Требуется рецензия!

Sem-sis

Спасибо парни на добром слове.
Самик уже облетан. В воздухе ведет себя немного не адекватно…… По прямой летит без проблем, планирует тоже не плохо, был момент, когда сажал против ветра так он просто весел в воздухе. Но стоит только поработать элеронами и он начинает «срываться». Чуть меньше скорость на вираже и сразу резкое снижение. Честно говоря не знаю его вес, также кажется что центровка немного задняя. В общем над ним еще придется поработать!

GRIFBULL
Sem-sis:

. В воздухе ведет себя немного не адекватно……

Может удлинить чуток? По тангажу постабильнее будет… ИМХО

Sem-sis

Особых надежд по высшему пилотажу не было ))) да и не спец я для таких маневров!
Расчет был на то, что модель будет предельно устойчива на малых скоростях, за счет увеличения несущей плоскости крыла. Также прекрасно понимал, что при отсутствие корпуса бокового сопротивления не будет и на ноже он всяко не полетит!
Удлинять его наверно смысла нет, а вот нижнее крало сместит чуток назад стоило бы.

Еще одна и на сегодняшний день крайняя моя модель!
Мой тот, что с салатным треугольником. )))

Всем начинающим очень ее советую. Изготавливается элементарно просто как бутерброд!
В воздухе ведет себя прекрасно, маневренность и управляемость аналогично бойцовке.

Alexm12
Sem-sis:

Расчет был на то, что модель будет предельно устойчива на малых скоростях, за счет увеличения несущей плоскости крыла.

Странное у вас представление об устойчивости…

Sem-sis

По моему одна из основополагающих величин это вес на Дм/2

Alexm12
Sem-sis:

По моему одна из основополагающих величин это вес на Дм/2

😃

Alexm12
aleeex:

Устойчивость бывает разная!

…на полу и в воздухе 😃

ADF
Sem-sis:

…из основополагающих величин это вес на Дм/2

Тогда пустой мусорный пакет должен быть самым лучшим самолетом! 😁

Sem-sis
ADF:

Тогда пустой мусорный пакет должен быть самым лучшим самолетом! 😁

Всем привет!
Давайте по философствуем на данную тему! ))))
В идеале пустой пакет очень даже не плохая модель! Приладьте к нему рейки и небольшое дуновение ветерка легко поднимет его в воздух (все змеев в детстве делали?).
Сложность только в управлении.
Но и это решаемо!

rcopen.com/forum/f38/topic7463

Тут это уже обсуждалось!

GRIFBULL

Молодец парень! 😃 Его пинают,а он строит по- маленьку и летает в удовольствие.Получает опыт 😃

SkyBark

Молодей-то, может, и молодец. Но всё-таки тому, кто СТРОИТ не грех бы и самообразование специальное получать.
У меня, например, практически настольные - книги Готтесмана “Летающие модели самолётов” и Мерзликина “Радиоуправляемые модели планеров”. Книги не “прошлогодние”, но это те, что относятся к категории “классика”. Прочтите, не пожалеете. И уж тОчно не сделаете многих ошибок, кои делаются при приобретении этих знаний опытным путём. Да и дороговат этот путь получается. 😃
А вместо реплик “странные понятия …”, коллеги, лучше б объяснили, что устойчивость определяется не скалярными величинами, а векторными. Соответственно, не нагрузкой, а … чем? - правильно, положением и направлением сил в полёте. Отсюда первый совет - создание V крыла, если уж хочется крайней устойчивости на малых скоростях. Ну и про скольжение прочтите главы… Всё просто. 😃
P.S. При надобности Вам и коллегам выложу варианты книжек под печать и переплёт.

Sem-sis

Со многим соглашусь!
Я самоучка и опыт моделирования в основном черпаю из личной практики. Это только умные на чужих ошибках учатся, а мы с вами люди абсолютно нормальные! )))
До теории как это не банально руки не доходят! )))) Кое каких макушек в части знаний нахватался и УСЁ.

SkyBark:

P.S. При надобности Вам и коллегам выложу варианты книжек под печать и переплёт.

Буду благодарен если выложите книжки в электронном виде. Впереди зима будет свободное время – непременно все проштудирую! Тем более в голове куча новых проектов! ))))

wihrlwind
Sem-sis:

До теории как это не банально руки не доходят!

Большинство из тех, кого “я поднял на крыло” вначале тоже придерживались мнения “главное научиться летать”, но потом начинали задавать вопросы:“А почему она летит не так как я хочу?”. И в конце концов приходили к тому, что все таки элементарные законы аэродинамики все таки знать необходимо, что бы понимать реакцию самолета на рули при определенной скорости и что при этом происходит с моделью и с потоками, что её обтекают.

SkyBark

+1 , как щас модно выражовываться!

Экспериментальным путём может и можно б, например, дойти до понимания, а отчего это рули при пулянии с хай-старта совсем не так работают, чем когда тот же зверёныш висит-парит? Но вот как-то скорее и с меньшими дровами оное знание получается именно чтЕнием.

По поводу “мы с вами”, Sem-sis, посчитаю, что в “нас” Вы меня нЕ включили. 😃 Я всё-таки очень стараюсь теорию применЯть. Узнавать и применять.

Ну а что касаемо “можно ль научиться летать на маленьком аппарате”, то мой Лопух (первый мой именно ероплан с мотором) размах имеет 500 мм. И вполне я нём обучился новым для меня эволюциям. И даже расшиб всего два раза основательно, за два сезона. Каюсь, до него у меня три планера. 😃
А вот фюз на первую модель делать объёмный-клеёный, думаю, всё-таки не слишком айс. По причине бОльших трудов на потенциальное восстановление. “Дубовый” палкообразный фюз очень даже вполне.

SkyBark

Обещанные книжки, залитые на депозит (на свой беспарольно-безожидательный IFolder не могу несколько дней авторизоваться):
Мерзликин, Радиоуправляемые модели планеров
Готтесман, Летающие модели самолётов
В архивах и книжки формате “для чтения” (их несложно найти в сетке), и доработка - половинки, предназначенные для печати. Мерзликина печатаем PDFы, установив режим “по две страницы на лист А4”, сначала один файл, потом на обратную сторону пачки - другой. Аналогично (но по одной странице на лист А4) печатаем на две стороны файлы-половинки у Готтесмана.
Потом каждый А4 сгибаем пополам (следя за правильностью сгиба), складываем стопочкой и переплетаем по корешку. 😃

Sem-sis

Спасибо за книжки. Прямо сейчас качну их.
И так как бы поскриптум:
зря вы считаете, что я абсолютно не касался теории. Именно с нее я и начинал. Каюсь, не столь углубленно как следовало, но тем не менее общее представление имеется и все мои модели летают (хоть и не идеально) и кое в чем просчеты все таки есть!
Но что бы вы не говорили я их сконструировал, слепил своими руками и сам облетал! ))) И получил от этого огромное удовольствие.
Хотя можно было бы в магазине тупо купить готовую модель и сутками сидеть на форуме обсуждать ее плюсы и минусы не вдаваясь в основы аэродинамики!!!

SkyBark
Sem-sis:

зря вы считаете…

Коллеги не то чтоб считАют, а строго указали 😃 на необходимость в неё углубленья. (Взять хоть ляп с устойчивостью и нагрузкой…) Тогда модель будет не просто летать, а летать так, как хОчется, как задУмывалось.

Sem-sis:

Но что бы вы не говорили я их сконструировал, слепил своими руками и сам облетал! ))) И получил от этого огромное удовольствие.

Никто не спорит, что это здорово. И что модели таким образом можно строить и на них летать. И тЕм более здорово, когда это в удовольствие.
Речь о том, как получить бОльшее удовольствие. 😃

Sem-sis:

Хотя можно было бы в магазине тупо купить готовую модель…

Вот здесь, как раз можно сказать объединяющиее МЫ. Это не наш путь. 😃

И да пусть помогут нам книги и знанья Древних. 😃

GRIFBULL
SkyBark:

У меня, например, практически настольные - книги Готтесмана “Летающие модели самолётов” и Мерзликина “Радиоуправляемые модели планеров”.

Константин,тебя место жительства обязывает 😃 😃 😃 (шучу) А аватарка!!! 😃 Ну Сергей Паллыч…не меньше 😃 (честно без злобЫ) 😃
P.S.Книжки всё же “пробегу”,вдруг зацепит? Спасибо 😃