Переделка вертолёта в самолёт

Русинов_Сергей
авиатор:
  1. Если установлю моторы на 2-х сторонний скотч(толстый из пенки) в коробочку из однослойной потолочки(на фото видно) и приклею её к крылу выдержит-ли это всё?, или мотор улетит в свободное плавание?

На первой фотке видны “мотогондолы”?
Если да, то такое крепление не годится.

  1. Моторчику будет плохо, ему надо остывать, а обкладка не позволит.
  2. Винты будут цеплять за поверхность при разгоне/посадке.
  3. С центровкой мы можем поиметь лишние проблемы.

Поэтому вынесем моторы выше крыла(как на гидропланах) и дальше от ПК.
Для этого сделаем 4 вот такие штуки из того же материала, что и вся модель.

и две таких же из картона.
Паз под мотор делаем по лыскам корпуса.

Затем оклеиваем картон пенопластом с обоих сторон.

авиатор
Русинов_Сергей:

Паз под мотор делаем по лыскам корпуса.

Лыска это линия крепления крыла к фюзеляжу?
А картон я так понял надо вырезать таким образом чтобы по внутренним ячейкам проходил воздух?

авиатор:
  1. Как центрируется модель?
Alexm12:
  1. вот

Из всего прочитанного я понял что: если тупо взять прямоугольное крыло то по центру него будет проходить линия центровки?

Русинов_Сергей:

4 вот такие штуки

А как закрепить мотор на таких штуках?

Alexm12
авиатор:


Из всего прочитанного я понял что: если тупо взять прямоугольное крыло то по центру него будет проходить линия центровки?

Если тупо взять прямоугольное крыло, то ровно в середине у него будет 50% САХ.

Русинов_Сергей
авиатор:

Лыска это линия крепления крыла к фюзеляжу?

В некоторых вертах, типа валкеры, моторы как бы сплющенные с боков. Вот эти прямые площадки и называются лысками.

авиатор:

А картон я так понял надо вырезать таким образом чтобы по внутренним ячейкам проходил воздух?

Картон не ячеистый, а просто, как плотная бумага. Нужен для придания жёсткости.

авиатор:

Из всего прочитанного я понял что: если тупо взять прямоугольное крыло то по центру него будет проходить линия центровки?

Это не так. Читайте внимательнее.

авиатор:

А как закрепить мотор на таких штуках?

Контакным клеем(момент) приклеить на прямые участки корпуса мотора бумагу, затем мотор вклеить в “мотогондолу” с помощью более прочного клея(смолы).

авиатор

По всем материалам по поводу центровки вывел простую формулу применительно к крыльям прямоугольной и почти прямоугольной формы:
(ширина крыла*на %САХ)/100=расстоянию от передней кромки крыла в сторону хвоста, тоесты точке центровки

авиатор

Спасибо.

а центральная ось фюзеляжа определяется также как центральная ось крыла?

Несудите строго за глупые вопросы но многие термины непонятны, хоть и заканчивал техникум космического приборостроения.

Alexm12
авиатор:

…а центральная ось фюзеляжа определяется…

Это ось на чертеже, вокруг которой строится фюзеляж 😃
Часто, спереди проходит через ось мотора.
Далась вам эта ось, от нее ничего не зависит.

авиатор

А как мотор на крыле распологать? Параллельно нижней плоскости крыла(оно плоское) или как? Верхняя часть крыла выпуклая. Модель Цесна150.

Chirebilli

Может пригодится. Моя парта… Винты сейчас поставил бы 45х3 - моторы выдадут около 250гр. и по температуре нормально.

авиатор

Хорошая модель, красивая!

Обтягивали скотчем с утюгом?

Русинов_Сергей
авиатор:

как мотор на крыле распологать?

Ось мотора должна быть параллельно оси крыла и находиться от неё на таком расстоянии, чтобы от низа фюзеляжа до конца лопасти винта было не менее 30 мм.

Chirebilli

Я бы ось мотора расположил под углом -3* к крылу. (Угол атаки крыла предположим 1,5* и еще 1,5* вниз, чтобы компенсировать крутящий момент от пропеллера, хотя если диаметр винта маленький, думаю, этим можно пренебречь.)
Модель обтягивалась скотчем с утюжкой.

авиатор

Практически на всех моделях я обратил внимание что серва на руль высоты ставится в районе хвоста.
Допустимо-ли будет, если я поставлю её в отсеке (для аккумулятора, регулятора,приёмника) под крылом и оттуда тяга пойдёт через весь фюзеляж и выйдет через прорезь в хвосте(на фото видно). Естественно с последуещей центровкой.

Alexm12
авиатор:

…Допустимо-ли будет, если я поставлю её …под крылом и оттуда тяга пойдёт через весь фюзеляж и выйдет через прорезь в хвосте(на фото видно)…

Не только допустимо , но и желательно. Чем меньше торчит из фюзеляжа тем лучше.

авиатор

Странно. Почемуже многие ставят снаружи? Ведь внутри проще всё это сделать.

Alexm12
авиатор:

Странно. Почемуже многие ставят снаружи? Ведь внутри проще всё это сделать.

Мода, лень, проблемы с ЦТ (нужное подчеркнуть). 😃
Проще сделать снаружи - просто дырки проковырять и вклеить туда сервы. Внутри фюзеляжа надо площадку мастрячить под сервы.

авиатор

Начал ваять тяги от серв к рулю и элеронам. Непойму для чего тягу где-то посередине, Z образно сгибают?. Для быстрой регулировки длины тяги?

Alexm12
авиатор:

Начал ваять тяги от серв к рулю и элеронам. Непойму для чего тягу где-то посередине, Z образно сгибают?. Для быстрой регулировки длины тяги?

Именно