Переделка вертолёта в самолёт
Всем доброго времени суток!
Вчера купил адаптер винта и поставил на мотор. Включил мотор и аж руку потянуло за мотором(хотя газ вполовину включен).
Появилось несколько вопросов, но для начала фото
- Если установлю моторы на 2-х сторонний скотч(толстый из пенки) в коробочку из однослойной потолочки(на фото видно) и приклею её к крылу выдержит-ли это всё?, или мотор улетит в свободное плавание?
- Как определить где проходит центральная ось модели?
- Как центрируется модель? Где у неё должен быть центр тяжести? Можт есть какие-нибудь статейки, ссылки полезные. И как я понял “15-20% САХ” это смещение центра тяжести относительно положенного на 15-20% но в какую сторону? к хвосту? к носу?
- Если установлю моторы на 2-х сторонний скотч…
- Как определить где проходит центральная ось модели?
- Как центрируется модель?..
- думаю улетит
- по чертежу only.
- вот
Если установлю моторы на 2-х сторонний скотч
В данном предложении под словом “моторы” Вы имели в виду сервомашинки? - Судя по фото. Коробочек не надо. Надо на поверхность крыла под серво наклеить либо площадку из тонкой фанеры с вырезом под серво, либо хотя бы две планочки из линейки, а к ним винтиками привинтить серво. Иначе серво будет болтаться и все Ваше управление откажет.
- Если установлю моторы на 2-х сторонний скотч(толстый из пенки) в коробочку из однослойной потолочки(на фото видно) и приклею её к крылу выдержит-ли это всё?, или мотор улетит в свободное плавание?
На первой фотке видны “мотогондолы”?
Если да, то такое крепление не годится.
- Моторчику будет плохо, ему надо остывать, а обкладка не позволит.
- Винты будут цеплять за поверхность при разгоне/посадке.
- С центровкой мы можем поиметь лишние проблемы.
Поэтому вынесем моторы выше крыла(как на гидропланах) и дальше от ПК.
Для этого сделаем 4 вот такие штуки из того же материала, что и вся модель.
и две таких же из картона.
Паз под мотор делаем по лыскам корпуса.
Затем оклеиваем картон пенопластом с обоих сторон.
Паз под мотор делаем по лыскам корпуса.
Лыска это линия крепления крыла к фюзеляжу?
А картон я так понял надо вырезать таким образом чтобы по внутренним ячейкам проходил воздух?
- Как центрируется модель?
- вот
Из всего прочитанного я понял что: если тупо взять прямоугольное крыло то по центру него будет проходить линия центровки?
4 вот такие штуки
А как закрепить мотор на таких штуках?
…
Из всего прочитанного я понял что: если тупо взять прямоугольное крыло то по центру него будет проходить линия центровки?
…
Если тупо взять прямоугольное крыло, то ровно в середине у него будет 50% САХ.
Лыска это линия крепления крыла к фюзеляжу?
В некоторых вертах, типа валкеры, моторы как бы сплющенные с боков. Вот эти прямые площадки и называются лысками.
А картон я так понял надо вырезать таким образом чтобы по внутренним ячейкам проходил воздух?
Картон не ячеистый, а просто, как плотная бумага. Нужен для придания жёсткости.
Из всего прочитанного я понял что: если тупо взять прямоугольное крыло то по центру него будет проходить линия центровки?
Это не так. Читайте внимательнее.
А как закрепить мотор на таких штуках?
Контакным клеем(момент) приклеить на прямые участки корпуса мотора бумагу, затем мотор вклеить в “мотогондолу” с помощью более прочного клея(смолы).
По всем материалам по поводу центровки вывел простую формулу применительно к крыльям прямоугольной и почти прямоугольной формы:
(ширина крыла*на %САХ)/100=расстоянию от передней кромки крыла в сторону хвоста, тоесты точке центровки
поиск рулит
rcopen.com/forum/f91/topic138379
Спасибо.
а центральная ось фюзеляжа определяется также как центральная ось крыла?
Несудите строго за глупые вопросы но многие термины непонятны, хоть и заканчивал техникум космического приборостроения.
…а центральная ось фюзеляжа определяется…
Это ось на чертеже, вокруг которой строится фюзеляж 😃
Часто, спереди проходит через ось мотора.
Далась вам эта ось, от нее ничего не зависит.
А как мотор на крыле распологать? Параллельно нижней плоскости крыла(оно плоское) или как? Верхняя часть крыла выпуклая. Модель Цесна150.
Хорошая модель, красивая!
Обтягивали скотчем с утюгом?
как мотор на крыле распологать?
Ось мотора должна быть параллельно оси крыла и находиться от неё на таком расстоянии, чтобы от низа фюзеляжа до конца лопасти винта было не менее 30 мм.
Я бы ось мотора расположил под углом -3* к крылу. (Угол атаки крыла предположим 1,5* и еще 1,5* вниз, чтобы компенсировать крутящий момент от пропеллера, хотя если диаметр винта маленький, думаю, этим можно пренебречь.)
Модель обтягивалась скотчем с утюжкой.
Щас вклею мотогондолы и скину фотки.
Практически на всех моделях я обратил внимание что серва на руль высоты ставится в районе хвоста.
Допустимо-ли будет, если я поставлю её в отсеке (для аккумулятора, регулятора,приёмника) под крылом и оттуда тяга пойдёт через весь фюзеляж и выйдет через прорезь в хвосте(на фото видно). Естественно с последуещей центровкой.
…Допустимо-ли будет, если я поставлю её …под крылом и оттуда тяга пойдёт через весь фюзеляж и выйдет через прорезь в хвосте(на фото видно)…
Не только допустимо , но и желательно. Чем меньше торчит из фюзеляжа тем лучше.
Странно. Почемуже многие ставят снаружи? Ведь внутри проще всё это сделать.
Странно. Почемуже многие ставят снаружи? Ведь внутри проще всё это сделать.
Мода, лень, проблемы с ЦТ (нужное подчеркнуть). 😃
Проще сделать снаружи - просто дырки проковырять и вклеить туда сервы. Внутри фюзеляжа надо площадку мастрячить под сервы.