Переделка вертолёта в самолёт
У меня передатчик и приёмник от вертолёта LAMA V4 (гироскоп, микшер?, ESC?, приемник в одной коробочке).
Передатчик работает только в одном режиме, на нём есть несколько регуляторов (не путать с тримерами) но предназначение их ? и лучше их нетрогать(так сказали в магазине когда покупал вертолёт).
Винты крутятся синхронно.
Такое ощущение что когда даю газ, самолёт не набирает высоту а наоборот её снижает.
У меня передатчик и приёмник от вертолёта LAMA V4
Берём в руки Гуголь и добываем инфу по всем настройкам передатчика.
Передатчик и приёмник работают нормально.
Вопрос такой - при увеличении оборотов обоих двигателей самолёт тянет вниз, хотя РВ отклонён вверх. такое ощущение что с аэродинамикой что-то нетак.
Передатчик и приёмник работают нормально.
Нет, не нормально. Вертолётный микшер самолёту не нужен.
РВ отклонён вверх.
При недостаточной скорости/тяге вызовет немедленный срыв. В результате получим классический штопор.
Щас делаем следующее:
- Снимаем винты.
- Кладём самолёт на стол и работаем только каналом руля высоты. При этом наблюдаем реакцию других каналов;
- Производим это действие со всеми остальными каналами и выкладываем сюда результат.
Они (каналы) работают независимо друг от друга. Я с помощью регуля на приёмнике убрал чувствительность
Ось мотора должна быть параллельно оси крыла и находиться от неё на таком расстоянии, чтобы от низа фюзеляжа до конца лопасти винта было не менее 30 мм
Может мне ось мотора совместить с осью крыла? А то с мотопилоном ось мотора выше крыла сантима на три и получается. Винт обдувает практически только верх крыла.
Всем доброго времени суток! Некогда было написать. Модель испытал. Несколько морковок и сломанная мотогандола-пилон. Запускал с руки, при полном газе летит метров пять и строго вертикально входит в снег, без газа летит дальше. Вторая и последующие попытки с выкосом двигателей вниз на 3, 5, 7 градусов практически не дали никаких результатов. Центровка 25%САХ.
Сергей, просмотрел весь ваш материал. Не понял ни компановки модели, ни размеры, ни углы установок крыла и оперения. С радостью помогу, если скинете хотя бы эскизик. Впредь делая “сборную солянку”, установку двигателей оставьте на “десерт”, для компенсации проблем с центровкой посредством соответствующего выноса моторов. Если ось двигателя находится выше крыла (правильнее сказать “фокуса самолета”) то их нужно устанавливать с небольшим положительным углом 1,5-2град. по отношении к хорде крыла. В вашем случае, логичнее было бы сделать модель нападобие “Цесны Скаймастер” (2 мотора, один тянет, другой толкает). Фюзеляж - коробка с моторами, крылом и электроникой. 2 хвостовые балки, между ними стабилизатор и 2 шайбы-кили. Задействовав элероны и руль высоты вы решите все проблемы управляемости. Еще раз проверьте деградацию, вес модели, площадь. Укажите или изобразите профили крыла и оперения. Острых носков нигде не должно быть.Если с винтомоторной группой и управлением все в порядке, модель полетит.
Модель собираю самую простую Цесна-150 вот ссылка rc-aviation.ru/…/231-chertej-cessna-150 из изменений произвёл только удлинение носовой части на 3 сантиметра, чтоб справится с центровкой. Установил две сервы на РВ и элероны. Размах крыла 98см Длина 82см
Модель собираю самую простую Цесна-150 вот ссылка rc-aviation.ru/index.php/comp...tej-cessna-150 из изменений произвёл только удлинение носовой части на 3 сантиметра, чтоб справится с центровкой. Установил две сервы на РВ и элероны. Размах крыла 98см Длина 82см
Понятно. Судя по фото хорда крыла 150-160 мм, так? Стало быть площадь около15,5 дм.кв. на фото стабилизатор маловат. При возможности увеличьте в 1,5 раза. Укажите угол между крылом и стабилизатором, профиля и вес.
Хорда 170мм. Угол между крылом и стабилизатором ~3 градуса. Профиль крыла плоско-выгнутое. Вес около 300-350гр. Размер стабилизатора 315х105мм
Уберите весь лишний груз. Моторы (вы говорили о 2-х) установите не на крыле. а на балке в передней части фюзеляжа. Расстояние до фюзеляжа должно быть минимальным (около 1 см), а если центровке угодно, чтобы моторы стояли с большим выносом, то можно их сблизить до расстояния 2 см между лопастями. С такой схемой самолетов было много, в частности французчкий “Кри-кри”. Элероны если очень хлипкие, то можно поменять схему управления. Вместо торсионных осей, качалок и тяг к машинке, установить легкий бауден с изгибом к центральной части элеронов. Диаметр проволоки 0,5-0,6мм. от одного плеча сервомашинки на две стороны. лучше установить снизу, а качалки элеронов сделать с дифференциацией (отклонение вверх в 2 раза больше, чем вниз). Не стесняйтесь спрашивать, в том числе и у летунов. Моделисты (настоящие) народ общительный!
У меня передатчик и приёмник от вертолёта LAMA V4 (гироскоп, микшер?, ESC?, приемник в одной коробочке).
Передатчик работает только в одном режиме, на нём есть несколько регуляторов (не путать с тримерами) но предназначение их ? и лучше их нетрогать(так сказали в магазине когда покупал вертолёт).
Винты крутятся синхронно.
Мил человек. Расскажи, ты заморачивался с ориентацией приемника (коробочки) или установил точно так как стояла в вертолете? Если так, то обороты одного из моторов должны меняться при вращении аппарата в горизонтальной плоскости.
Непойму как должна распологаться ось моторов относительно оси крыла? Про выкосы двигателей в основном для одномоторников пишут. Нашёл про двухмоторники если стоят на крыльях то выкос у правого на 2-3град. вправо и вниз, а у левого на 2-3град. влево и вниз
обороты одного из моторов должны меняться при вращении аппарата в горизонтальной плоскости
Пробовал, эксперементировал: при установки как на вертолёте то самолёт сразу кренит вправо или влево.
установил задом наперёд, двигатели стали стабилизаровать крен. Суть не в том, даже держа в руке самолёт с включёнными двигателями на 3/4 газа(а то и полном) и поднятым РВ - нос тянет вниз, а хвост вверх.
Для начала попробую установить двигатели в крыло(или под крыло), ну и попробуем облегчить конструкцию.
Пробовал, эксперементировал: при установки как на вертолёте то самолёт сразу кренит вправо или влево. установил задом наперёд, двигатели стали стабилизаровать крен. Суть не в том, даже держа в руке самолёт с включёнными двигателями на 3/4 газ и поднятым РВ - нос тянет вниз, а хвост вверх.
Моторы у вас стоят сверху крыла? Тогда (я писал выше) выкос должен быть: для правого мотора 1,5-2 град вправо и 2-3 град вверх, левого 1,5-2 град влево и 2-3 град. вверх. Ваши моторы создают большой кабрирующий момент. Ц.Т. должен быть на 25-28% хорды крыла (САХ у вас=хорде). Полетный вес должен быть в пределах 350-400 грамм. При данной нагрузке, да еще на снегу, модель можно пускать на планирование с рук без моторов.
Большое спасибо за совет. Попробую выкос вверх, и сделаю центровку чуть заднее 28%САХ, а то неособо планирует. К сожалению опробовать в полёте смогу только в выходные.
Всем ещё раз спасибо обязательно отпишусь что получится.
Попробую выкос вверх, и сделаю центровку чуть заднее 28%САХ, а то неособо планирует. К сожалению опробовать в полёте смогу только в выходные. Всем ещё раз спасибо обязательно отпишусь что получится.
И все таки, какая у вас деградация. Укажитк без градусов. Превышение передней кромки крыла по отношению к задней при горизонтальном положении стабилизатора, должно быт 5-6 мм, или2-2,5 градуса.
Суть не в том,
Суть в том что один из моторов управляется исключительно гироскопом.
даже держа в руке самолёт с включёнными двигателями на 3/4 газа(а то и полном) и поднятым РВ - нос тянет вниз, а хвост вверх.
Твой самолет претендует на 3D?
Большое спасибо за совет. Попробую выкос вверх, и сделаю центровку чуть заднее 28%САХ, а то неособо планирует.
Вот это правильно. Добиться правильного планирования, а потом смотреть как моторы мешают.
Деградация около 8мм.
Твой самолет претендует на 3D?
Нет конечно. Строю тренер. Только как себя должен вести самолёт при подаче газа и отклонении РВ вверх? Я так понимаю он должен набирать высоту а не падать.
Нет конечно. Строю тренер. Только как себя должен вести самолёт при подаче газа и отклонении РВ вверх? Я так понимаю он должен набирать высоту а не падать.
В полете да. Стоя на месте не факт. Эфективность рулей напрямую зависит от скорости. Тренер ниразу не обязан довольствоваться обдувом винта, емуж не висеть. А вот момент и выкос работают при нулевой скорости.
ЗЫ Йа как то человека чуть с ног не свалил забыв предупредить. Хорошо чел опытный, и я среагировал во время:-)
ЗЗЫ Мне больше интересно как ведут себя моторы. Попому как тож посещает мысль заюзать борт от разбитой ламы.
Они (каналы) работают независимо друг от друга. Я с помощью регуля на приёмнике убрал чувствительность
Оставим это на Вашей совести. Если задавлен только гироскоп, а головочный микшер сохранён, то самолёт не полетит.
Винт обдувает практически только верх крыла.
У планера вообще моторов нету, тем не менее это не мешает ему летать.
Хотите моторы снизу? Переверните крыло, только проверьте, чтобы резинками крепления тяги не зажало.
Мне больше интересно как ведут себя моторы. Попому как тож посещает мысль заюзать борт от разбитой ламы.
Греются несильно, с винтом 8х4 греются провода и приёмник, время работы на полном газу от вертол. акка. 2-4минуты
У планера вообще моторов нету, тем не менее это не мешает ему летать. Хотите моторы снизу? Переверните крыло, только проверьте, чтобы резинками крепления тяги не зажало.
И что, с обратным профилем полетит лучше?
Винт обдувает практически только верх крыла.
В таком случае вы получаете подъемную милу без набора скорости. К этому стремились на некоторых больших самолетах, Аннушки с движителями над крылом, много западных машин. Главное правиьно обеспечить вектор тяги.