Как мы строили резиномоторные комнатные модели класса F1D (для начинающих)
А дети только для ширмы, запустить не так сложно
Да ну?!
то то я смотрю
редко когда больше 5 минут летит
А как же бег с шестами и ювелирной корректировкой ? 😃
Сделать это пол дела, еще надо с ней уметь обращаться.
п.с. в чем согласен однозначно, что если ребенок к постройке даже “слюну”😉 не приложил, то выхлоп будет нулевой.
Да ну?!
то то я смотрю
Да это же полёты на первенстве России! Туда мы готовились. Хотя девки особо так и не научились корректировать. А на области долгое время вообще у нас запрещали корректировать, пока я не вмешался…Иначе выиграть на Росси вообще не реально. Это у вас там в Перьми совсем всё не так, как у нас. Я от Сергея Панихина это знаю из г. Березники ( наверное знакомы?). Кстати, привет ему из Белгорода от Игоря, если увидишь, он знает какого Игоря.
Да я в курсе что Панихин всех там трамбует 😃, он обычно с Якимовым ездит. Привет обязательно передам. А в Перми у нас все умерло. Загоржельский и Двинских больше не занимаются, их опыт почти пропал ТТ 😃. А я много лет назад по другой ветке пошел.
Ну ладно, хоть не радиоуправляемые…
Да… слабая у них школа, хотя махолеты даже очень ничего.
А можно про махолёты по-подробнее? Впервые такое вижу:). Очень даже заинтересовался! А под каким классом они идут?
А под каким классом они идут?
Махалёты
Удачи!!!
Ждем снотворных видео )))
Дима, резину где достаёте?
Всеми правдами и неправдами, окольными путями, далекими и очень далекими связями когда-то очень давно получилось достать у людей, близких к свободному лету
Всеми правдами и неправдами, окольными путями, далекими и очень далекими связями когда-то очень давно получилось достать у людей, близких к свободному лету
Золотые слова )
Раз пошла речь о резине,несколько вопросов Игорю: какая длина и сечение резиномотора для F1M? как правильно и грамотно связать резину? чем смазывать ? чем, и на сколько, закручивать мотор? Контролируете ли Вы крутящий момент резины при закрутке? Слышал,что это важнее,чем просто колличество оборотов.
Пожалуйста, отвечаю. Сечеие резиномотора подбирается индивидуально под конкретный пропеллер. Оно зависит от жёсткости самой резины и может быть разным. Я обычно сначала делаю резиномотор и закручиваю его на стенде. Если он позволяет до обрыва накрутить 1200-1300 оборотов, то с ним и работаю. Если мотор позволяет накрутить больше обортов,
значит он скорее всего слишком тонкий и время полёта модели будет небольшим из-за недостатка тяги. Длина резиномотора определится его сечением.У меня около 310-320 мм. При пробных полётах я сначала накручиваю 70% от номинала и смотрю поведение модели. Если она идёт с небольшим набором высоты,то это означает, что винт для неё примерно подходит. Затем я начинаю постепенно добавлять обороты. Использую несколько резиномоторов, на одном без предельных нагрузок летаю не более 3-х раз подряд. Если нагрузка предельная, то в каждом полёте меняю резиномотор на свежий. После посадки модели обязательно измеряю количество оставшихся винков на резине. Если оно составляет половину от номинала, то меняю винт на более тяжёлый. Сначала пробую увеличить шаг. Если от этого время полёта сильно уменьшается, тогда ставлю винт с меньшим шагом, но чуть с большим диаметром. Если и после этого время полёта мало (оптимум для этого класса около 5-ти минут), то тогда пробую более толстые резиномоторы. Вообще подбор резины достаточно долгий и трудоёмкий процесс. У всех резина разная и модели тоже разные, поэтому все эксперименты индивидуальны. Нужно добиваться как можно меньшего остатка закрутки после посадки. Очень хорошо, если этот остаток не превышает 10% от начальной закрутки. Потом уже идут регулировки по углам установки стабилизатора. Здесь я обычно наблюдаю за поведением модели после 2-3-минут полёта. Необходимо, чтобы у неё в этот момент была небольшая тенденция к кабрированию и лёгкому подвисанию. Если она в некоторые моменты опускает нос и разгоняется, это плохо.
Теперь по поводу связывания резиномотора. Лично я сначала делаю два колечка из ПВХ (оболочка проводов). В радиотехнических устойствах применяется обычно белая трубка, которая надевается на пучок тонких проводов. Диаметр 4-5 мм. Она легко снимается. Одно колечко я просто надеваю на резинку, связываю на втором. Продеваю в кольцо два конца, выпускаю их примерно на 6-7 мм. В кольцо вставляю кусок проволоки, растягиваю резинку и связываю вместе х/б-шной ниткой. Затем кончики резинки обрезаю, оставляя пару милиметров.
Смазываю резину силиконовым маслом. Оно продаётся в радиомагазинах и на рынках. Касторку не использую. После окончания сезона резину мою детским мылом и храню без талька.
Резиномотор закручиваю самодельной машинкой с редуктором (у меня отношение 1:12,5). Раньше делал устройство для определения крутящего момента при закрутке, но оно вышло из строя. Лучше конечно с ним, но сейчас в нём пока нет у меня необходимости.
В настоящее время летаем на комнатных очень мало в силу разных причин. Думаю, что сейчас в этой теме есть ребята, которые летают получше, чем летали мы. Подождём результатов первенства России. Из нашего региона команду в Новосибирскую область не послали, потребовалось 100 тысяч на поездку, таких денег в области нет.
А мы вернулись с первенства области 😃 Устал с дороги, , уж извините, завтра будет экспромт-репортаж и пара видео
С чем и поздравляю!
экспромт-репортаж
Ждёмс
Спасибо Игорь за подробную информацию !! Сейчас в поисках подходящего редуктора для машинки-заводилки.Хотелось бы найти уже почти готовую конструкцию,чтобы с минимальными доработками использовать.Может кто подскажет ,из чего можно сделать?
У меня валялось по коробкам куча шестерёнок и редуктор готовый был. Шестерни из латуни толщиной 3 мм. Делал машинку давно уже. Первая была от старого будильника, но переборщил с передаточным отношением и свернул её. При большом отношении шестерни сворачивает. Оптимально где-то 1:8-1:10. Кстати, видел у народа заводилку, сделанную от небольшой ручной дрели. Они ручку только удлинили. Но такая машинка слишком тяжёлая, лучше конечно небольшую иметь.
Советую поискать редукторы в детских машинках с заводкой пружины. Там часто ставят металлические шестерни. Да в Москве я думаю этого добра навалом.
Ну, у меня совсем коротко. Соревновались в четырех классах: метательній планер F-1-N, резиномоторка F-1-L, модель начального уровня F-1-M и классическая F-1-D.
Постоение и открытие соревнований
Наша “база”
Сначала стартовали планера, что бы не растрощить остальные модели. Их начали распаковывать только после планерных стартов. Мы полетели лучший результат 24 секунды и стали чемпионами по сумме трех лучших полетов. В прошлом году чемпионы летели 10 сек, а мы заняли второе место с 7-ю секундами.
И видео полета. Не знаю, что вы там разберете, так как снимал на телефон. Извините меня за качество видео, но во время соревнований некогда было о видео думать. Что успел снять - тем и делюсь
Далее обьявляли туры в “елках” и “емках” одновременно. Для экономии времени проводили одновременно два старта, благо размеры зала позволяли
В классе F-1-M у нас две лучших попытки 5,45 и 5,27. Чемпионство наше. В классе F-1-L мы заняли второе место, летая около 3,40, тогда как чемпион слетал 5.40 и 6.14
Наша модель “М” в полете
И видео той же модели. Опять же, качество не фонтан. Слетал полторы минуты. Летел уже в звании чемпиона, мы хотели улучшить результат, поднастроили, но мальчик не справился с управлением
Ну и самый “взрослый” класс F-1-D. Там мы тоже праздновали чемпионство с результатами 9,45 и 9,27. В прошлом году чемпионы летели чуть больше семи минут. В этом году этот же участник занял второе место, не догнав нас всего на несколько секунд. И видео. Летел уже тоже, будучи чемпионом
Ну и, мои пацаны на пьядестале:
Чемпион в планере и “Дэшке”
В общем, так много грамот с этих соревнований мы еще не привозили, поэтому эмоций куча. Следует отметить, что за первые места во всех четырех классах была очень плотной и тройка призеров шла ноздря в ноздрю.
На этом у меня все. Спрашивайте, если что