Переделка вертолёта в самолёт

авиатор

Спасибо.

а центральная ось фюзеляжа определяется также как центральная ось крыла?

Несудите строго за глупые вопросы но многие термины непонятны, хоть и заканчивал техникум космического приборостроения.

Alexm12
авиатор:

…а центральная ось фюзеляжа определяется…

Это ось на чертеже, вокруг которой строится фюзеляж 😃
Часто, спереди проходит через ось мотора.
Далась вам эта ось, от нее ничего не зависит.

авиатор

А как мотор на крыле распологать? Параллельно нижней плоскости крыла(оно плоское) или как? Верхняя часть крыла выпуклая. Модель Цесна150.

Chirebilli

Может пригодится. Моя парта… Винты сейчас поставил бы 45х3 - моторы выдадут около 250гр. и по температуре нормально.

авиатор

Хорошая модель, красивая!

Обтягивали скотчем с утюгом?

Русинов_Сергей
авиатор:

как мотор на крыле распологать?

Ось мотора должна быть параллельно оси крыла и находиться от неё на таком расстоянии, чтобы от низа фюзеляжа до конца лопасти винта было не менее 30 мм.

Chirebilli

Я бы ось мотора расположил под углом -3* к крылу. (Угол атаки крыла предположим 1,5* и еще 1,5* вниз, чтобы компенсировать крутящий момент от пропеллера, хотя если диаметр винта маленький, думаю, этим можно пренебречь.)
Модель обтягивалась скотчем с утюжкой.

авиатор

Практически на всех моделях я обратил внимание что серва на руль высоты ставится в районе хвоста.
Допустимо-ли будет, если я поставлю её в отсеке (для аккумулятора, регулятора,приёмника) под крылом и оттуда тяга пойдёт через весь фюзеляж и выйдет через прорезь в хвосте(на фото видно). Естественно с последуещей центровкой.

Alexm12
авиатор:

…Допустимо-ли будет, если я поставлю её …под крылом и оттуда тяга пойдёт через весь фюзеляж и выйдет через прорезь в хвосте(на фото видно)…

Не только допустимо , но и желательно. Чем меньше торчит из фюзеляжа тем лучше.

авиатор

Странно. Почемуже многие ставят снаружи? Ведь внутри проще всё это сделать.

Alexm12
авиатор:

Странно. Почемуже многие ставят снаружи? Ведь внутри проще всё это сделать.

Мода, лень, проблемы с ЦТ (нужное подчеркнуть). 😃
Проще сделать снаружи - просто дырки проковырять и вклеить туда сервы. Внутри фюзеляжа надо площадку мастрячить под сервы.

авиатор

Начал ваять тяги от серв к рулю и элеронам. Непойму для чего тягу где-то посередине, Z образно сгибают?. Для быстрой регулировки длины тяги?

Alexm12
авиатор:

Начал ваять тяги от серв к рулю и элеронам. Непойму для чего тягу где-то посередине, Z образно сгибают?. Для быстрой регулировки длины тяги?

Именно

Русинов_Сергей

Белорусская расцветка. 😃
На будущее:
Издалека цветов почти не видно, поэтому если снизу крыла нанесены поперечные полоски, то сверху надо наносить продольные.

  1. Серва в крыле стоит не правильно. Надо перевернуть её так, чтобы провод выходил спереди, тогда он не сможет попасть в тяги.
  2. Серву РВ лучше смонтировать в носу и протянуть к рулю тросовый привод.
    Кстати, чё там с центровкой выходит?
kuznets

тяги снаружи неэстетичны, но позволяют проводить предстартовый контроль серв, тяг и прочей начинки. Учитывая, что по-началу модель бъется нещадно, этот контроль абсолютно нелишний. Сам ловил проблему от замурованной внутрь.качалки - открутилась и что интересно, на старте элеронами махала, а в воздухе вела себя абсолютно непредсказуемо. Пока не распотрошил тушку, ронял несколько раз. Обломанные провода к сервам и убитые редукторы - тоже неоднократно приводили к крашам, особенно, когда комплект серв один и кочует из пенки в пенку.

Z- изгиб кроме подстройки работает демпфером при ударных нагрузках на управляющие плоскости (читай посадки и морковки). Таким образом, даже при использовании модных регулируемых оконечников тяг, будет нелишним. Это еще раз про сохранность редуктора.

Combat

Я бы посоветовал автору темы сходить в ближайший авиакружок и посмотреть на модели, как устроена кинематика управления, силовые установки да и просто пообщаться с моделистами на полетушках ,много вопросов отпадет сами собой.

авиатор
Русинов_Сергей:

Кстати, чё там с центровкой выходит?

Центровка сильно задняя получается, 30%САХ при установленных 2-х аккумуляторах(Li-PO 800 мАч, 7,4 В 40грам каждый) в носу. Хотя хотел летать на одном.
Думаю грузик в нос положить, т.к. я новичок, модель тяжелее - управляемость тупее -ветер непомешает - разбить сложнее.
Или всётаки мотогондолы переделать с большим выносом вперёд двигателей?

Combat:

сходить в ближайший авиакружок … да и просто пообщаться с моделистами на полетушках

В авиакружок сходить времени нет, да и непустят наверное, без записи в него.
А на полетушках кому я нужен буду(особенно в мороз -15*C), с моими познаниями в моделизме (даже разговор несмогу поддержать), да и народ наверное всётаки полетать туда приходит, а не расказывать новичку об устройстве модели и всяких тонкостей её изготовления.
Мне кажется что эта ветка “Новичкам” специально и создана для таких как я.

Русинов_Сергей
авиатор:

Думаю грузик в нос положить

Непозволительная роскошь, т.к. моторы слабые.
Где расположена машинка РВ?

авиатор

Машинка РВ стоит под крылом под передней его кромкой. Пробовал ставить совсем в нос рядом с аккумулятором и приёмником(там уже места нет), практически ничего неизменилось. В носовую часть нужно груза грамм 50 (если один аккумул.) чтоб центровка была 26-28%САХ.
Тогда мне всётаки придётся переделывать мотогондолы или смещать крыло назад (на пару сантиметров).

Русинов_Сергей
авиатор:

мотогондолы

будем называть пилонами, так будет правильнее в этом варианте исполнения.
Так вот, удлиняя их мы потеряем жёсткость конструкции(этож пенопласт) и можем получить непонятный вектор тяги. Нам это не нужно совсем.

авиатор:

смещать крыло назад

Если самолёт был просчитан, то смещением крыла мы укоротим плечо и нам может не хватить площади стаба. Чтобы этого не произошло, мы должны будем либо нарастить стаб(превед, задняя центровка), либо уменьшить площадь крыла(превед, нагрузка).

Поэтому наклеиваем на нос по дополнительному слою потолочки(чтоб не даром грузить и попрочнее было), остаток догружаем. Больше ничего не остаётся. 😦

andres24

один моторчик! винт сам переточил( был 6x6) ! летает отлично! полетный вес вышел 280 грамм!! один минус, мотор прожил около 30 полетов( втулки расточились)!!! от верталета будет тоже самое! они на верталете крутят шестерни!!

авиатор
Русинов_Сергей:

Поэтому наклеиваем на нос по дополнительному слою потолочки(чтоб не даром грузить и попрочнее было), остаток догружаем. Больше ничего не остаётся

А если удлинить носовую часть и туда поставить аккумулятор, тоже нехватит стабилизатора?

andres24:

один минус, мотор прожил около 30 полетов( втулки расточились)!!! от верталета будет тоже самое! они на верталете крутят шестерни!!

Когда сломаются вертолётные тогда уж можно и нормальные поставить.