Переделка вертолёта в самолёт

dimosky

Пробовал делать цессну с 3 двигателями (2 на крыльях и 1 в носу) от B-17.Двигатели 130 или 180 данных на них нет. Винты ставил от B-17 (без редуктора). Вот ссылка на фото цессны photofile.ru/users/dimosky/200145451/201284327/#ma… и на эту тему www.rc-aviation.ru/forum/topic?id=798. B-17 от Пилотажа был.
Самолет летал, но очень плохо (мало тяги), даже при небольшом ветре самолет сносило. В первом варианте управлял рулем высоты и направления ( было только 2 сервы), очень не удобно, затем элеронами и рулем высоты, без руля направления, управляемость повысилась на порядок. В конце концов, поставил нормальный безколлекторник и прочее. Летаю и радуюсь.

В качестве первого самолета рекомендую цессну 150. Делать не сложно. Чертежи на www.rc-aviation.ru. Здесь на форуме обсуждалась.
Очень живучий и ремонтировать не сложно. От экспериментов лучше сразу отказаться и ставить нормальный безколлекторный двигатель. Для начала 2 серв вполне хватит на руль высоты и на элероны. Здесь в разделе барахолка можно найти двигатель и регулятор. Сам покупал безколлекторник и регулятор на барахолке за 600 р. Если аппаратура рассчитана только на безколлекторный двигатель (я изначально использовал начинку от B-17 аппа на 27 МГц, но в этом диапазоне очень много помех и перешол на 2,4), то можно поставить вот это www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/RC8474/. Только надо смотреть какой редуктор (на упаковке есть табличка зависимость тяги от напряжения, винта и.т.д) тянул и 1047. Смолет летал отлично и даже петли крутил. Аккумуляторы ставил вот эти www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=43849…. Моя цессна с EPS-350B и прочей начинкой весила 353 гр.

dimosky

В качестве первого самолета рекомендую цессну 150. Делать не сложно. Чертежи на www.rc-aviation.ru. Здесь на форуме обсуждалась.
Очень живучий и ремонтировать не сложно. От экспериментов лучше сразу отказаться и ставить нормальный безколлекторный двигатель. Для начала 2 серв вполне хватит на руль высоты и на элероны. Здесь в разделе барахолка можно найти двигатель и регулятор. Сам покупал безколлекторник и регулятор на барахолке за 600 р. Если аппаратура рассчитана только на безколлекторный двигатель (я изначально использовал потроха от B-17 аппа на 27 МГц, но в этом диапазоне очень много помех и перешел на 2,4), то можно поставить вот это www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_30/RC8474/. Только надо смотреть какой редуктор от этого тяга зависит (на упаковке есть табличка зависимость тяги от напряжения, винта и редуктора). Я ставил EPS-350B редуктор 4.43:1 винт 9050 регуль тянул и 1047. Самолет летал отлично, и даже петли крутил. Аккумуляторы ставил вот эти www.eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=43849…

авиатор

Уважаемый Сергей подскажите хотябы примерный размер винтов

Дайте пожалуйста ссылки или схемы (фото) как делается торсионный привод на одной серве для элеронов

Русинов_Сергей
авиатор:

хотябы примерный размер винтов

Типа этого:
rcural.ru/product/217242/
Всё-равно потом подбирать придётся.

авиатор:

Тото типо этого?

Не. Это фигня какая-то. Не надо так делать.

Примерно так надо:

авиатор

Ещё раз спасибо большое Сергей.

А торсион лучше устанавливать под крыло или можно на крыло?
Кембрик на проволочке нужен для того чтобы стык между элероном и крылом непротирался?

v_b

Ну, торсионом это можно назвать с некоторой натяжкой. Это скорее просто “такая хитровыгнутая качалка” Ну да непринципиально. А устанавливать - так чтобы ось вращения торсиона совпадала с осью вращения элерона. (Подробнее надо?)

Русинов_Сергей
авиатор:

А торсион лучше устанавливать под крыло или можно на крыло?

Как удобнее.
Если фюзеляж позволит, то можно спрятать весь привод внутри него.

авиатор:

Кембрик на проволочке

Это вторая часть шарнира. Вы можете вместо трубки использовать листовой материал, типа жести от банки сгущёнки. Пластинка огибается вокруг тяги и вклеивается в крыло.

BAU

А оказывается редукторы еще продают. И даже в России : www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_40/
Правда- цена!! Сопоставима с ценой б.к. двига у китайцев.

авиатор

Я понял что ось вращения должна быть паралельно стыку элерона и крыла.
Если пластину(трубку) вклеить в кыло, то проволока которая ложится на элерон просто к нему приклеивается(скотчем,клеем)?

И всем ещё раз огромное спасибо за ответы!
Честно сказать неожидал что есть такие добрые и отзывчивые люди. На каких-нибудь других форумах меня наверное бы уже отслали куда подальше.

Начинаю склеивать корпус модели
Обязательно выложу фотки как доклею

Один маленький вопрос по склейке Цессна 150: фезюляж приходится склеивать из 2-х половинок, а как их склеивать(на фото плохо видна стыкывка)? Стык в стык слабая жёсткость получится, значит в нахлёст. Сколько примерно делать нахлёст и надоли уменьшать толщину плитки в этом месте чтобы толщина стенки фезюляжа неизменялась?

Alexm12
авиатор:

…Один маленький вопрос по склейке Цессна 150: фезюляж приходится склеивать из 2-х половинок, а как их склеивать(на фото плохо видна стыкывка)? Стык в стык слабая жёсткость получится, значит в нахлёст. Сколько примерно делать нахлёст и надоли уменьшать толщину плитки в этом месте чтобы толщина стенки фезюляжа неизменялась?

Правильно склееный встык пенопласт, по шву не расходится.

авиатор

правильно склееный - это ровно отрезать и приклеить?

Dragony

“Элементарно, Ватсон!”
Я склеивал так: нужно отрезать поверхности будущего стыка как можно ровнее, чтобы прилегали получше. Затем намазываем стык клеем, чуть ждем. Стыкуем - и снаружи приклеиваем полоску бумаги, изнутри - полоску потолочки шириной около 1,5-2 см -вдоль шва. Излишки наружного и внутреннего “усиления” отрезаем. Все!
У меня Сессна выдержала много чего, все держится. 😃

v_b
авиатор:

Я понял что ось вращения должна быть паралельно стыку элерона и крыла.
Если пластину(трубку) вклеить в кыло, то проволока которая ложится на элерон просто к нему приклеивается(скотчем,клеем)?

В данном случае проволока НЕ ложится на элерон. Она втыкается вовнутрь элерона. А “пластина (трубка)” - должна быть как бы продолжением стыка элерона и крыла. Не выше, не ниже, не ближе, не дальше. Проволочка в трубочке это как раз и есть ось вращения. И она должна совпадать с осью вращения элерона. Чтобы ни та, ни другая часть не работали “на излом”. И по идее элерон еще должен обладать неплохой жесткостью на кручение. Потому как управляющее усилие прикладывается к одной его стороне, а противоположный край будет стараться “разогнуться” под действием набегающего потока воздуха. Не запутал?

фезюляж приходится склеивать из 2-х половинок, а как их склеивать(на фото плохо видна стыкывка)? Стык в стык слабая жёсткость получится, значит в нахлёст. Сколько примерно делать нахлёст и надоли уменьшать толщину плитки в этом месте чтобы толщина стенки фезюляжа неизменялась?

“Ф ю з е ляж”.
Встык. А с целью улучшения прочностных характеристик - “стык” на правой и левой половинках должен быть в разных местах

авиатор
v_b:

элерон еще должен обладать неплохой жесткостью на кручение

Вклеить туда пару шпажек (палочек)?

v_b:

проволока НЕ ложится на элерон. Она втыкается вовнутрь элерона

Место “втыка” проволоки может как-то укрепить(заармировать клеем или вставить кембрик потолще), а то потолочка промнётся и будет всё болтаться.

Русинов_Сергей
авиатор:

потолочка промнётся и будет всё болтаться.

Сделайте отверстие больше диаметра проволочки(хотя бы в ширину, если элерон будет из одного слоя) и вклейте её на эпоксидку.

v_b
авиатор:

Место “втыка” проволоки

Само-собой - не просто втыкается а вклеивается. Думал - это очевидно.

авиатор

Забыл спросить, проволока вставляемая в элерон на рисунке согнута под углом 120-130 градусов относительно оси вращения, так и должно быть? или её нужно(можно) согнуть под углом 90град.

Русинов_Сергей

Градусы не критичны, если Вам будет удобнее - загните под 90.

З.Ы. Второй день вату катаем. Где фотки процесса? 😉

v_b
авиатор:

Вклеить туда пару шпажек (палочек)?

Одну или пару или две-по-половинке или просто переклей из двух слоев потолочки - это зависит от размеров

Alexm12
авиатор:

Все вопросы интереснее решать во время процесса постройки модели. Да и вопросы конкретизируются.