Как мы строили резиномоторные комнатные модели класса F1D (для начинающих)

dENISCA

Нубский вопрос, а сколько стоит про модель типа МК-650 ?

Sodefi

чемпионатные 550 стоят от 300 долл

кто с этом году собирается на первенство России в Новосибирск 27-30 марта?

Резак

хммм… с сегодняшними ценами на моторчики и электронику делать чтото на резиномоторе это как минимум извращение)

Frame
Sodefi:

кто с этом году собирается на первенство России в Новосибирск 27-30 марта?

У нас просто так по желанию туда не ездят. Сначала надо убедить руководство, что гарантируешь призовое место, потом найти денег тясяч 70-80 (от нас Новосибирск очень далеко). При условии, что нас не финансируют годами, откуда такие деньги. Да и матчасти нет, и тренировочной базы. Летом ещё можно со школой договориться, а зимой никак. А если проиграешь, придётся ответить. Куму такие соревнования нужны? В Псков мы ещё ездили, в Казань тоже, а в Новосибирск вряд ли.

Резак:

хммм… с сегодняшними ценами на моторчики и электронику делать чтото на резиномоторе это как минимум извращение)

Это другое. Здесь совсем в другом кайф. Во-первых очень сложно (мимо модели пройти нельзя, ветром ломает), во вторых материалы только в Штатах достать можно, да и то только через знакомых спортсменов. Напрямую они с Россией не работают. А без материалов-это курам насмех…

Sodefi:

Новосибирск 27-30 марта

У нас в аккурат примерно в это время область будет, может чуть раньше. Это специально делается, чтобы какой-нибудь спортсмен не смог выехать по своему желанию, а то придётся для него деньги искать. А так вроде оформиться не успеют, вот и саботируют, чтобы от более высокого начальства по башке не получить. Для любого руководителя эти соревнования головная боль, пацаны сами же ничего не делают, а делают дядьки, чтобы потом гранд получить. А дети только для ширмы, запустить не так сложно, как построить.
Так, что примерно как у Маркса: верхи не хотят, а низы не могут…Остаётся только на область выезжать народ смешить. У нас чемпион редко когда больше 5 минут летит, а надо 15-20, чтобы на Россию ехать.

dENISCA
Frame:

А дети только для ширмы, запустить не так сложно

Да ну?!
то то я смотрю

Frame:

редко когда больше 5 минут летит

А как же бег с шестами и ювелирной корректировкой ? 😃
Сделать это пол дела, еще надо с ней уметь обращаться.

п.с. в чем согласен однозначно, что если ребенок к постройке даже “слюну”😉 не приложил, то выхлоп будет нулевой.

Frame
dENISCA:

Да ну?!
то то я смотрю

Да это же полёты на первенстве России! Туда мы готовились. Хотя девки особо так и не научились корректировать. А на области долгое время вообще у нас запрещали корректировать, пока я не вмешался…Иначе выиграть на Росси вообще не реально. Это у вас там в Перьми совсем всё не так, как у нас. Я от Сергея Панихина это знаю из г. Березники ( наверное знакомы?). Кстати, привет ему из Белгорода от Игоря, если увидишь, он знает какого Игоря.

dENISCA

Да я в курсе что Панихин всех там трамбует 😃, он обычно с Якимовым ездит. Привет обязательно передам. А в Перми у нас все умерло. Загоржельский и Двинских больше не занимаются, их опыт почти пропал ТТ 😃. А я много лет назад по другой ветке пошел.

dENISCA

Да… слабая у них школа, хотя махолеты даже очень ничего.

Андрей#

А можно про махолёты по-подробнее? Впервые такое вижу:). Очень даже заинтересовался! А под каким классом они идут?

Frame
Андрей#:

А под каким классом они идут?

Махалёты

26 days later
Sodefi

фух… у нас сегодня прошел последний день подготовки к соревнованиям!

модели отстроены, ящик собран, завтра вечером выезжаем на первенство России в г.Бердск Новосибирской области.

если будет нормальный 3г интернет, постараюсь вечерами выкладывать небольшой репортаж о происходящих событиях.

Chinsky

Мы завтра утром тоже на область по комнатным едем. Таких ящиков у нас три, и коробка с планерами

Chinsky

Всеми правдами и неправдами, окольными путями, далекими и очень далекими связями когда-то очень давно получилось достать у людей, близких к свободному лету

dENISCA
Chinsky:

Всеми правдами и неправдами, окольными путями, далекими и очень далекими связями когда-то очень давно получилось достать у людей, близких к свободному лету

Золотые слова )

Василий_Ткаченко

Раз пошла речь о резине,несколько вопросов Игорю: какая длина и сечение резиномотора для F1M? как правильно и грамотно связать резину? чем смазывать ? чем, и на сколько, закручивать мотор? Контролируете ли Вы крутящий момент резины при закрутке? Слышал,что это важнее,чем просто колличество оборотов.

Frame

Пожалуйста, отвечаю. Сечеие резиномотора подбирается индивидуально под конкретный пропеллер. Оно зависит от жёсткости самой резины и может быть разным. Я обычно сначала делаю резиномотор и закручиваю его на стенде. Если он позволяет до обрыва накрутить 1200-1300 оборотов, то с ним и работаю. Если мотор позволяет накрутить больше обортов,
значит он скорее всего слишком тонкий и время полёта модели будет небольшим из-за недостатка тяги. Длина резиномотора определится его сечением.У меня около 310-320 мм. При пробных полётах я сначала накручиваю 70% от номинала и смотрю поведение модели. Если она идёт с небольшим набором высоты,то это означает, что винт для неё примерно подходит. Затем я начинаю постепенно добавлять обороты. Использую несколько резиномоторов, на одном без предельных нагрузок летаю не более 3-х раз подряд. Если нагрузка предельная, то в каждом полёте меняю резиномотор на свежий. После посадки модели обязательно измеряю количество оставшихся винков на резине. Если оно составляет половину от номинала, то меняю винт на более тяжёлый. Сначала пробую увеличить шаг. Если от этого время полёта сильно уменьшается, тогда ставлю винт с меньшим шагом, но чуть с большим диаметром. Если и после этого время полёта мало (оптимум для этого класса около 5-ти минут), то тогда пробую более толстые резиномоторы. Вообще подбор резины достаточно долгий и трудоёмкий процесс. У всех резина разная и модели тоже разные, поэтому все эксперименты индивидуальны. Нужно добиваться как можно меньшего остатка закрутки после посадки. Очень хорошо, если этот остаток не превышает 10% от начальной закрутки. Потом уже идут регулировки по углам установки стабилизатора. Здесь я обычно наблюдаю за поведением модели после 2-3-минут полёта. Необходимо, чтобы у неё в этот момент была небольшая тенденция к кабрированию и лёгкому подвисанию. Если она в некоторые моменты опускает нос и разгоняется, это плохо.
Теперь по поводу связывания резиномотора. Лично я сначала делаю два колечка из ПВХ (оболочка проводов). В радиотехнических устойствах применяется обычно белая трубка, которая надевается на пучок тонких проводов. Диаметр 4-5 мм. Она легко снимается. Одно колечко я просто надеваю на резинку, связываю на втором. Продеваю в кольцо два конца, выпускаю их примерно на 6-7 мм. В кольцо вставляю кусок проволоки, растягиваю резинку и связываю вместе х/б-шной ниткой. Затем кончики резинки обрезаю, оставляя пару милиметров.
Смазываю резину силиконовым маслом. Оно продаётся в радиомагазинах и на рынках. Касторку не использую. После окончания сезона резину мою детским мылом и храню без талька.
Резиномотор закручиваю самодельной машинкой с редуктором (у меня отношение 1:12,5). Раньше делал устройство для определения крутящего момента при закрутке, но оно вышло из строя. Лучше конечно с ним, но сейчас в нём пока нет у меня необходимости.
В настоящее время летаем на комнатных очень мало в силу разных причин. Думаю, что сейчас в этой теме есть ребята, которые летают получше, чем летали мы. Подождём результатов первенства России. Из нашего региона команду в Новосибирскую область не послали, потребовалось 100 тысяч на поездку, таких денег в области нет.

Chinsky

А мы вернулись с первенства области 😃 Устал с дороги, , уж извините, завтра будет экспромт-репортаж и пара видео