Переделка вертолёта в самолёт
Пробовал делать цессну с 3 двигателями (2 на крыльях и 1 в носу) от B-17.Двигатели 130 или 180 данных на них нет. Винты ставил от B-17 (без редуктора). Вот ссылка на фото цессны photofile.ru/users/dimosky/200145451/201284327/#ma… и на эту тему www.rc-aviation.ru/forum/topic?id=798. B-17 от Пилотажа был.
Самолет летал, но очень плохо (мало тяги), даже при небольшом ветре самолет сносило. В первом варианте управлял рулем высоты и направления ( было только 2 сервы), очень не удобно, затем элеронами и рулем высоты, без руля направления, управляемость повысилась на порядок. В конце концов, поставил нормальный безколлекторник и прочее. Летаю и радуюсь.
В качестве первого самолета рекомендую цессну 150. Делать не сложно. Чертежи на www.rc-aviation.ru. Здесь на форуме обсуждалась.
Очень живучий и ремонтировать не сложно. От экспериментов лучше сразу отказаться и ставить нормальный безколлекторный двигатель. Для начала 2 серв вполне хватит на руль высоты и на элероны. Здесь в разделе барахолка можно найти двигатель и регулятор. Сам покупал безколлекторник и регулятор на барахолке за 600 р. Если аппаратура рассчитана только на безколлекторный двигатель (я изначально использовал начинку от B-17 аппа на 27 МГц, но в этом диапазоне очень много помех и перешол на 2,4), то можно поставить вот это www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/RC8474/. Только надо смотреть какой редуктор (на упаковке есть табличка зависимость тяги от напряжения, винта и.т.д) тянул и 1047. Смолет летал отлично и даже петли крутил. Аккумуляторы ставил вот эти www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=43849…. Моя цессна с EPS-350B и прочей начинкой весила 353 гр.
В качестве первого самолета рекомендую цессну 150. Делать не сложно. Чертежи на www.rc-aviation.ru. Здесь на форуме обсуждалась.
Очень живучий и ремонтировать не сложно. От экспериментов лучше сразу отказаться и ставить нормальный безколлекторный двигатель. Для начала 2 серв вполне хватит на руль высоты и на элероны. Здесь в разделе барахолка можно найти двигатель и регулятор. Сам покупал безколлекторник и регулятор на барахолке за 600 р. Если аппаратура рассчитана только на безколлекторный двигатель (я изначально использовал потроха от B-17 аппа на 27 МГц, но в этом диапазоне очень много помех и перешел на 2,4), то можно поставить вот это www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/RC8474/. Только надо смотреть какой редуктор от этого тяга зависит (на упаковке есть табличка зависимость тяги от напряжения, винта и редуктора). Я ставил EPS-350B редуктор 4.43:1 винт 9050 регуль тянул и 1047. Самолет летал отлично, и даже петли крутил. Аккумуляторы ставил вот эти www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=43849…
Уважаемый Сергей подскажите хотябы примерный размер винтов
Дайте пожалуйста ссылки или схемы (фото) как делается торсионный привод на одной серве для элеронов
Тото типо этого? www.rc-wings.ru/works/4/works42.html
хотябы примерный размер винтов
Типа этого:
rcural.ru/product/217242/
Всё-равно потом подбирать придётся.
Тото типо этого?
Не. Это фигня какая-то. Не надо так делать.
Примерно так надо:
Ещё раз спасибо большое Сергей.
А торсион лучше устанавливать под крыло или можно на крыло?
Кембрик на проволочке нужен для того чтобы стык между элероном и крылом непротирался?
Ну, торсионом это можно назвать с некоторой натяжкой. Это скорее просто “такая хитровыгнутая качалка” Ну да непринципиально. А устанавливать - так чтобы ось вращения торсиона совпадала с осью вращения элерона. (Подробнее надо?)
А торсион лучше устанавливать под крыло или можно на крыло?
Как удобнее.
Если фюзеляж позволит, то можно спрятать весь привод внутри него.
Кембрик на проволочке
Это вторая часть шарнира. Вы можете вместо трубки использовать листовой материал, типа жести от банки сгущёнки. Пластинка огибается вокруг тяги и вклеивается в крыло.
А оказывается редукторы еще продают. И даже в России : www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_40/
Правда- цена!! Сопоставима с ценой б.к. двига у китайцев.
Я понял что ось вращения должна быть паралельно стыку элерона и крыла.
Если пластину(трубку) вклеить в кыло, то проволока которая ложится на элерон просто к нему приклеивается(скотчем,клеем)?
И всем ещё раз огромное спасибо за ответы!
Честно сказать неожидал что есть такие добрые и отзывчивые люди. На каких-нибудь других форумах меня наверное бы уже отслали куда подальше.
Начинаю склеивать корпус модели
Обязательно выложу фотки как доклею
Один маленький вопрос по склейке Цессна 150: фезюляж приходится склеивать из 2-х половинок, а как их склеивать(на фото плохо видна стыкывка)? Стык в стык слабая жёсткость получится, значит в нахлёст. Сколько примерно делать нахлёст и надоли уменьшать толщину плитки в этом месте чтобы толщина стенки фезюляжа неизменялась?
…Один маленький вопрос по склейке Цессна 150: фезюляж приходится склеивать из 2-х половинок, а как их склеивать(на фото плохо видна стыкывка)? Стык в стык слабая жёсткость получится, значит в нахлёст. Сколько примерно делать нахлёст и надоли уменьшать толщину плитки в этом месте чтобы толщина стенки фезюляжа неизменялась?
Правильно склееный встык пенопласт, по шву не расходится.
правильно склееный - это ровно отрезать и приклеить?
“Элементарно, Ватсон!”
Я склеивал так: нужно отрезать поверхности будущего стыка как можно ровнее, чтобы прилегали получше. Затем намазываем стык клеем, чуть ждем. Стыкуем - и снаружи приклеиваем полоску бумаги, изнутри - полоску потолочки шириной около 1,5-2 см -вдоль шва. Излишки наружного и внутреннего “усиления” отрезаем. Все!
У меня Сессна выдержала много чего, все держится. 😃
Я понял что ось вращения должна быть паралельно стыку элерона и крыла.
Если пластину(трубку) вклеить в кыло, то проволока которая ложится на элерон просто к нему приклеивается(скотчем,клеем)?
В данном случае проволока НЕ ложится на элерон. Она втыкается вовнутрь элерона. А “пластина (трубка)” - должна быть как бы продолжением стыка элерона и крыла. Не выше, не ниже, не ближе, не дальше. Проволочка в трубочке это как раз и есть ось вращения. И она должна совпадать с осью вращения элерона. Чтобы ни та, ни другая часть не работали “на излом”. И по идее элерон еще должен обладать неплохой жесткостью на кручение. Потому как управляющее усилие прикладывается к одной его стороне, а противоположный край будет стараться “разогнуться” под действием набегающего потока воздуха. Не запутал?
фезюляж приходится склеивать из 2-х половинок, а как их склеивать(на фото плохо видна стыкывка)? Стык в стык слабая жёсткость получится, значит в нахлёст. Сколько примерно делать нахлёст и надоли уменьшать толщину плитки в этом месте чтобы толщина стенки фезюляжа неизменялась?
“Ф ю з е ляж”.
Встык. А с целью улучшения прочностных характеристик - “стык” на правой и левой половинках должен быть в разных местах
элерон еще должен обладать неплохой жесткостью на кручение
Вклеить туда пару шпажек (палочек)?
проволока НЕ ложится на элерон. Она втыкается вовнутрь элерона
Место “втыка” проволоки может как-то укрепить(заармировать клеем или вставить кембрик потолще), а то потолочка промнётся и будет всё болтаться.
потолочка промнётся и будет всё болтаться.
Сделайте отверстие больше диаметра проволочки(хотя бы в ширину, если элерон будет из одного слоя) и вклейте её на эпоксидку.
Место “втыка” проволоки
Само-собой - не просто втыкается а вклеивается. Думал - это очевидно.
Забыл спросить, проволока вставляемая в элерон на рисунке согнута под углом 120-130 градусов относительно оси вращения, так и должно быть? или её нужно(можно) согнуть под углом 90град.
Градусы не критичны, если Вам будет удобнее - загните под 90.
З.Ы. Второй день вату катаем. Где фотки процесса? 😉
Вклеить туда пару шпажек (палочек)?
Одну или пару или две-по-половинке или просто переклей из двух слоев потолочки - это зависит от размеров
…
Все вопросы интереснее решать во время процесса постройки модели. Да и вопросы конкретизируются.