помогите с диагностикой
вообщем ситуация такая: опыта почти ноль в авиомоделизме, но интересно было и взял cessna 182 от skyartec. аппа - hobbyking 2.4Ghz 6ch. зарядил акк, подключил, сбиндил приёмник с передатчиком, вроде всё заработало: сервы жужат, движок пропеллер крутит. подключил аппу к компу для настройки, хотел сделать реверс руля высоты сделать ибо надо было но сделал реверс канала газа. результат: естественно полный газ, самик о ножку стола ломает одну лопасть винта, и с одной оставшейся лопастью начинается дикий расколбас. двиг остался висеть на одном винтике к тому моменту когда я его смог остановить отключением акка (почему то на стик газа и выключатель газа реакции не было). двиг назад прикрутил, подклеил, винт поменял. включаю: до этого при включении играла короткая мелодия (с помощью дв), теперь она играет заметно тише. когда даёшь чуть-чуть газа, двиг (безколлекторный аутранер) не может стартонуть и дёргается. увеличение газа запускает двиг. и по-моему упала тяга на максимальном газе. собственно вопрос: что могло произойти, кто дурит двиг или регуль? (то что я так тупанул это и так понятно). делимся мыслями, помогаем…
p.s. извиняюсь за длинный пост
Проверьте проводку от регулятора к двигателю, может коротить или почти отвалилась одна фаза.
ок. проверю. а вот ещё вопросик: как могло получиться так что без вмешательства передатчика газ отрубился, ну где то через минуту (да так, что я думал что-то сгорело)?
отсечка на регуляторе, наверное, если аккум был слабо заряжен.
спасибо, буду пробовать, о результатах отпишусь
проводку проверил, вроде ничего не нашёл, зато померил мультиметром напряжение между выводами регулятора при подключенном моторе. Между A-B, B-C, C-A получилось 7.6 вольт во всех трёх измерениях на полном газу при питании от акка 11.1в. мерил в режиме измерения переменного напряжения. подскажите так и должно быть или так вообще мерить неправильно?
или так вообще мерить неправильно?
Именно не правильно
Если и проверять то между АВС и плюс,минус питания ,не должно быть короткого)мерять на омах и при отключеном от регуля двигателе) у меня таке симптомы выли при сгоревшем одном полевике(причем пробит был затвор и АВС между собой не звонились)
А так проверте тягу двигателя, если в норме то и беспокоится не стоит, а если сильно упала, то двигатель проверять тоько заменой онного или подкинуть его на дргой регуль, ну а сам регуль проверять прибором, прозвавнивать все полевики на отсудствия коротышей между истоком-стоком и затвором.
значит так: отпаял мотор - все обмотки по 1 Ом.
далее регуль (отсоединённый от мотора и акка, мультиметр на пишалке/прозвонке): .
“-” мультиметра к “-” регуля, “+” мультиметра к А регуля. результат - кратковременное КЗ потом ХХ
“-” мультиметра к “-” регуля, “+” мультиметра к В и С регуля. результат - ХХ
“-” мультиметра к “+” регуля, “+” мультиметра к А, В и С регуля. результат - КЗ.
“+” мультиметра к “-” регуля, “-” мультиметра к А регуля. результат - КЗ.
“+” мультиметра к “-” регуля, “-” мультиметра к В,С регуля. результат - ХХ.
“+” мультиметра к “+” регуля, “-” мультиметра к А регуля. результат - кратковременное КЗ потом ХХ.
“+” мультиметра к “+” регуля, “-” мультиметра к В,С регуля. результат - ХХ.
т.е. канал А регуля отличается по поведению от В и С.
да, ещё пробовал припаивать мотор произвольным образом к регулю : в любом случае один и тоже результат описанный выше в постах (менялось только направление вращения).
внимание вопрос: так и должно быть или что-то погорело? или я опять некорректно провожу измерение?
(доп. инфа: ESC состоит из двух плат: одна видимо управление, другая силовая выходная часть, на которой 6(почему не 3?) полевиков)
очень надеюсь на помощь.
Все-таки похоже, что сгорел регулятор. Вам решать, стоит ли его пробовать реанимировать, или просто поменять.
более детальное изучение регуля выявило разорванную дорожку на силовой плате (с полевиками) к сожалению в очень неудобном месте между платами, следовательно, нужно распаивать платы… правда встаёт резонный вопрос от чего сгорела довольно толстая дорожка и может это не причина а следствие другого дефекта. надеюсь что нет, о результатах отпишусь.
продолжение истории: дорожку восстановил прокладыванием шунта в виде провода (распаять платы без паяльника с отсосом не удалось, хорошо что хоть дорожка просматривалась полностью). результат: стартовая мелодия опять заиграла громко мощность(тяга) вроде тоже вернулись, но через секунд 30 работы в работе двигателя появились как будто пропуски в работе. (если сравнивать с ДВС как будто подтраивает, или пропуск в зажигании). на минимальном газе вплоть до кратковременной остановки, на больших оборотах только на слух. и ещё: если газ в ноль и крутить пропеллер рукой то явно чувствуются как-бы заедания магнитного характера, немного похоже на шаговый движок, но редкие несколько раз на оборот. подскажите что это такое?
подскажите что это такое?
При нонешней стоимости регулей проще менять данный узел в сборе, а не пытаться его реанимировать. Тем более при отсутствии соответственной рембазы и опыта ремонта (про простейшую осциллограмму речи не было). Я лично тупо заказываю такие запчасти с запасом, чего и Вам советую, при условии что это хобби Вас затянуло…
мотор и регуль уже почти заказал, но всё-таки интересно разобраться. образование соответствующее есть, а про опыт ремонта было правильно замечено. требуется немножко помощи.
образование соответствующее есть
тогда Вы понимаете что такое многоэмиттерные транзисторы. и при выгорании нескольких эмиттеров транзистор остается типа рабочим. Но нужный ток при этом не пропустит. Думаю, что про полевики можно то-же сказать.
Увы, уже проще и дешевле менять телевизор нежели его ремонтировать.
“пропуски” возникают изза разницы пропускной способности ремонтированных и неремонтированных “каналов”. Грубо говоря, на одну обмотку идет меньшее напряжение, чем на все остальные, мотор получает чуть меньший импульс и происходит срыв синхронизации, который вы и слышите как “удар”. Да, это действительно больше всего похоже на пропук зажигания у двс.
На всякий случай проверь движок, точнее выводы обмоток. Так как обмотки мотаются скрученным в несколько жил проводом, некоторые жилы могли оборваться или подломиться. Периодически соединяясь и разъединяясь во время работы, они могут вызвать срыв синхронизации до полной остановки, при этом двигатель иногда стопориться со звоном. У самого бывали такие случаи, особенно когда выводы сделаны из того же обмоточного провода что и обмотки.