Как и что надо настроить в аппе, перед первым полетом?

RealVVS

главная рекомендация - настраивать со снятым винтом, чтобы случайно воткнув реверс газа остаться с целыми глазами и пальцами 😃
Первым делом проверяете настройки реверса по всем каналам (Reverse), потом средние положения ( Subtrim )
потом углы отклонения плоскостей (End Points), либо расходы (D/R) и экспоненту ( Exp). По моему, в спектруме эти два пункта совмещены ( D/R, Exp ). При включённом питании ( не забываем про снятый винт ) все настройки можно сразу проверять, шевеля стиками. Двойные расходы и экспонента вешаются на положение какого-либо переключателя, то -есть можно отдельно настроить расходы и экспоненту для одного положения переключателя и другие значения этих же параметров для другого положения. Переключатель тоже можно выбрать, они обозначаются буквами ( A,B,C и т.п.)

на всякий случай -
стик газа - вверх полный газ, вниз - остановка
стик руля направления ( если Mode2 - тот же, что и газ ) влево - хвост влево, вправо - хвост вправо
стик элеронов - влево - левый элерон вверх, правый вниз, вправо - левый элерон вниз, правый вверх
стик руля высоты - вниз - полскость вверх, вверх - плоскость вниз

если на каком-то канале наоборот, ставим на этот канал реверс

Vlad77

про стики, реверс и снятый винт вроде все понятно спасибо! А вот про экспоненту и расходы D/R как то не совсем. Это вообще что такое? экспонента газа имется ввиду, я видел там на аппе кривая газа как то настраивается по 5 точкам, но я ее не трогал, или это не то? Двойные расходы, это как так понял, уменьшение расходов со 100% скажем до 50%, когда включен тумблер, а для чего это делать? читал что так удобнее исполнять какие то фигуры, но мне пока это не грозит 😃

Andry_M
RealVVS:

стик газа - вверх полный газ, вниз - остановка
стик руля направления ( если Mode2 - тот же, что и газ ) влево - хвост влево, вправо - хвост вправо
стик элеронов - влево - левый элерон вверх, правый вниз, вправо - левый элерон вниз, правый вверх
стик руля высоты - вниз - полскость вверх, вверх - плоскость вниз
если на каком-то канале наоборот, ставим на этот канал реверс

У меня кое что - наоборот… Эээ… а зачем ручку влево, а самолетка вправо??? По ручке вниз -верно. РН влево, а самолетка вправо??? Это для экстремального “вождения” что ли???
А может Ваши “вверх” это наши “вниз” ??? Хотя по ручке газа и вверх - вроде так же… Совсем я запутался!!! Но главное, что бы Валерий понял в нужном направлении…

FRUKT
Andry_M:

По ручке вниз -верно. РН влево, а самолетка вправо??? Это для экстремального “вождения” что ли???

Сам-то понял что спросил? У Валерия всё правильно по ходу стиков и рулей написано(при виде на самолёт сзади естественно).

Andry_M
FRUKT:

Сам-то понял что спросил?

😆 😆 Точно!!! Похоже меня переклинило!!! : 😃

Вячеслав_Старухин
Vlad77:

Двойные расходы, это как так понял, уменьшение расходов со 100% скажем до 50%, когда включен тумблер, а для чего это делать?

Это для изменения ходов рулевых поверхностей.

Перед первым полётом обязательно нужно установить небольшие ходы всех рулевых поверхностей.
Иначе можно не справиться с управлением, модель взлетит, но посадить её нормально не удастся.

Поэтому, так как неопытному человеку сразу не понять, какими должны быть расходы, нужно использовать возможности двойных расходов, если они есть в аппаратуре.
То есть одинарные сделать совсем-совсем маленькими, а двойные только чуть побольше для того, чтобы использовать их в том случае, если одинарные окажутся уж чересчур маленькими.

Алексей_Vgg

В букваре к самолету, вместе с рекомендуемым положением ЦТ, скорее всего будут даны и значения отклонений рулевых поверхностей от нейтралей.
Настраивайте аппаратуру так, чтобы при “номинальных расходах” рули отклонялись так как в мануале, при “половинных расходах” на 50% меньше.
На “половинных” и взлетайте. Как правило 50 % от рекомендованного хода рулей, для новичка самое то.
Что касается экспонент, кривых, микшеров, флайт кондишнов, и пр. - в руководствах по аппаратуре обычно все подробно описано, - как, зачем, и почему… Кроме того дают усредненные значения для первичной настройки.
Ищите русский мануал, скачивайте и изучайте. Что будет непонятно, коллеги всегда помогут. Так легче, чем объяснять всё с нуля.

Skyhawk
Vlad77:

очнь хочется попробовать полетать с ФПВ. Но как мне кажется надо вначале так научиться, а потом уже очки одевать?

Это, думаю, ОДНОЗНАЧНО!