжать обсуждение несмотря на колкости…
Хочется организовать комитет F1D d фас России. Думаю найдется у нас два десятка спортсменов, а дети подтянутся.

Уважаемые коллеги, поправляю орфографию, пишется в нашем контексте не “гранд” , а “грант”. Грант это форма безвозмездной поддержки, в нашем случае это президентский грант по поддержке одаренной молодежи. И вещь это полезная и подспорье нашему спорту. Мы вот в свое время на эти средсва приобрели по мелочам: резинорезку, бальзу 0.06, резину, ну в общем вложили в развитие этого класса у нас, ну базу заложили…
Много наработок по работе с углем, бором и другим комнатным технологиям.
Спрашивайте… И рассказывайте про этот ресурс коллегам. Надо развиваться общаться и двигаться вперед.

Sodefi

не слабо, мы осваиваем другие не менее сложные технологии и сутками сидели в 7 метровом зале, настратвали модели.
Барнаул в прошлом году летал еще на целой модели, пенза в нынешнем тоже на новых моделях… А результаты низкие. Так что попробуйте им рассказать как это просто настроить готовые модели.
Василий, очень плохо что вашей команды, Искитима и Барнаула не было на соревнованиях, из центральной России совсем не было серьезных конкурентов. Надеемся на след год соревнования традиционно будут проводиться в Бердске.

Bison
Sodefi:

не слабо, мы осваиваем другие не менее сложные технологии и сутками сидели в 7 метровом зале, настратвали модели.
Барнаул в прошлом году летал еще на целой модели, пенза в нынешнем тоже на новых моделях… А результаты низкие. Так что попробуйте им рассказать как это просто настроить готовые модели.

Согласен с Вами, чтобы настроить ВИШ надо затратить кучу времени… Хомяков так вообще боится какие либо болтики крутить, у него самолет и прет как таймерка на начальном этапе…

Василий, очень плохо что вашей команды, Искитима и Барнаула не было на соревнованиях, из центральной России совсем не было серьезных конкурентов.
Я не мог никуда вырваться по семейным причинам, сыну пять месяцев!

Надеемся на след год соревнования традиционно будут проводиться в Бердске.

Мы тоже тут надеемся на возвращения первенства в Новосибирск или Бердск.

Федор, конкреный вопрос, какой диаметр винта на ваших F1D и какой основной шаг заложен при изготовлении лопасти. Зарание спасибо

Sodefi

только добрался до дома, на неделе постараюсь померить диаметр и крутку лопастей

Frame
Bison:

Мы тоже тут надеемся на возвращения первенства в Новосибирск или Бердск.

Ну раз такое дело, расскажите хоть где в этом году были и дату. А то как-то всё по умолчанию прошло. Я так думал, что именно Новосибирск или Бердск, так нет же.

kvl
Frame:

Ну раз такое дело, расскажите хоть где в этом году были и дату. А то как-то всё по умолчанию прошло

см. пост 151

Frame
kvl:

см. пост 151

Спасибо. Я упустил ссылочку на сайт, думал чуток раньше прошли.

Sodefi

добрался сегодня до моделки, сделал несколько фотографий техники.

это наша эмка, эскиз делать думаю нет смысла, принцип и так понятен

пенальчики крыльевых стоек

профиль крыла, рисовался на глаз, как в прочем и все остальное

моторная балка 25см, коротковата… пришлось укорачивать резину до 1.1 гамма. мотор из четырех нитей сечением по 0.045 дюйма(резина с а2з)

лопасти из карбоновой нити, делаличь еще 3 года назад для вертолета со старых матриц, на мой взгляд идеально подходят на эмки, правда работают они на относительно больших установочных углах

не смотря на топорность изготовления модели и тяжелую виш(почти 0.7 грамма) модель пришлось догружать свинцом еще на 0.5 грамма

виш кустарного производства за несколько часов, но главное что работает!

после того как отлетали эмки, я срезал лопасти и переставил механику на вертолет

Sodefi

как раз пишу сообщение про него)

вертолет собирался из прошлогодних старых моделей, только лишь перетянули его новой пленкой
дома без виш в 6 метровом зале он летал 5.10, на соревнованийх без виш - 3.20 с виш 4.11

верхний винт стоит в малом шаге.
Лопасти собирались по древним матрицам 90х годов, я так понимаю сделаны по эскизам из какого-то журнала

а это уже открытый, шаг. взлет у вертолета очень красивый, тяговые лопасти стоят почти перпендикулярно потоку и делаю всего 1-2 оборота до потолка
в то время как толкающий винт “молотит” с большой частотой и разгоняет вертолет

Bison:

Федор, конкреный вопрос, какой диаметр винта на ваших F1D и какой основной шаг заложен при изготовлении лопасти. Зарание спасибо

думаю Вам не составит труда самостоятельно померить угол на любом диаметре. Лопасти в установлены в минимальном шаге

заодно сфотографировал виш от Сергея Масалова

на фотографиях можно разглядеть 5 настроечных ввертыша М1, они позволяют регулировать малый, средний и максимальные шаги, а также жесткость двух торсионов

Sodefi

а теперь пришло время протоколов

1. Командные результаты

2. F1-D чемпионатная

3. F1-M (3г модель, 1.5г мотор)

4. F1-D-460 (1.2г модель 0.6 мотор)

5. Вертолеты

6. F4-D копии