Переделка вертолёта в самолёт

авиатор

правильно склееный - это ровно отрезать и приклеить?

Dragony

“Элементарно, Ватсон!”
Я склеивал так: нужно отрезать поверхности будущего стыка как можно ровнее, чтобы прилегали получше. Затем намазываем стык клеем, чуть ждем. Стыкуем - и снаружи приклеиваем полоску бумаги, изнутри - полоску потолочки шириной около 1,5-2 см -вдоль шва. Излишки наружного и внутреннего “усиления” отрезаем. Все!
У меня Сессна выдержала много чего, все держится. 😃

v_b
авиатор:

Я понял что ось вращения должна быть паралельно стыку элерона и крыла.
Если пластину(трубку) вклеить в кыло, то проволока которая ложится на элерон просто к нему приклеивается(скотчем,клеем)?

В данном случае проволока НЕ ложится на элерон. Она втыкается вовнутрь элерона. А “пластина (трубка)” - должна быть как бы продолжением стыка элерона и крыла. Не выше, не ниже, не ближе, не дальше. Проволочка в трубочке это как раз и есть ось вращения. И она должна совпадать с осью вращения элерона. Чтобы ни та, ни другая часть не работали “на излом”. И по идее элерон еще должен обладать неплохой жесткостью на кручение. Потому как управляющее усилие прикладывается к одной его стороне, а противоположный край будет стараться “разогнуться” под действием набегающего потока воздуха. Не запутал?

фезюляж приходится склеивать из 2-х половинок, а как их склеивать(на фото плохо видна стыкывка)? Стык в стык слабая жёсткость получится, значит в нахлёст. Сколько примерно делать нахлёст и надоли уменьшать толщину плитки в этом месте чтобы толщина стенки фезюляжа неизменялась?

“Ф ю з е ляж”.
Встык. А с целью улучшения прочностных характеристик - “стык” на правой и левой половинках должен быть в разных местах

авиатор
v_b:

элерон еще должен обладать неплохой жесткостью на кручение

Вклеить туда пару шпажек (палочек)?

v_b:

проволока НЕ ложится на элерон. Она втыкается вовнутрь элерона

Место “втыка” проволоки может как-то укрепить(заармировать клеем или вставить кембрик потолще), а то потолочка промнётся и будет всё болтаться.

Русинов_Сергей
авиатор:

потолочка промнётся и будет всё болтаться.

Сделайте отверстие больше диаметра проволочки(хотя бы в ширину, если элерон будет из одного слоя) и вклейте её на эпоксидку.

v_b
авиатор:

Место “втыка” проволоки

Само-собой - не просто втыкается а вклеивается. Думал - это очевидно.

авиатор

Забыл спросить, проволока вставляемая в элерон на рисунке согнута под углом 120-130 градусов относительно оси вращения, так и должно быть? или её нужно(можно) согнуть под углом 90град.

Русинов_Сергей

Градусы не критичны, если Вам будет удобнее - загните под 90.

З.Ы. Второй день вату катаем. Где фотки процесса? 😉

v_b
авиатор:

Вклеить туда пару шпажек (палочек)?

Одну или пару или две-по-половинке или просто переклей из двух слоев потолочки - это зависит от размеров

Alexm12
авиатор:

Все вопросы интереснее решать во время процесса постройки модели. Да и вопросы конкретизируются.

авиатор

Фотки скину завтра сутра

Русинов_Сергей:

Второй день вату катаем

Согласен! Вырезал практически все элементы. Начал склеивать. Фюзеляж склеил , а

v_b:

с целью улучшения прочностных характеристик - “стык” на правой и левой половинках должен быть в разных местах

вот-так посоветовал и я, немного лохонулся.
Ща начал крылья вырезать поэтому про торсион-качалку вопрос и задал. Лучше заранее спросить и понять для себя конструкцию, чем потом крыло переделывать или чегонить ещё.

Alexm12
авиатор:

… Лучше заранее спросить и понять для себя конструкцию, чем потом крыло переделывать или чегонить ещё.

Зато после третьей переделки и руку набьешь и технологию поймешь 😃

авиатор


Ещё раз лохонулся - купил потолочку крашеную с одной стороны. Приходится в местах приклейки зачищать шкуркой.

Подскажите пожалуйста, где стрелки надоли зачистить шкуркой , чтоб было острое. Будет-же меньше сопротивление в полёте.

leprud

Это палка о 2 концах.
Сейчас можно не думать об этом, разницы в поведении не заметите.

авиатор

Была ещё розовая, но я думаю меня-бы непоняли!
А сейчас в моде делать модели из такой плитки!!! 😃

Русинов_Сергей
авиатор:

Была ещё розовая, но я думаю меня-бы непоняли!

Лехко куплю себе розовую машину, если она будет в хор.тс и ниже по цене.

Рассмотрите возможность удлинения носовой части фюзеляжа. Иначе можем поиметь проблемы с центровкой.

авиатор

Всем доброго времени суток!
Вчера купил адаптер винта и поставил на мотор. Включил мотор и аж руку потянуло за мотором(хотя газ вполовину включен).
Появилось несколько вопросов, но для начала фото

  1. Если установлю моторы на 2-х сторонний скотч(толстый из пенки) в коробочку из однослойной потолочки(на фото видно) и приклею её к крылу выдержит-ли это всё?, или мотор улетит в свободное плавание?
  2. Как определить где проходит центральная ось модели?
  3. Как центрируется модель? Где у неё должен быть центр тяжести? Можт есть какие-нибудь статейки, ссылки полезные. И как я понял “15-20% САХ” это смещение центра тяжести относительно положенного на 15-20% но в какую сторону? к хвосту? к носу?
Alexm12
авиатор:
  1. Если установлю моторы на 2-х сторонний скотч…
  2. Как определить где проходит центральная ось модели?
  3. Как центрируется модель?..
  1. думаю улетит
  2. по чертежу only.
  3. вот
vlad_den
авиатор:

Если установлю моторы на 2-х сторонний скотч

В данном предложении под словом “моторы” Вы имели в виду сервомашинки? - Судя по фото. Коробочек не надо. Надо на поверхность крыла под серво наклеить либо площадку из тонкой фанеры с вырезом под серво, либо хотя бы две планочки из линейки, а к ним винтиками привинтить серво. Иначе серво будет болтаться и все Ваше управление откажет.

Русинов_Сергей
авиатор:
  1. Если установлю моторы на 2-х сторонний скотч(толстый из пенки) в коробочку из однослойной потолочки(на фото видно) и приклею её к крылу выдержит-ли это всё?, или мотор улетит в свободное плавание?

На первой фотке видны “мотогондолы”?
Если да, то такое крепление не годится.

  1. Моторчику будет плохо, ему надо остывать, а обкладка не позволит.
  2. Винты будут цеплять за поверхность при разгоне/посадке.
  3. С центровкой мы можем поиметь лишние проблемы.

Поэтому вынесем моторы выше крыла(как на гидропланах) и дальше от ПК.
Для этого сделаем 4 вот такие штуки из того же материала, что и вся модель.

и две таких же из картона.
Паз под мотор делаем по лыскам корпуса.

Затем оклеиваем картон пенопластом с обоих сторон.

авиатор
Русинов_Сергей:

Паз под мотор делаем по лыскам корпуса.

Лыска это линия крепления крыла к фюзеляжу?
А картон я так понял надо вырезать таким образом чтобы по внутренним ячейкам проходил воздух?

авиатор:
  1. Как центрируется модель?
Alexm12:
  1. вот

Из всего прочитанного я понял что: если тупо взять прямоугольное крыло то по центру него будет проходить линия центровки?

Русинов_Сергей:

4 вот такие штуки

А как закрепить мотор на таких штуках?

Alexm12
авиатор:


Из всего прочитанного я понял что: если тупо взять прямоугольное крыло то по центру него будет проходить линия центровки?

Если тупо взять прямоугольное крыло, то ровно в середине у него будет 50% САХ.

Русинов_Сергей
авиатор:

Лыска это линия крепления крыла к фюзеляжу?

В некоторых вертах, типа валкеры, моторы как бы сплющенные с боков. Вот эти прямые площадки и называются лысками.

авиатор:

А картон я так понял надо вырезать таким образом чтобы по внутренним ячейкам проходил воздух?

Картон не ячеистый, а просто, как плотная бумага. Нужен для придания жёсткости.

авиатор:

Из всего прочитанного я понял что: если тупо взять прямоугольное крыло то по центру него будет проходить линия центровки?

Это не так. Читайте внимательнее.

авиатор:

А как закрепить мотор на таких штуках?

Контакным клеем(момент) приклеить на прямые участки корпуса мотора бумагу, затем мотор вклеить в “мотогондолу” с помощью более прочного клея(смолы).

авиатор

По всем материалам по поводу центровки вывел простую формулу применительно к крыльям прямоугольной и почти прямоугольной формы:
(ширина крыла*на %САХ)/100=расстоянию от передней кромки крыла в сторону хвоста, тоесты точке центровки