А расскажите про топливную систему калилки

sergetk

Первый калильный движок ASP FS61. На нем три штуцера - на карбе, на картере и на глушителе. Штуцер на картере, как я понял из инструкции - сапун, его никуда не надо подключать. Штуцер на карбюраторе соединяем с топливоприемником в баке. Штуцер с глушителя - поддув в бак? Трубочку, к которой подключается поддув, надо куда-то загибать?

Третья трубочка, выходящая из бака - это заправка? Заправочный клапан у меня есть. А как сливать неиспользованное топливо после полета, и что с ним делать (выкинуть, сохранить до следующего полета)?

BigDaddy

В баке три трубки:

  • однатрубка заправочная. Ее конец загибаем внутри бака к нижней стенке, чтобы легче было откачивать помпой остатки топлива.
    Помпа при вращении в одну сторону заливает топливо, в другую - откачивает. Топливо откачивать из бака надо через сетчатый фильтр. Заливать тоже. Большинство откачивают его в ту же канистру из которой и заправляли.
  • другая трубка для наддува. Ее конец внутри бака загибаем к верхней стенке бака, чтоб меньше пенила топливо. Она же, при заправке будет работать как индикатор наполнения бака. Как через эту трубку топливо пошло из бака, значит заправлен под завязку.
  • третья расходная. Ее кончик выступает внутрь бака на 1-2см, а на него одевается гибкая трубка с грузиком-искателем на конце.
    Если поставить бак вертикально, пробкой вверх, грузик-искатель должен свободно двигаться внутри бака вдоль донышка, не задевая его и находясь в паре миллиметров от него. Это будет гарантией того, что грузик в полете не застрянет, а будет всегда в топливе.
    При вращении бака в продольной оси (бак на боку) , грузик всегда должен притягивать разборную трубку к нижней стенке бака - туда где находится топливо.
    Кроме того, гибкую часть разборной трубки надо подобрать таким образом, чтобы при переворачивании бака вниз пробкой, грузик не перегибал трубку. Иногда такое случается при жесткой посадке. И потом двигатель не удается запустить. Проверяется потряхиванием модели за фюзеляж в вертикальном положении.
    Грузик должен свободно перемещаться постукивая о стенки бака. Если стука нет, можно резко ртяхнуть модель в направлении хвоста. Грузик при этом распрямит трубку. Если нет - придется разбирать бак.
    Чтобы такого не происходило, иногда внутрь гибкой разборной трубки вставляют кусочек пластиковой или медной трубочки, чтобы она не могда сгибаться на большой угол.
    Грузики-искатели бывают в виде фильтра.
    В этом случае они и от мусора в баке защищают, и от вспенивания топлива, и позволяют мотору выбирать все топливо из бака практически без остатка, потому что работают как губка.
sergetk

Спасибо огромное! Все просто и понятно!

Еще вопрос - топливные трубки надо как-то фиксировать на штуцерах? В голову приходят пластиковые стяжки.

BigDaddy

Отрезаешь от топливной силиконовой трубки кусочек 5-6мм и надеваешь его на конец той же топливной трубки. Удобно растянув получившееся кольцо утконосами вставлять туда саму силиконовую трубку. Получтся своего рода бандаж, который очень хорошо держит трубку на штуцерах.
Главное - равномерно облегает и не перережет саму трубку.
Кстати, острые края штуцеров полезно скруглить, чтоб не перерезались трубки силиконовые.

Wherewolf
sergetk:

Первый калильный движок ASP FS61. На нем три штуцера - на карбе, на картере и на глушителе. Штуцер на картере, как я понял из инструкции - сапун, его никуда не надо подключать. Штуцер на карбюраторе соединяем с топливоприемником в баке. Штуцер с глушителя - поддув в бак? Трубочку, к которой подключается поддув, надо куда-то загибать?

Третья трубочка, выходящая из бака - это заправка? Заправочный клапан у меня есть. А как сливать неиспользованное топливо после полета, и что с ним делать (выкинуть, сохранить до следующего полета)?

наддув - к трубге в баке, загнутой вверх. если не загнуть - не зальёшь полный бак…попрёт через глушитель.
3-ю трубку заткнуть нафик.
заправочный клапан врезается между баком и карбюратором. там по инструкции посмотри.
через заправочный клапан можно и откачать после полётов. Я откачиваю.

bam51

я вот тоже спрошу - есть-ли смысл в 3 трубках в баке? сделал забор и наддув, заправляю через заборник… так-же и откачиваю.

sergetk:

Первый калильный движок ASP FS61.

очень даже нормальный мотор, несмотря что китайский, один из самых удачных у асп.

BigDaddy:

Кроме того, гибкую часть разборной трубки надо подобрать таким образом, чтобы при переворачивании бака вниз пробкой, грузик не перегибал трубку.

угу 😃 . я убил кучу времени разбирая и собирая бак, менял трубки, добавлял грузило на заборник - что-бы эта трубка могла переворачиваться… а потом оказалось что все намного проще 😃 .

sergetk

Я так понимаю, что у карбюратора нет отдельного воздушного канала холостого хода в обход заслонки, и для обеспечения работы на холостом ходу нужен минимальный зазор? А глушится двигатель полным закрытием заслонки? Каков должен быть этот зазор, и чем его принято выставлять - сабтриммером газа на передатчике, или фиксатором тяги на качалке?

Вообще смешная цилиндрическая заслонка удивила - ждал увидеть что-то похожее на заслонку карбюратора бензиныча.

Алексей_Vgg
sergetk:

у карбюратора нет отдельного воздушного канала холостого хода в обход заслонки,

По сравнению с автомобильным карбюратором, там много чего “не хватает”…

sergetk:

А глушится двигатель полным закрытием заслонки?

Да. Обычно так.

sergetk:

… для обеспечения работы на холостом ходу нужен минимальный зазор? Каков должен быть этот зазор, и чем его принято выставлять - сабтриммером газа на передатчике, или фиксатором тяги на качалке?

Зазор порядка 0,8 мм. Выставляй его фиксатором тяги. Триммером газа на запущеном движке, подстраивай холостые обороты.

BigDaddy:

…гибкую часть разборной трубки надо подобрать таким образом, чтобы при переворачивании бака вниз пробкой, грузик не перегибал трубку. Иногда такое случается при жесткой посадке.

До сих пор терзаюсь сомнениями, с какой питающей трубкой собирать бак. Брать мягкую из комплекта? Но с ней частенько груз-питатель улетает к передней стенке бака. Либо более жесткую, силиконовую магистральную трубку? А та, уж если “подломится”, то трясти модель приходится долго и упорно.

BigDaddy:

Чтобы такого не происходило, иногда внутрь гибкой разборной трубки вставляют кусочек пластиковой или медной трубочки, чтобы она не могда сгибаться на большой угол.

Очень интересное решение! Спасибо!

simakov
sergetk:

А глушится двигатель полным закрытием заслонки?

Да. Кстати передатчики имеют функцию закрытия заслонки дроселя.