Переделка вертолёта в самолёт

Русинов_Сергей
авиатор:

мотогондолы

будем называть пилонами, так будет правильнее в этом варианте исполнения.
Так вот, удлиняя их мы потеряем жёсткость конструкции(этож пенопласт) и можем получить непонятный вектор тяги. Нам это не нужно совсем.

авиатор:

смещать крыло назад

Если самолёт был просчитан, то смещением крыла мы укоротим плечо и нам может не хватить площади стаба. Чтобы этого не произошло, мы должны будем либо нарастить стаб(превед, задняя центровка), либо уменьшить площадь крыла(превед, нагрузка).

Поэтому наклеиваем на нос по дополнительному слою потолочки(чтоб не даром грузить и попрочнее было), остаток догружаем. Больше ничего не остаётся. 😦

andres24

один моторчик! винт сам переточил( был 6x6) ! летает отлично! полетный вес вышел 280 грамм!! один минус, мотор прожил около 30 полетов( втулки расточились)!!! от верталета будет тоже самое! они на верталете крутят шестерни!!

авиатор
Русинов_Сергей:

Поэтому наклеиваем на нос по дополнительному слою потолочки(чтоб не даром грузить и попрочнее было), остаток догружаем. Больше ничего не остаётся

А если удлинить носовую часть и туда поставить аккумулятор, тоже нехватит стабилизатора?

andres24:

один минус, мотор прожил около 30 полетов( втулки расточились)!!! от верталета будет тоже самое! они на верталете крутят шестерни!!

Когда сломаются вертолётные тогда уж можно и нормальные поставить.

Русинов_Сергей
andres24:

полетный вес вышел 280 грамм!!

И площадь в две пачки беломора. 😃
Два двигателя дают возможность корректировать направление полёта без применения рулей.

авиатор:

А если удлинить носовую часть и туда поставить аккумулятор, тоже нехватит стабилизатора?

Носовую удлинять можно, плечо от этого не меняется.

авиатор:

Когда сломаются вертолётные тогда уж можно и нормальные поставить.

Если нормально балансировать винты, то они долго не сломаются.

авиатор

Удлиняю нос на 5см и ставлю туда 1 аккумулятор центровка получается 28%.
А винты, которые продаются в магазине тоже надо балансировать? Если ДА то получается г-вно продают.

Русинов_Сергей
авиатор:

ставлю туда 1 аккумулятор центровка получается 28%.

Задневатая. Надо не больше 20%.

авиатор:

Если ДА то получается г-вно продают.

Любой винт перед установкой на двигатель следует проверять на отсутствие повреждений и балансировку.
Не хотите покупать - делайте сами.

авиатор

Завтра дособираю (доклею) модель и будем-с смотреть погоду.

Русинов_Сергей:

Задневатая. Надо не больше 20%.

rcopen.com/forum/f79/topic22488/5 5 сообщение. Пишут что 25-27% оптимально для тренера, или под конкретную модель - своя центровка?

andres24

[QUOTE=Русинов Сергей;2390940]И площадь в две пачки беломора. 😃
Два двигателя дают возможность корректировать направление полёта без применения рулей.

Носовую удлинять можно, плечо от этого не меняется.

Русинов_Сергей:

И площадь в две пачки беломора. Два двигателя дают возможность корректировать направление полёта без применения ру

1000мм и в хорде 130мм !!! две пачки?))))

1 month later
авиатор

Всем доброго времени суток! Некогда было написать. Модель испытал. Несколько морковок и сломанная мотогандола-пилон.
Запускал с руки, при полном газе летит метров пять и строго вертикально входит в снег, без газа летит дальше.
Вторая и последующие попытки с выкосом двигателей вниз на 3, 5, 7 градусов практически не дали никаких результатов.
Центровка 25%САХ.

авиатор

У меня передатчик и приёмник от вертолёта LAMA V4 (гироскоп, микшер?, ESC?, приемник в одной коробочке).
Передатчик работает только в одном режиме, на нём есть несколько регуляторов (не путать с тримерами) но предназначение их ? и лучше их нетрогать(так сказали в магазине когда покупал вертолёт).
Винты крутятся синхронно.
Такое ощущение что когда даю газ, самолёт не набирает высоту а наоборот её снижает.

Русинов_Сергей
авиатор:

У меня передатчик и приёмник от вертолёта LAMA V4

Берём в руки Гуголь и добываем инфу по всем настройкам передатчика.

авиатор

Передатчик и приёмник работают нормально.
Вопрос такой - при увеличении оборотов обоих двигателей самолёт тянет вниз, хотя РВ отклонён вверх. такое ощущение что с аэродинамикой что-то нетак.

Русинов_Сергей
авиатор:

Передатчик и приёмник работают нормально.

Нет, не нормально. Вертолётный микшер самолёту не нужен.

авиатор:

РВ отклонён вверх.

При недостаточной скорости/тяге вызовет немедленный срыв. В результате получим классический штопор.

Щас делаем следующее:

  1. Снимаем винты.
  2. Кладём самолёт на стол и работаем только каналом руля высоты. При этом наблюдаем реакцию других каналов;
  3. Производим это действие со всеми остальными каналами и выкладываем сюда результат.
авиатор

Они (каналы) работают независимо друг от друга. Я с помощью регуля на приёмнике убрал чувствительность

Русинов_Сергей:

Ось мотора должна быть параллельно оси крыла и находиться от неё на таком расстоянии, чтобы от низа фюзеляжа до конца лопасти винта было не менее 30 мм

Может мне ось мотора совместить с осью крыла? А то с мотопилоном ось мотора выше крыла сантима на три и получается. Винт обдувает практически только верх крыла.

ДедЮз
авиатор:

Всем доброго времени суток! Некогда было написать. Модель испытал. Несколько морковок и сломанная мотогандола-пилон. Запускал с руки, при полном газе летит метров пять и строго вертикально входит в снег, без газа летит дальше. Вторая и последующие попытки с выкосом двигателей вниз на 3, 5, 7 градусов практически не дали никаких результатов. Центровка 25%САХ.

Сергей, просмотрел весь ваш материал. Не понял ни компановки модели, ни размеры, ни углы установок крыла и оперения. С радостью помогу, если скинете хотя бы эскизик. Впредь делая “сборную солянку”, установку двигателей оставьте на “десерт”, для компенсации проблем с центровкой посредством соответствующего выноса моторов. Если ось двигателя находится выше крыла (правильнее сказать “фокуса самолета”) то их нужно устанавливать с небольшим положительным углом 1,5-2град. по отношении к хорде крыла. В вашем случае, логичнее было бы сделать модель нападобие “Цесны Скаймастер” (2 мотора, один тянет, другой толкает). Фюзеляж - коробка с моторами, крылом и электроникой. 2 хвостовые балки, между ними стабилизатор и 2 шайбы-кили. Задействовав элероны и руль высоты вы решите все проблемы управляемости. Еще раз проверьте деградацию, вес модели, площадь. Укажите или изобразите профили крыла и оперения. Острых носков нигде не должно быть.Если с винтомоторной группой и управлением все в порядке, модель полетит.

авиатор

Модель собираю самую простую Цесна-150 вот ссылка rc-aviation.ru/…/231-chertej-cessna-150 из изменений произвёл только удлинение носовой части на 3 сантиметра, чтоб справится с центровкой. Установил две сервы на РВ и элероны. Размах крыла 98см Длина 82см

ДедЮз
авиатор:

Модель собираю самую простую Цесна-150 вот ссылка rc-aviation.ru/index.php/comp...tej-cessna-150 из изменений произвёл только удлинение носовой части на 3 сантиметра, чтоб справится с центровкой. Установил две сервы на РВ и элероны. Размах крыла 98см Длина 82см

Понятно. Судя по фото хорда крыла 150-160 мм, так? Стало быть площадь около15,5 дм.кв. на фото стабилизатор маловат. При возможности увеличьте в 1,5 раза. Укажите угол между крылом и стабилизатором, профиля и вес.

авиатор

Хорда 170мм. Угол между крылом и стабилизатором ~3 градуса. Профиль крыла плоско-выгнутое. Вес около 300-350гр. Размер стабилизатора 315х105мм

ДедЮз

Уберите весь лишний груз. Моторы (вы говорили о 2-х) установите не на крыле. а на балке в передней части фюзеляжа. Расстояние до фюзеляжа должно быть минимальным (около 1 см), а если центровке угодно, чтобы моторы стояли с большим выносом, то можно их сблизить до расстояния 2 см между лопастями. С такой схемой самолетов было много, в частности французчкий “Кри-кри”. Элероны если очень хлипкие, то можно поменять схему управления. Вместо торсионных осей, качалок и тяг к машинке, установить легкий бауден с изгибом к центральной части элеронов. Диаметр проволоки 0,5-0,6мм. от одного плеча сервомашинки на две стороны. лучше установить снизу, а качалки элеронов сделать с дифференциацией (отклонение вверх в 2 раза больше, чем вниз). Не стесняйтесь спрашивать, в том числе и у летунов. Моделисты (настоящие) народ общительный!

AsMan
авиатор:

У меня передатчик и приёмник от вертолёта LAMA V4 (гироскоп, микшер?, ESC?, приемник в одной коробочке).
Передатчик работает только в одном режиме, на нём есть несколько регуляторов (не путать с тримерами) но предназначение их ? и лучше их нетрогать(так сказали в магазине когда покупал вертолёт).
Винты крутятся синхронно.

Мил человек. Расскажи, ты заморачивался с ориентацией приемника (коробочки) или установил точно так как стояла в вертолете? Если так, то обороты одного из моторов должны меняться при вращении аппарата в горизонтальной плоскости.