Переделка вертолёта в самолёт

авиатор

Спасибо.

а центральная ось фюзеляжа определяется также как центральная ось крыла?

Несудите строго за глупые вопросы но многие термины непонятны, хоть и заканчивал техникум космического приборостроения.

Alexm12
авиатор:

…а центральная ось фюзеляжа определяется…

Это ось на чертеже, вокруг которой строится фюзеляж 😃
Часто, спереди проходит через ось мотора.
Далась вам эта ось, от нее ничего не зависит.

авиатор

А как мотор на крыле распологать? Параллельно нижней плоскости крыла(оно плоское) или как? Верхняя часть крыла выпуклая. Модель Цесна150.

Chirebilli

Может пригодится. Моя парта… Винты сейчас поставил бы 45х3 - моторы выдадут около 250гр. и по температуре нормально.

авиатор

Хорошая модель, красивая!

Обтягивали скотчем с утюгом?

Русинов_Сергей
авиатор:

как мотор на крыле распологать?

Ось мотора должна быть параллельно оси крыла и находиться от неё на таком расстоянии, чтобы от низа фюзеляжа до конца лопасти винта было не менее 30 мм.

Chirebilli

Я бы ось мотора расположил под углом -3* к крылу. (Угол атаки крыла предположим 1,5* и еще 1,5* вниз, чтобы компенсировать крутящий момент от пропеллера, хотя если диаметр винта маленький, думаю, этим можно пренебречь.)
Модель обтягивалась скотчем с утюжкой.

авиатор

Практически на всех моделях я обратил внимание что серва на руль высоты ставится в районе хвоста.
Допустимо-ли будет, если я поставлю её в отсеке (для аккумулятора, регулятора,приёмника) под крылом и оттуда тяга пойдёт через весь фюзеляж и выйдет через прорезь в хвосте(на фото видно). Естественно с последуещей центровкой.

Alexm12
авиатор:

…Допустимо-ли будет, если я поставлю её …под крылом и оттуда тяга пойдёт через весь фюзеляж и выйдет через прорезь в хвосте(на фото видно)…

Не только допустимо , но и желательно. Чем меньше торчит из фюзеляжа тем лучше.

авиатор

Странно. Почемуже многие ставят снаружи? Ведь внутри проще всё это сделать.

Alexm12
авиатор:

Странно. Почемуже многие ставят снаружи? Ведь внутри проще всё это сделать.

Мода, лень, проблемы с ЦТ (нужное подчеркнуть). 😃
Проще сделать снаружи - просто дырки проковырять и вклеить туда сервы. Внутри фюзеляжа надо площадку мастрячить под сервы.

авиатор

Начал ваять тяги от серв к рулю и элеронам. Непойму для чего тягу где-то посередине, Z образно сгибают?. Для быстрой регулировки длины тяги?

Alexm12
авиатор:

Начал ваять тяги от серв к рулю и элеронам. Непойму для чего тягу где-то посередине, Z образно сгибают?. Для быстрой регулировки длины тяги?

Именно

Русинов_Сергей

Белорусская расцветка. 😃
На будущее:
Издалека цветов почти не видно, поэтому если снизу крыла нанесены поперечные полоски, то сверху надо наносить продольные.

  1. Серва в крыле стоит не правильно. Надо перевернуть её так, чтобы провод выходил спереди, тогда он не сможет попасть в тяги.
  2. Серву РВ лучше смонтировать в носу и протянуть к рулю тросовый привод.
    Кстати, чё там с центровкой выходит?
kuznets

тяги снаружи неэстетичны, но позволяют проводить предстартовый контроль серв, тяг и прочей начинки. Учитывая, что по-началу модель бъется нещадно, этот контроль абсолютно нелишний. Сам ловил проблему от замурованной внутрь.качалки - открутилась и что интересно, на старте элеронами махала, а в воздухе вела себя абсолютно непредсказуемо. Пока не распотрошил тушку, ронял несколько раз. Обломанные провода к сервам и убитые редукторы - тоже неоднократно приводили к крашам, особенно, когда комплект серв один и кочует из пенки в пенку.

Z- изгиб кроме подстройки работает демпфером при ударных нагрузках на управляющие плоскости (читай посадки и морковки). Таким образом, даже при использовании модных регулируемых оконечников тяг, будет нелишним. Это еще раз про сохранность редуктора.

Combat

Я бы посоветовал автору темы сходить в ближайший авиакружок и посмотреть на модели, как устроена кинематика управления, силовые установки да и просто пообщаться с моделистами на полетушках ,много вопросов отпадет сами собой.

авиатор
Русинов_Сергей:

Кстати, чё там с центровкой выходит?

Центровка сильно задняя получается, 30%САХ при установленных 2-х аккумуляторах(Li-PO 800 мАч, 7,4 В 40грам каждый) в носу. Хотя хотел летать на одном.
Думаю грузик в нос положить, т.к. я новичок, модель тяжелее - управляемость тупее -ветер непомешает - разбить сложнее.
Или всётаки мотогондолы переделать с большим выносом вперёд двигателей?

Combat:

сходить в ближайший авиакружок … да и просто пообщаться с моделистами на полетушках

В авиакружок сходить времени нет, да и непустят наверное, без записи в него.
А на полетушках кому я нужен буду(особенно в мороз -15*C), с моими познаниями в моделизме (даже разговор несмогу поддержать), да и народ наверное всётаки полетать туда приходит, а не расказывать новичку об устройстве модели и всяких тонкостей её изготовления.
Мне кажется что эта ветка “Новичкам” специально и создана для таких как я.

Русинов_Сергей
авиатор:

Думаю грузик в нос положить

Непозволительная роскошь, т.к. моторы слабые.
Где расположена машинка РВ?

авиатор

Машинка РВ стоит под крылом под передней его кромкой. Пробовал ставить совсем в нос рядом с аккумулятором и приёмником(там уже места нет), практически ничего неизменилось. В носовую часть нужно груза грамм 50 (если один аккумул.) чтоб центровка была 26-28%САХ.
Тогда мне всётаки придётся переделывать мотогондолы или смещать крыло назад (на пару сантиметров).