Переделка вертолёта в самолёт

авиатор

Хорда 170мм. Угол между крылом и стабилизатором ~3 градуса. Профиль крыла плоско-выгнутое. Вес около 300-350гр. Размер стабилизатора 315х105мм

ДедЮз

Уберите весь лишний груз. Моторы (вы говорили о 2-х) установите не на крыле. а на балке в передней части фюзеляжа. Расстояние до фюзеляжа должно быть минимальным (около 1 см), а если центровке угодно, чтобы моторы стояли с большим выносом, то можно их сблизить до расстояния 2 см между лопастями. С такой схемой самолетов было много, в частности французчкий “Кри-кри”. Элероны если очень хлипкие, то можно поменять схему управления. Вместо торсионных осей, качалок и тяг к машинке, установить легкий бауден с изгибом к центральной части элеронов. Диаметр проволоки 0,5-0,6мм. от одного плеча сервомашинки на две стороны. лучше установить снизу, а качалки элеронов сделать с дифференциацией (отклонение вверх в 2 раза больше, чем вниз). Не стесняйтесь спрашивать, в том числе и у летунов. Моделисты (настоящие) народ общительный!

AsMan
авиатор:

У меня передатчик и приёмник от вертолёта LAMA V4 (гироскоп, микшер?, ESC?, приемник в одной коробочке).
Передатчик работает только в одном режиме, на нём есть несколько регуляторов (не путать с тримерами) но предназначение их ? и лучше их нетрогать(так сказали в магазине когда покупал вертолёт).
Винты крутятся синхронно.

Мил человек. Расскажи, ты заморачивался с ориентацией приемника (коробочки) или установил точно так как стояла в вертолете? Если так, то обороты одного из моторов должны меняться при вращении аппарата в горизонтальной плоскости.

авиатор

Непойму как должна распологаться ось моторов относительно оси крыла? Про выкосы двигателей в основном для одномоторников пишут. Нашёл про двухмоторники если стоят на крыльях то выкос у правого на 2-3град. вправо и вниз, а у левого на 2-3град. влево и вниз

AsMan:

обороты одного из моторов должны меняться при вращении аппарата в горизонтальной плоскости

Пробовал, эксперементировал: при установки как на вертолёте то самолёт сразу кренит вправо или влево.
установил задом наперёд, двигатели стали стабилизаровать крен. Суть не в том, даже держа в руке самолёт с включёнными двигателями на 3/4 газа(а то и полном) и поднятым РВ - нос тянет вниз, а хвост вверх.

Для начала попробую установить двигатели в крыло(или под крыло), ну и попробуем облегчить конструкцию.

ДедЮз
авиатор:

Пробовал, эксперементировал: при установки как на вертолёте то самолёт сразу кренит вправо или влево. установил задом наперёд, двигатели стали стабилизаровать крен. Суть не в том, даже держа в руке самолёт с включёнными двигателями на 3/4 газ и поднятым РВ - нос тянет вниз, а хвост вверх.

Моторы у вас стоят сверху крыла? Тогда (я писал выше) выкос должен быть: для правого мотора 1,5-2 град вправо и 2-3 град вверх, левого 1,5-2 град влево и 2-3 град. вверх. Ваши моторы создают большой кабрирующий момент. Ц.Т. должен быть на 25-28% хорды крыла (САХ у вас=хорде). Полетный вес должен быть в пределах 350-400 грамм. При данной нагрузке, да еще на снегу, модель можно пускать на планирование с рук без моторов.

авиатор

Большое спасибо за совет. Попробую выкос вверх, и сделаю центровку чуть заднее 28%САХ, а то неособо планирует. К сожалению опробовать в полёте смогу только в выходные.
Всем ещё раз спасибо обязательно отпишусь что получится.

ДедЮз
авиатор:

Попробую выкос вверх, и сделаю центровку чуть заднее 28%САХ, а то неособо планирует. К сожалению опробовать в полёте смогу только в выходные. Всем ещё раз спасибо обязательно отпишусь что получится.

И все таки, какая у вас деградация. Укажитк без градусов. Превышение передней кромки крыла по отношению к задней при горизонтальном положении стабилизатора, должно быт 5-6 мм, или2-2,5 градуса.

AsMan
авиатор:

Суть не в том,

Суть в том что один из моторов управляется исключительно гироскопом.

авиатор:

даже держа в руке самолёт с включёнными двигателями на 3/4 газа(а то и полном) и поднятым РВ - нос тянет вниз, а хвост вверх.

Твой самолет претендует на 3D?

авиатор:

Большое спасибо за совет. Попробую выкос вверх, и сделаю центровку чуть заднее 28%САХ, а то неособо планирует.

Вот это правильно. Добиться правильного планирования, а потом смотреть как моторы мешают.

авиатор

Деградация около 8мм.

AsMan:

Твой самолет претендует на 3D?

Нет конечно. Строю тренер. Только как себя должен вести самолёт при подаче газа и отклонении РВ вверх? Я так понимаю он должен набирать высоту а не падать.

AsMan
авиатор:

Нет конечно. Строю тренер. Только как себя должен вести самолёт при подаче газа и отклонении РВ вверх? Я так понимаю он должен набирать высоту а не падать.

В полете да. Стоя на месте не факт. Эфективность рулей напрямую зависит от скорости. Тренер ниразу не обязан довольствоваться обдувом винта, емуж не висеть. А вот момент и выкос работают при нулевой скорости.

ЗЫ Йа как то человека чуть с ног не свалил забыв предупредить. Хорошо чел опытный, и я среагировал во время:-)

ЗЗЫ Мне больше интересно как ведут себя моторы. Попому как тож посещает мысль заюзать борт от разбитой ламы.

Русинов_Сергей
авиатор:

Они (каналы) работают независимо друг от друга. Я с помощью регуля на приёмнике убрал чувствительность

Оставим это на Вашей совести. Если задавлен только гироскоп, а головочный микшер сохранён, то самолёт не полетит.

авиатор:

Винт обдувает практически только верх крыла.

У планера вообще моторов нету, тем не менее это не мешает ему летать.
Хотите моторы снизу? Переверните крыло, только проверьте, чтобы резинками крепления тяги не зажало.

авиатор
AsMan:

Мне больше интересно как ведут себя моторы. Попому как тож посещает мысль заюзать борт от разбитой ламы.

Греются несильно, с винтом 8х4 греются провода и приёмник, время работы на полном газу от вертол. акка. 2-4минуты

ДедЮз
Русинов_Сергей:

У планера вообще моторов нету, тем не менее это не мешает ему летать. Хотите моторы снизу? Переверните крыло, только проверьте, чтобы резинками крепления тяги не зажало.

И что, с обратным профилем полетит лучше?

Русинов_Сергей:

Винт обдувает практически только верх крыла.

В таком случае вы получаете подъемную милу без набора скорости. К этому стремились на некоторых больших самолетах, Аннушки с движителями над крылом, много западных машин. Главное правиьно обеспечить вектор тяги.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

с обратным профилем полетит лучше?

Потолочка на палочке такого параметра не имеет.

авиатор:

на полном газу от вертол. акка. 2-4минуты

Нормально.

Так что там у нас управлением?

ДедЮз
Русинов_Сергей:

Потолочка на палочке такого параметра не имеет

А на фото и схемках, вроде чего-то плоско-выпуклого заметил.

Русинов_Сергей
ДедЮз:

А на фото и схемках, вроде чего-то плоско-выпуклого заметил.

Да, он типа того и должен быть, но если жёсткость крыла окажется недостаточной, то пилоны вывернет вверх и самолёт перестанет падать.

AsMan
ДедЮз:

К этому стремились на некоторых больших самолетах, Аннушки с движителями над крылом, много западных машин.

Там другие задачи преследовались.

ДедЮз
AsMan:

Там другие задачи преследовались.

Будьте добры, расскажите, какие?

AsMan

Максимально отодвинуть двигатли, от неподготовленной полосы. Ради уменьшения вероятности поподания в жерла всякой всячины, поднятой с нее. По тем же причинам высоко подняты моторы у всех гидропланов.

ДедЮз
AsMan:

Максимально отодвинуть двигатли, от неподготовленной полосы. Ради уменьшения вероятности поподания в жерла всякой всячины, поднятой с нее. По тем же причинам высоко подняты моторы у всех гидропланов.

И при этом вокруг двигателя (Ан70/72), сделан второй контур, чтобы “недопереподсасывало”?. Для информации, взлеты с неподготовленных ВПП остались актуальными, а двигатели, уже лет 10 не поднимают, мода прошла. В реальности, кроме технологических и эксплуатационных проблем, высокие двигатели ничего не дали. На лет. лодках иногда встречаются с волнением, защита от брызг, действительно актуальна. Журналисты и рекламщики пусть трактуют поднятие двигателей как хотят. Я вспоминаю лекции и высказывания проектировщиков этих машин.
Сам, чуть-чуть, к этому прикосался.

AsMan:

жерла

Термин “жерло”, подходит к слову ВУЛКАН, на сомолетах - воздухозаборники и винты (пропеллеры). А сопла с другой стороны.

ДедЮз

В продолжение ликбеза:“Генеральный конструктор. Говоря о целесообразности такого решения, О.К.Антонов образно описывал сотрудникам, как “могучий поток газов, с большой скоростью вытекающий из сопла реактивного двигателя, пройдет над крылом, создавая дополнительную подъемную силу”. Этот способ основан на, так называемом, эффекте Коанда, запатентованном еще в 1932 г. и носящем имя автора - румына по происхождению, занимавшегося во Франции работами в области физики и аэродинамики”. Почитайте, полезно. В том числе и airwar.ru/an72. Пишу не для полемики, а для популяризации авиационных знаний. Извините.