Переделка вертолёта в самолёт
А оказывается редукторы еще продают. И даже в России : www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_40/
Правда- цена!! Сопоставима с ценой б.к. двига у китайцев.
Я понял что ось вращения должна быть паралельно стыку элерона и крыла.
Если пластину(трубку) вклеить в кыло, то проволока которая ложится на элерон просто к нему приклеивается(скотчем,клеем)?
И всем ещё раз огромное спасибо за ответы!
Честно сказать неожидал что есть такие добрые и отзывчивые люди. На каких-нибудь других форумах меня наверное бы уже отслали куда подальше.
Начинаю склеивать корпус модели
Обязательно выложу фотки как доклею
Один маленький вопрос по склейке Цессна 150: фезюляж приходится склеивать из 2-х половинок, а как их склеивать(на фото плохо видна стыкывка)? Стык в стык слабая жёсткость получится, значит в нахлёст. Сколько примерно делать нахлёст и надоли уменьшать толщину плитки в этом месте чтобы толщина стенки фезюляжа неизменялась?
…Один маленький вопрос по склейке Цессна 150: фезюляж приходится склеивать из 2-х половинок, а как их склеивать(на фото плохо видна стыкывка)? Стык в стык слабая жёсткость получится, значит в нахлёст. Сколько примерно делать нахлёст и надоли уменьшать толщину плитки в этом месте чтобы толщина стенки фезюляжа неизменялась?
Правильно склееный встык пенопласт, по шву не расходится.
правильно склееный - это ровно отрезать и приклеить?
“Элементарно, Ватсон!”
Я склеивал так: нужно отрезать поверхности будущего стыка как можно ровнее, чтобы прилегали получше. Затем намазываем стык клеем, чуть ждем. Стыкуем - и снаружи приклеиваем полоску бумаги, изнутри - полоску потолочки шириной около 1,5-2 см -вдоль шва. Излишки наружного и внутреннего “усиления” отрезаем. Все!
У меня Сессна выдержала много чего, все держится. 😃
Я понял что ось вращения должна быть паралельно стыку элерона и крыла.
Если пластину(трубку) вклеить в кыло, то проволока которая ложится на элерон просто к нему приклеивается(скотчем,клеем)?
В данном случае проволока НЕ ложится на элерон. Она втыкается вовнутрь элерона. А “пластина (трубка)” - должна быть как бы продолжением стыка элерона и крыла. Не выше, не ниже, не ближе, не дальше. Проволочка в трубочке это как раз и есть ось вращения. И она должна совпадать с осью вращения элерона. Чтобы ни та, ни другая часть не работали “на излом”. И по идее элерон еще должен обладать неплохой жесткостью на кручение. Потому как управляющее усилие прикладывается к одной его стороне, а противоположный край будет стараться “разогнуться” под действием набегающего потока воздуха. Не запутал?
фезюляж приходится склеивать из 2-х половинок, а как их склеивать(на фото плохо видна стыкывка)? Стык в стык слабая жёсткость получится, значит в нахлёст. Сколько примерно делать нахлёст и надоли уменьшать толщину плитки в этом месте чтобы толщина стенки фезюляжа неизменялась?
“Ф ю з е ляж”.
Встык. А с целью улучшения прочностных характеристик - “стык” на правой и левой половинках должен быть в разных местах
элерон еще должен обладать неплохой жесткостью на кручение
Вклеить туда пару шпажек (палочек)?
проволока НЕ ложится на элерон. Она втыкается вовнутрь элерона
Место “втыка” проволоки может как-то укрепить(заармировать клеем или вставить кембрик потолще), а то потолочка промнётся и будет всё болтаться.
потолочка промнётся и будет всё болтаться.
Сделайте отверстие больше диаметра проволочки(хотя бы в ширину, если элерон будет из одного слоя) и вклейте её на эпоксидку.
Место “втыка” проволоки
Само-собой - не просто втыкается а вклеивается. Думал - это очевидно.
Забыл спросить, проволока вставляемая в элерон на рисунке согнута под углом 120-130 градусов относительно оси вращения, так и должно быть? или её нужно(можно) согнуть под углом 90град.
Градусы не критичны, если Вам будет удобнее - загните под 90.
З.Ы. Второй день вату катаем. Где фотки процесса? 😉
Вклеить туда пару шпажек (палочек)?
Одну или пару или две-по-половинке или просто переклей из двух слоев потолочки - это зависит от размеров
…
Все вопросы интереснее решать во время процесса постройки модели. Да и вопросы конкретизируются.
Фотки скину завтра сутра
Второй день вату катаем
Согласен! Вырезал практически все элементы. Начал склеивать. Фюзеляж склеил , а
с целью улучшения прочностных характеристик - “стык” на правой и левой половинках должен быть в разных местах
вот-так посоветовал и я, немного лохонулся.
Ща начал крылья вырезать поэтому про торсион-качалку вопрос и задал. Лучше заранее спросить и понять для себя конструкцию, чем потом крыло переделывать или чегонить ещё.
… Лучше заранее спросить и понять для себя конструкцию, чем потом крыло переделывать или чегонить ещё.
Зато после третьей переделки и руку набьешь и технологию поймешь 😃
Это палка о 2 концах.
Сейчас можно не думать об этом, разницы в поведении не заметите.
Гламурненько 😃
Была ещё розовая, но я думаю меня-бы непоняли!
А сейчас в моде делать модели из такой плитки!!! 😃
Была ещё розовая, но я думаю меня-бы непоняли!
Лехко куплю себе розовую машину, если она будет в хор.тс и ниже по цене.
Рассмотрите возможность удлинения носовой части фюзеляжа. Иначе можем поиметь проблемы с центровкой.
Всем доброго времени суток!
Вчера купил адаптер винта и поставил на мотор. Включил мотор и аж руку потянуло за мотором(хотя газ вполовину включен).
Появилось несколько вопросов, но для начала фото
- Если установлю моторы на 2-х сторонний скотч(толстый из пенки) в коробочку из однослойной потолочки(на фото видно) и приклею её к крылу выдержит-ли это всё?, или мотор улетит в свободное плавание?
- Как определить где проходит центральная ось модели?
- Как центрируется модель? Где у неё должен быть центр тяжести? Можт есть какие-нибудь статейки, ссылки полезные. И как я понял “15-20% САХ” это смещение центра тяжести относительно положенного на 15-20% но в какую сторону? к хвосту? к носу?