Переделка вертолёта в самолёт

авиатор

Удлиняю нос на 5см и ставлю туда 1 аккумулятор центровка получается 28%.
А винты, которые продаются в магазине тоже надо балансировать? Если ДА то получается г-вно продают.

Русинов_Сергей
авиатор:

ставлю туда 1 аккумулятор центровка получается 28%.

Задневатая. Надо не больше 20%.

авиатор:

Если ДА то получается г-вно продают.

Любой винт перед установкой на двигатель следует проверять на отсутствие повреждений и балансировку.
Не хотите покупать - делайте сами.

авиатор

Завтра дособираю (доклею) модель и будем-с смотреть погоду.

Русинов_Сергей:

Задневатая. Надо не больше 20%.

rcopen.com/forum/f79/topic22488/5 5 сообщение. Пишут что 25-27% оптимально для тренера, или под конкретную модель - своя центровка?

andres24

[QUOTE=Русинов Сергей;2390940]И площадь в две пачки беломора. 😃
Два двигателя дают возможность корректировать направление полёта без применения рулей.

Носовую удлинять можно, плечо от этого не меняется.

Русинов_Сергей:

И площадь в две пачки беломора. Два двигателя дают возможность корректировать направление полёта без применения ру

1000мм и в хорде 130мм !!! две пачки?))))

1 month later
авиатор

Всем доброго времени суток! Некогда было написать. Модель испытал. Несколько морковок и сломанная мотогандола-пилон.
Запускал с руки, при полном газе летит метров пять и строго вертикально входит в снег, без газа летит дальше.
Вторая и последующие попытки с выкосом двигателей вниз на 3, 5, 7 градусов практически не дали никаких результатов.
Центровка 25%САХ.

авиатор

У меня передатчик и приёмник от вертолёта LAMA V4 (гироскоп, микшер?, ESC?, приемник в одной коробочке).
Передатчик работает только в одном режиме, на нём есть несколько регуляторов (не путать с тримерами) но предназначение их ? и лучше их нетрогать(так сказали в магазине когда покупал вертолёт).
Винты крутятся синхронно.
Такое ощущение что когда даю газ, самолёт не набирает высоту а наоборот её снижает.

Русинов_Сергей
авиатор:

У меня передатчик и приёмник от вертолёта LAMA V4

Берём в руки Гуголь и добываем инфу по всем настройкам передатчика.

авиатор

Передатчик и приёмник работают нормально.
Вопрос такой - при увеличении оборотов обоих двигателей самолёт тянет вниз, хотя РВ отклонён вверх. такое ощущение что с аэродинамикой что-то нетак.

Русинов_Сергей
авиатор:

Передатчик и приёмник работают нормально.

Нет, не нормально. Вертолётный микшер самолёту не нужен.

авиатор:

РВ отклонён вверх.

При недостаточной скорости/тяге вызовет немедленный срыв. В результате получим классический штопор.

Щас делаем следующее:

  1. Снимаем винты.
  2. Кладём самолёт на стол и работаем только каналом руля высоты. При этом наблюдаем реакцию других каналов;
  3. Производим это действие со всеми остальными каналами и выкладываем сюда результат.
авиатор

Они (каналы) работают независимо друг от друга. Я с помощью регуля на приёмнике убрал чувствительность

Русинов_Сергей:

Ось мотора должна быть параллельно оси крыла и находиться от неё на таком расстоянии, чтобы от низа фюзеляжа до конца лопасти винта было не менее 30 мм

Может мне ось мотора совместить с осью крыла? А то с мотопилоном ось мотора выше крыла сантима на три и получается. Винт обдувает практически только верх крыла.

ДедЮз
авиатор:

Всем доброго времени суток! Некогда было написать. Модель испытал. Несколько морковок и сломанная мотогандола-пилон. Запускал с руки, при полном газе летит метров пять и строго вертикально входит в снег, без газа летит дальше. Вторая и последующие попытки с выкосом двигателей вниз на 3, 5, 7 градусов практически не дали никаких результатов. Центровка 25%САХ.

Сергей, просмотрел весь ваш материал. Не понял ни компановки модели, ни размеры, ни углы установок крыла и оперения. С радостью помогу, если скинете хотя бы эскизик. Впредь делая “сборную солянку”, установку двигателей оставьте на “десерт”, для компенсации проблем с центровкой посредством соответствующего выноса моторов. Если ось двигателя находится выше крыла (правильнее сказать “фокуса самолета”) то их нужно устанавливать с небольшим положительным углом 1,5-2град. по отношении к хорде крыла. В вашем случае, логичнее было бы сделать модель нападобие “Цесны Скаймастер” (2 мотора, один тянет, другой толкает). Фюзеляж - коробка с моторами, крылом и электроникой. 2 хвостовые балки, между ними стабилизатор и 2 шайбы-кили. Задействовав элероны и руль высоты вы решите все проблемы управляемости. Еще раз проверьте деградацию, вес модели, площадь. Укажите или изобразите профили крыла и оперения. Острых носков нигде не должно быть.Если с винтомоторной группой и управлением все в порядке, модель полетит.

авиатор

Модель собираю самую простую Цесна-150 вот ссылка rc-aviation.ru/…/231-chertej-cessna-150 из изменений произвёл только удлинение носовой части на 3 сантиметра, чтоб справится с центровкой. Установил две сервы на РВ и элероны. Размах крыла 98см Длина 82см

ДедЮз
авиатор:

Модель собираю самую простую Цесна-150 вот ссылка rc-aviation.ru/index.php/comp...tej-cessna-150 из изменений произвёл только удлинение носовой части на 3 сантиметра, чтоб справится с центровкой. Установил две сервы на РВ и элероны. Размах крыла 98см Длина 82см

Понятно. Судя по фото хорда крыла 150-160 мм, так? Стало быть площадь около15,5 дм.кв. на фото стабилизатор маловат. При возможности увеличьте в 1,5 раза. Укажите угол между крылом и стабилизатором, профиля и вес.

авиатор

Хорда 170мм. Угол между крылом и стабилизатором ~3 градуса. Профиль крыла плоско-выгнутое. Вес около 300-350гр. Размер стабилизатора 315х105мм

ДедЮз

Уберите весь лишний груз. Моторы (вы говорили о 2-х) установите не на крыле. а на балке в передней части фюзеляжа. Расстояние до фюзеляжа должно быть минимальным (около 1 см), а если центровке угодно, чтобы моторы стояли с большим выносом, то можно их сблизить до расстояния 2 см между лопастями. С такой схемой самолетов было много, в частности французчкий “Кри-кри”. Элероны если очень хлипкие, то можно поменять схему управления. Вместо торсионных осей, качалок и тяг к машинке, установить легкий бауден с изгибом к центральной части элеронов. Диаметр проволоки 0,5-0,6мм. от одного плеча сервомашинки на две стороны. лучше установить снизу, а качалки элеронов сделать с дифференциацией (отклонение вверх в 2 раза больше, чем вниз). Не стесняйтесь спрашивать, в том числе и у летунов. Моделисты (настоящие) народ общительный!

AsMan
авиатор:

У меня передатчик и приёмник от вертолёта LAMA V4 (гироскоп, микшер?, ESC?, приемник в одной коробочке).
Передатчик работает только в одном режиме, на нём есть несколько регуляторов (не путать с тримерами) но предназначение их ? и лучше их нетрогать(так сказали в магазине когда покупал вертолёт).
Винты крутятся синхронно.

Мил человек. Расскажи, ты заморачивался с ориентацией приемника (коробочки) или установил точно так как стояла в вертолете? Если так, то обороты одного из моторов должны меняться при вращении аппарата в горизонтальной плоскости.

авиатор

Непойму как должна распологаться ось моторов относительно оси крыла? Про выкосы двигателей в основном для одномоторников пишут. Нашёл про двухмоторники если стоят на крыльях то выкос у правого на 2-3град. вправо и вниз, а у левого на 2-3град. влево и вниз

AsMan:

обороты одного из моторов должны меняться при вращении аппарата в горизонтальной плоскости

Пробовал, эксперементировал: при установки как на вертолёте то самолёт сразу кренит вправо или влево.
установил задом наперёд, двигатели стали стабилизаровать крен. Суть не в том, даже держа в руке самолёт с включёнными двигателями на 3/4 газа(а то и полном) и поднятым РВ - нос тянет вниз, а хвост вверх.

Для начала попробую установить двигатели в крыло(или под крыло), ну и попробуем облегчить конструкцию.

ДедЮз
авиатор:

Пробовал, эксперементировал: при установки как на вертолёте то самолёт сразу кренит вправо или влево. установил задом наперёд, двигатели стали стабилизаровать крен. Суть не в том, даже держа в руке самолёт с включёнными двигателями на 3/4 газ и поднятым РВ - нос тянет вниз, а хвост вверх.

Моторы у вас стоят сверху крыла? Тогда (я писал выше) выкос должен быть: для правого мотора 1,5-2 град вправо и 2-3 град вверх, левого 1,5-2 град влево и 2-3 град. вверх. Ваши моторы создают большой кабрирующий момент. Ц.Т. должен быть на 25-28% хорды крыла (САХ у вас=хорде). Полетный вес должен быть в пределах 350-400 грамм. При данной нагрузке, да еще на снегу, модель можно пускать на планирование с рук без моторов.

авиатор

Большое спасибо за совет. Попробую выкос вверх, и сделаю центровку чуть заднее 28%САХ, а то неособо планирует. К сожалению опробовать в полёте смогу только в выходные.
Всем ещё раз спасибо обязательно отпишусь что получится.

ДедЮз
авиатор:

Попробую выкос вверх, и сделаю центровку чуть заднее 28%САХ, а то неособо планирует. К сожалению опробовать в полёте смогу только в выходные. Всем ещё раз спасибо обязательно отпишусь что получится.

И все таки, какая у вас деградация. Укажитк без градусов. Превышение передней кромки крыла по отношению к задней при горизонтальном положении стабилизатора, должно быт 5-6 мм, или2-2,5 градуса.