Переделка вертолёта в самолёт
У меня передатчик и приёмник от вертолёта LAMA V4 (гироскоп, микшер?, ESC?, приемник в одной коробочке).
Передатчик работает только в одном режиме, на нём есть несколько регуляторов (не путать с тримерами) но предназначение их ? и лучше их нетрогать(так сказали в магазине когда покупал вертолёт).
Винты крутятся синхронно.
Мил человек. Расскажи, ты заморачивался с ориентацией приемника (коробочки) или установил точно так как стояла в вертолете? Если так, то обороты одного из моторов должны меняться при вращении аппарата в горизонтальной плоскости.
Непойму как должна распологаться ось моторов относительно оси крыла? Про выкосы двигателей в основном для одномоторников пишут. Нашёл про двухмоторники если стоят на крыльях то выкос у правого на 2-3град. вправо и вниз, а у левого на 2-3град. влево и вниз
обороты одного из моторов должны меняться при вращении аппарата в горизонтальной плоскости
Пробовал, эксперементировал: при установки как на вертолёте то самолёт сразу кренит вправо или влево.
установил задом наперёд, двигатели стали стабилизаровать крен. Суть не в том, даже держа в руке самолёт с включёнными двигателями на 3/4 газа(а то и полном) и поднятым РВ - нос тянет вниз, а хвост вверх.
Для начала попробую установить двигатели в крыло(или под крыло), ну и попробуем облегчить конструкцию.
Пробовал, эксперементировал: при установки как на вертолёте то самолёт сразу кренит вправо или влево. установил задом наперёд, двигатели стали стабилизаровать крен. Суть не в том, даже держа в руке самолёт с включёнными двигателями на 3/4 газ и поднятым РВ - нос тянет вниз, а хвост вверх.
Моторы у вас стоят сверху крыла? Тогда (я писал выше) выкос должен быть: для правого мотора 1,5-2 град вправо и 2-3 град вверх, левого 1,5-2 град влево и 2-3 град. вверх. Ваши моторы создают большой кабрирующий момент. Ц.Т. должен быть на 25-28% хорды крыла (САХ у вас=хорде). Полетный вес должен быть в пределах 350-400 грамм. При данной нагрузке, да еще на снегу, модель можно пускать на планирование с рук без моторов.
Большое спасибо за совет. Попробую выкос вверх, и сделаю центровку чуть заднее 28%САХ, а то неособо планирует. К сожалению опробовать в полёте смогу только в выходные.
Всем ещё раз спасибо обязательно отпишусь что получится.
Попробую выкос вверх, и сделаю центровку чуть заднее 28%САХ, а то неособо планирует. К сожалению опробовать в полёте смогу только в выходные. Всем ещё раз спасибо обязательно отпишусь что получится.
И все таки, какая у вас деградация. Укажитк без градусов. Превышение передней кромки крыла по отношению к задней при горизонтальном положении стабилизатора, должно быт 5-6 мм, или2-2,5 градуса.
Суть не в том,
Суть в том что один из моторов управляется исключительно гироскопом.
даже держа в руке самолёт с включёнными двигателями на 3/4 газа(а то и полном) и поднятым РВ - нос тянет вниз, а хвост вверх.
Твой самолет претендует на 3D?
Большое спасибо за совет. Попробую выкос вверх, и сделаю центровку чуть заднее 28%САХ, а то неособо планирует.
Вот это правильно. Добиться правильного планирования, а потом смотреть как моторы мешают.
Деградация около 8мм.
Твой самолет претендует на 3D?
Нет конечно. Строю тренер. Только как себя должен вести самолёт при подаче газа и отклонении РВ вверх? Я так понимаю он должен набирать высоту а не падать.
Нет конечно. Строю тренер. Только как себя должен вести самолёт при подаче газа и отклонении РВ вверх? Я так понимаю он должен набирать высоту а не падать.
В полете да. Стоя на месте не факт. Эфективность рулей напрямую зависит от скорости. Тренер ниразу не обязан довольствоваться обдувом винта, емуж не висеть. А вот момент и выкос работают при нулевой скорости.
ЗЫ Йа как то человека чуть с ног не свалил забыв предупредить. Хорошо чел опытный, и я среагировал во время:-)
ЗЗЫ Мне больше интересно как ведут себя моторы. Попому как тож посещает мысль заюзать борт от разбитой ламы.
Они (каналы) работают независимо друг от друга. Я с помощью регуля на приёмнике убрал чувствительность
Оставим это на Вашей совести. Если задавлен только гироскоп, а головочный микшер сохранён, то самолёт не полетит.
Винт обдувает практически только верх крыла.
У планера вообще моторов нету, тем не менее это не мешает ему летать.
Хотите моторы снизу? Переверните крыло, только проверьте, чтобы резинками крепления тяги не зажало.
Мне больше интересно как ведут себя моторы. Попому как тож посещает мысль заюзать борт от разбитой ламы.
Греются несильно, с винтом 8х4 греются провода и приёмник, время работы на полном газу от вертол. акка. 2-4минуты
У планера вообще моторов нету, тем не менее это не мешает ему летать. Хотите моторы снизу? Переверните крыло, только проверьте, чтобы резинками крепления тяги не зажало.
И что, с обратным профилем полетит лучше?
Винт обдувает практически только верх крыла.
В таком случае вы получаете подъемную милу без набора скорости. К этому стремились на некоторых больших самолетах, Аннушки с движителями над крылом, много западных машин. Главное правиьно обеспечить вектор тяги.
с обратным профилем полетит лучше?
Потолочка на палочке такого параметра не имеет.
на полном газу от вертол. акка. 2-4минуты
Нормально.
Так что там у нас управлением?
Потолочка на палочке такого параметра не имеет
А на фото и схемках, вроде чего-то плоско-выпуклого заметил.
А на фото и схемках, вроде чего-то плоско-выпуклого заметил.
Да, он типа того и должен быть, но если жёсткость крыла окажется недостаточной, то пилоны вывернет вверх и самолёт перестанет падать.
К этому стремились на некоторых больших самолетах, Аннушки с движителями над крылом, много западных машин.
Там другие задачи преследовались.
Там другие задачи преследовались.
Будьте добры, расскажите, какие?
Максимально отодвинуть двигатли, от неподготовленной полосы. Ради уменьшения вероятности поподания в жерла всякой всячины, поднятой с нее. По тем же причинам высоко подняты моторы у всех гидропланов.
Максимально отодвинуть двигатли, от неподготовленной полосы. Ради уменьшения вероятности поподания в жерла всякой всячины, поднятой с нее. По тем же причинам высоко подняты моторы у всех гидропланов.
И при этом вокруг двигателя (Ан70/72), сделан второй контур, чтобы “недопереподсасывало”?. Для информации, взлеты с неподготовленных ВПП остались актуальными, а двигатели, уже лет 10 не поднимают, мода прошла. В реальности, кроме технологических и эксплуатационных проблем, высокие двигатели ничего не дали. На лет. лодках иногда встречаются с волнением, защита от брызг, действительно актуальна. Журналисты и рекламщики пусть трактуют поднятие двигателей как хотят. Я вспоминаю лекции и высказывания проектировщиков этих машин.
Сам, чуть-чуть, к этому прикосался.
жерла
Термин “жерло”, подходит к слову ВУЛКАН, на сомолетах - воздухозаборники и винты (пропеллеры). А сопла с другой стороны.
В продолжение ликбеза:“Генеральный конструктор. Говоря о целесообразности такого решения, О.К.Антонов образно описывал сотрудникам, как “могучий поток газов, с большой скоростью вытекающий из сопла реактивного двигателя, пройдет над крылом, создавая дополнительную подъемную силу”. Этот способ основан на, так называемом, эффекте Коанда, запатентованном еще в 1932 г. и носящем имя автора - румына по происхождению, занимавшегося во Франции работами в области физики и аэродинамики”. Почитайте, полезно. В том числе и airwar.ru/an72. Пишу не для полемики, а для популяризации авиационных знаний. Извините.