Переделка вертолёта в самолёт
Белорусская расцветка. 😃
На будущее:
Издалека цветов почти не видно, поэтому если снизу крыла нанесены поперечные полоски, то сверху надо наносить продольные.
- Серва в крыле стоит не правильно. Надо перевернуть её так, чтобы провод выходил спереди, тогда он не сможет попасть в тяги.
- Серву РВ лучше смонтировать в носу и протянуть к рулю тросовый привод.
Кстати, чё там с центровкой выходит?
тяги снаружи неэстетичны, но позволяют проводить предстартовый контроль серв, тяг и прочей начинки. Учитывая, что по-началу модель бъется нещадно, этот контроль абсолютно нелишний. Сам ловил проблему от замурованной внутрь.качалки - открутилась и что интересно, на старте элеронами махала, а в воздухе вела себя абсолютно непредсказуемо. Пока не распотрошил тушку, ронял несколько раз. Обломанные провода к сервам и убитые редукторы - тоже неоднократно приводили к крашам, особенно, когда комплект серв один и кочует из пенки в пенку.
Z- изгиб кроме подстройки работает демпфером при ударных нагрузках на управляющие плоскости (читай посадки и морковки). Таким образом, даже при использовании модных регулируемых оконечников тяг, будет нелишним. Это еще раз про сохранность редуктора.
Я бы посоветовал автору темы сходить в ближайший авиакружок и посмотреть на модели, как устроена кинематика управления, силовые установки да и просто пообщаться с моделистами на полетушках ,много вопросов отпадет сами собой.
Кстати, чё там с центровкой выходит?
Центровка сильно задняя получается, 30%САХ при установленных 2-х аккумуляторах(Li-PO 800 мАч, 7,4 В 40грам каждый) в носу. Хотя хотел летать на одном.
Думаю грузик в нос положить, т.к. я новичок, модель тяжелее - управляемость тупее -ветер непомешает - разбить сложнее.
Или всётаки мотогондолы переделать с большим выносом вперёд двигателей?
сходить в ближайший авиакружок … да и просто пообщаться с моделистами на полетушках
В авиакружок сходить времени нет, да и непустят наверное, без записи в него.
А на полетушках кому я нужен буду(особенно в мороз -15*C), с моими познаниями в моделизме (даже разговор несмогу поддержать), да и народ наверное всётаки полетать туда приходит, а не расказывать новичку об устройстве модели и всяких тонкостей её изготовления.
Мне кажется что эта ветка “Новичкам” специально и создана для таких как я.
Думаю грузик в нос положить
Непозволительная роскошь, т.к. моторы слабые.
Где расположена машинка РВ?
Машинка РВ стоит под крылом под передней его кромкой. Пробовал ставить совсем в нос рядом с аккумулятором и приёмником(там уже места нет), практически ничего неизменилось. В носовую часть нужно груза грамм 50 (если один аккумул.) чтоб центровка была 26-28%САХ.
Тогда мне всётаки придётся переделывать мотогондолы или смещать крыло назад (на пару сантиметров).
мотогондолы
будем называть пилонами, так будет правильнее в этом варианте исполнения.
Так вот, удлиняя их мы потеряем жёсткость конструкции(этож пенопласт) и можем получить непонятный вектор тяги. Нам это не нужно совсем.
смещать крыло назад
Если самолёт был просчитан, то смещением крыла мы укоротим плечо и нам может не хватить площади стаба. Чтобы этого не произошло, мы должны будем либо нарастить стаб(превед, задняя центровка), либо уменьшить площадь крыла(превед, нагрузка).
Поэтому наклеиваем на нос по дополнительному слою потолочки(чтоб не даром грузить и попрочнее было), остаток догружаем. Больше ничего не остаётся. 😦
один моторчик! винт сам переточил( был 6x6) ! летает отлично! полетный вес вышел 280 грамм!! один минус, мотор прожил около 30 полетов( втулки расточились)!!! от верталета будет тоже самое! они на верталете крутят шестерни!!
Поэтому наклеиваем на нос по дополнительному слою потолочки(чтоб не даром грузить и попрочнее было), остаток догружаем. Больше ничего не остаётся
А если удлинить носовую часть и туда поставить аккумулятор, тоже нехватит стабилизатора?
один минус, мотор прожил около 30 полетов( втулки расточились)!!! от верталета будет тоже самое! они на верталете крутят шестерни!!
Когда сломаются вертолётные тогда уж можно и нормальные поставить.
полетный вес вышел 280 грамм!!
И площадь в две пачки беломора. 😃
Два двигателя дают возможность корректировать направление полёта без применения рулей.
А если удлинить носовую часть и туда поставить аккумулятор, тоже нехватит стабилизатора?
Носовую удлинять можно, плечо от этого не меняется.
Когда сломаются вертолётные тогда уж можно и нормальные поставить.
Если нормально балансировать винты, то они долго не сломаются.
Удлиняю нос на 5см и ставлю туда 1 аккумулятор центровка получается 28%.
А винты, которые продаются в магазине тоже надо балансировать? Если ДА то получается г-вно продают.
ставлю туда 1 аккумулятор центровка получается 28%.
Задневатая. Надо не больше 20%.
Если ДА то получается г-вно продают.
Любой винт перед установкой на двигатель следует проверять на отсутствие повреждений и балансировку.
Не хотите покупать - делайте сами.
Завтра дособираю (доклею) модель и будем-с смотреть погоду.
Задневатая. Надо не больше 20%.
rcopen.com/forum/f79/topic22488/5 5 сообщение. Пишут что 25-27% оптимально для тренера, или под конкретную модель - своя центровка?
[QUOTE=Русинов Сергей;2390940]И площадь в две пачки беломора. 😃
Два двигателя дают возможность корректировать направление полёта без применения рулей.
Носовую удлинять можно, плечо от этого не меняется.
И площадь в две пачки беломора. Два двигателя дают возможность корректировать направление полёта без применения ру
1000мм и в хорде 130мм !!! две пачки?))))
Всем доброго времени суток! Некогда было написать. Модель испытал. Несколько морковок и сломанная мотогандола-пилон.
Запускал с руки, при полном газе летит метров пять и строго вертикально входит в снег, без газа летит дальше.
Вторая и последующие попытки с выкосом двигателей вниз на 3, 5, 7 градусов практически не дали никаких результатов.
Центровка 25%САХ.
- В каком режиме находится передатчик?
- Как распределены каналы?
У меня передатчик и приёмник от вертолёта LAMA V4 (гироскоп, микшер?, ESC?, приемник в одной коробочке).
Передатчик работает только в одном режиме, на нём есть несколько регуляторов (не путать с тримерами) но предназначение их ? и лучше их нетрогать(так сказали в магазине когда покупал вертолёт).
Винты крутятся синхронно.
Такое ощущение что когда даю газ, самолёт не набирает высоту а наоборот её снижает.
У меня передатчик и приёмник от вертолёта LAMA V4
Берём в руки Гуголь и добываем инфу по всем настройкам передатчика.
Передатчик и приёмник работают нормально.
Вопрос такой - при увеличении оборотов обоих двигателей самолёт тянет вниз, хотя РВ отклонён вверх. такое ощущение что с аэродинамикой что-то нетак.
Передатчик и приёмник работают нормально.
Нет, не нормально. Вертолётный микшер самолёту не нужен.
РВ отклонён вверх.
При недостаточной скорости/тяге вызовет немедленный срыв. В результате получим классический штопор.
Щас делаем следующее:
- Снимаем винты.
- Кладём самолёт на стол и работаем только каналом руля высоты. При этом наблюдаем реакцию других каналов;
- Производим это действие со всеми остальными каналами и выкладываем сюда результат.
Они (каналы) работают независимо друг от друга. Я с помощью регуля на приёмнике убрал чувствительность
Ось мотора должна быть параллельно оси крыла и находиться от неё на таком расстоянии, чтобы от низа фюзеляжа до конца лопасти винта было не менее 30 мм
Может мне ось мотора совместить с осью крыла? А то с мотопилоном ось мотора выше крыла сантима на три и получается. Винт обдувает практически только верх крыла.