Полный чайник хочет постепенно прийти к FPV через Floater-Jet EPO
Gavriil, ЦТ по многочисленным отзывам с форумов у флоатера (у меня такой же самолет) как раз ровно по карбоновой трубке, что внутри крыльев.
ИМХО, резинкой так затягивать не надо. Внутреннюю втулку надо вклеить в пропеллер на циакрине. У меня так установлена с первого дня (всего две капли с разных сторон) и втулка ни разу не вылетала. Правильная установка пропеллера должна быть такой при которой законцовки пропеллера смотрят в противоположную сторону вращению.
И еще, центр тяжести лучше проверять по крыльям, чем по фюзеляжу.
разгильдяйство и неопытность, наверное смешивать не стоит
Совершенно верно. Но проблема в том, что Вы, признавая себя “чайником”, тем не менее игнорируете алгоритмы технической и предполетной подготовки, которые Вам сообщают в ответ на Ваши просьбы. Ладно, кончаю брюзжать не то “… по шее получу и подвиг свой не совершу…”. Надеюсь, впредь будете повнимательней.
Резинку пропсейвера перекрещивать не надо. Она так хуже держит. Должна цепляться за два винта, крепящих пропсейвер на валу мотора, и обхватывать корневые части лопастей воздушного винта. Если резинка болтается - надо искать колечко поменьше диаметром. Кстати, упомянутые винты должны сидеть на фиксаторе резьбы. Улетит иначе пропсейвер вместе с воздушным винтом куда нибудь… Центрирующую втулку вклейте в воздушный винт, как Вам уже правильно посоветовали.
Что то я смотрю, силовой разъем к регулятору у Вас плохо припаян и не заизолирован…Пропаяйте получше - не жалейте канифоли и провод залудите хорошенько перед пайкой. И трубочку из термоусадки не забудьте - ну или изолентой замотайте. Короткое замыкание с пожаром на борту Вам ведь ни к чему.
Точку G))) грубо определить можно, вывешивая самолет на пальцах. Ставите самолет (полностью собранный!!!, с аккумулятором или болванкой, его имитирующей) крылом на “вилку” из большого и среднего пальцев и смотрите, куда его клонит - на нос или на хвост. Равновесие должно достигаться когда пальцы стоят в районе трети хорды крыла от передней кромки.
Да и еще. Как я погляжу, компоновка оборудования в носу Вашего самолета достаточно плотная. Обязательно примите меры, чтобы в собранном виде и закрытом фонаре провода не цеплялись за подвижные части рулевых машинок и не задевали за тяги.
Совершенно верно. Но проблема в том, что Вы, признавая себя “чайником”, тем не менее игнорируете алгоритмы технической и предполетной подготовки
Ну вот честно, понимаю, что Вы правы, но, в то же время, понимаю, что и я не игнорировал то, что было написано.
Вот, в части проверки рулевых механизмов - ну проверял я их, другой вопрос, видимо не то проверял, или не сделал акцент на том, что да, работает руль, и реверс выставлен правильно, но ходит слабо (хотя, реально, перед запуском я не обратил внимание что он слабо ходил). Основной акцент я сделал на элеронах, проверял, правильно ли они ходят.
Ну и опять же, одно дела написать, что сделать, другое дело сделать. В результате всплывает куча деталей, ну вот как с сервами, понятно что из нужно установить, прикрутить тяги, а вон оно как, оказывается, перед этим, нужно их включить, чтобы они в нейтральное положение встали…
Про запуск, тут вообще психология наверное срабатывает. Вот я например не мог понять, как такую махину можно швырнуть, жалко же, и без мотора, упадёт же 😃 Ну блин, первый раз же. Сейчас, последующие разы, надеюсь будет проще швырять и покидаю без мотора. Ну и по поводу колена, травмировано оно недавно, не исключаю, что по этой причине и вылетел этот момент из головы. Ну и в целом, на поле комп не брал с собой, и не делал распечатку, что зря, так что пришлось импровизировать, а из головы всё повылетало…! 😃
Но, с другой стороны, правда, хорошо если без последствий, т.к. в противном случае, эти все оправдания никому нужны не будут! Ладно, на этом, тему про раздолбайство предлагаю закрыть! 😃
По поводу винта - понял, втулку вклею, резинку верну как было изначально, напомню, сейчас я её так накинул, чтобы пока втулку держала, пока тестировал тягу.
С центровкой тоже понял, спасибо!
Провода перепаяю, заизолирую.
Всем спасибо!
как такую махину можно швырнуть, жалко же, и без мотора, упадёт же
Ну не такая уж прям махина. У меня сейчас ждет вылета Изи глайдер метр восемьдесят размахом, и то понимаю, что не предел… Ничего с самолетом не случится, если приземление по касательной (даже жесткое) в траву будет. Чем выше трава тем лучше.
Ну и по поводу мелочей и деталей всяческих - запомните, в авиации (малой, большой, любой…) мелочей не бывает! Дело это оч серьезное, лучше как говорится двадцать раз перебдеть, чем один - недобдеть. Удачи.
Ну не такая уж прям махина.
Ну то то и оно, что нифига не махина, но когда первый раз то держишь и готовишься кинуть - впечатление то совсем другое 😃
В тему, как должен стоять толкающий воздушный винт (см рисунок). Винт должен вращаться передней (скругленной) кромкой вперед. Частая ошибка - переворачивают винт и он вращается вперед задней (острой) кромкой. Как результат - обороты есть, винт воет, а тяги нет. Видимо, что у Вас и произошло сначала.
Вижу, приемник Турнига 9х. У них отрываются антенны, было у меня и не только. Залейте выход антенны из приемника термоклеем или зафиксируйте как-либо, антенну припаивать потом будет в разы труднее.
У меня родной проп без центрирующей втулки вообще. Резинка настолько тугая что винт перекосить не так просто. Вибрации нет. Зато в случае удара винтом все скомпенсируется резинкой, а не лопастью с валом.
Вижу, приемник Турнига 9х. У них отрываются антенны, было у меня и не только. Залейте выход антенны из приемника термоклеем или зафиксируйте как-либо, антенну припаивать потом будет в разы труднее.
Ок, спасибо!
У меня родной проп без центрирующей втулки вообще.
Некоторое время у меня тоже проработал без втулки, вибраций тоже не ощущал, а долго так летали?
С самого начала. Средний полет - 20 минут из них 5 минут 100% тяга при 3S аккуме.
Не всегда срабатывает, но вообще есть такая примета,😁 размер, и шаг обычно пишут на передней поверхности винта:)
Не всегда срабатывает
В данном случае, примета работает!!! 😃
И тишинаааа… а посерёд дороги мёртвые с косами стоять?😃
И тишинаааа…
Владимир, погода была не лётная несколько дней, потом, потихоньку, прочищал тягу.
Когда я сказал что на неё клей попал, когда хвост приклеивал, походу это я наврал.
Там же трубочка, вкоторой тяга ходит, а в ней клей попасть не мог.
Зато, после очередной прочистки, и полного извлечания тяги, я вддруг на ней обнаружил тонкое, как буд-то резиновое колечко, ообщем, стянул его, и всё, теперь тяга стабильно ходит…
Да, что ещё можно сказать, вчера выбрался на поле, покидал, вроде летит.
В итоге, запустил с моторчиком, и, о чюда, он полетел.
Страху натерпелся… уууу… хорошо что в симуляторе налетал на EasyStarе с настроенными элеронами.
Впечатдение - Вау! Но стрёмно!
Показалось что элеронами рулится неуверенно, значительно лучше поворачивает на лево.
Вроде кабрирует (хотя, когда кидал руками, нос не задирал), но, это может быть я так рулил фигово.
Места катастрофически мало, хотя я не отлетал далеко, и, реально, места было много.
Вообщем, сделал три коротких залёта:
- первую посадку совершил вообщем то не плохо, завёл его на себя слева, только, т.к. управляемость была не на высоте, пришлось драпать с траектории, на всякий случай, а самик, уже почти на касании, зацепился за кустик, легонько.
- вторая посдка весьма и весьма мягко прошла, прям порадовался даже.
- третья не очень, в последний момент свалился, прокатился колесом. На этом закончил, щаз разбираюсь с пультом управления, настройки смотрю.
Акк у меня был 1800, думаю, может 2200 поставить, благо он у меня есть, может тога кабрировать перестанет
Вроде кабрирует (хотя, когда кидал руками, нос не задирал), но, это может быть я так рулил фигово.
Регулировка на планирование как правило не подходит для моторного полета - разные скоростные режимы требуют разной центровки (как раз при включении мотора наблюдается кабрежка и резкое реагирование на работу РВ) и разных нулевых положений рулей. ЦТ для моторного полета обычно выставляется в пределах 20-25% (пилотажки не в счет), в то время как для планерного полета она более задняя и как правило это 30+%. Положение РВ “по умолчанию” лучше настроить для моторного полета, а при планировании просто подруливать, или настроить 2 режима полета на комп. передатчике.
п.с. так же кабрежку можно убрать за счет выкоса мотора.
и полного извлечания тяги, я вддруг на ней обнаружил тонкое, как буд-то резиновое колечко, ообщем, стянул его, и всё, теперь тяга стабильно ходит…
Ну теперь то, надеюсь, Вы понимаете, насколько дотошно надо готовить самолетку к вылету. Особенно если она родом из Поднебесной. Судя по всему, боевое крещение состоялось, самолет поднят в воздух. Теперь - налет, налет и еще раз налет. В общем, удачи.
Показалось что элеронами рулится неуверенно, значительно лучше поворачивает на лево.
Ну если двиг развёрнут немного в лево, чегоб ему в прпво лучше поворачивать (вектор сил…) может дело в настройках аппы.
включаем, смотрим на крыло с хвоста. даём правый стик туда-сюда до упора, элероны в верх и вниз должны отклоняться на равную величину. соответственно либо настраиваем аппу, или ищем ещё причины, или… принимаем этот факт как данность, и забиваем на него:)
Вроде кабрирует (хотя, когда кидал руками, нос не задирал), но, это может быть я так рулил фигово.
Да не, просто у него профиль крыла такой. у меня смолётик с примерно таким же профилем, рвёт в вверх сам, без помощи рулей. На моделях с толкающим винтом это дело компенсируют выкосом движка в вертикальной плоскости, на моделях с тянущим винтом (как у меня), принимают как данность… профиль крыла, это его сечение в поперечной плоскости.
Акк у меня был 1800, думаю, может 2200
мы ставили на свой батарею на 2200 тягловой, и ещё сували в нос батарею на 1000, для веса. так, что 2200 нормально будет.
Да не, просто у него профиль крыла такой. у меня смолётик с примерно таким же профилем, рвёт в вверх сам, без помощи рулей.
Не в профиле дело, а в настройках модели, в частности ЦТ и РВ (руль высоты).
Не в профиле дело,
В профиле тоже. Тимур, на таких моделях применяют S образный профиль, это очень не простая штука.😃 Например, сегодня пускали ,изи глайдер про, ( у него тож профиль эска) так он рвёт в верх на трети движка, без рулей, и это при том, что движок тянущий, и в низ выкошен на 4 градуса, на кило живого веса стоял двиг 35 на 1200Кв вольт, и винт 12х6:) Главной проблемой для нас стало не удержать планер наверху, а заставить его спустится, чуть скорость и всё…, спускали долго и нудно, спиралью😇… НО! стоит ему снизить скорость больше порога, и самоль становится не управляем, площадь рулей маленькая:( вот и танцуй между скоростью, и её отсутствием…(накувыркались, доложу я вам от души😁)
В профиле тоже. Тимур, на таких моделях применяют S образный профиль, это очень не простая штука.😃 Например, сегодня пускали ,изи глайдер про, ( у него тож профиль эска) так он рвёт в верх на трети движка, без рулей, и это при том, что движок тянущий, и в низ выкошен на 4 градуса, на кило живого веса стоял двиг 35 на 1200Кв вольт, и винт 12х6:) Главной проблемой для нас стало не удержать планер наверху, а заставить его спустится, чуть скорость и всё…, спускали долго и нудно, спиралью😇… НО! стоит ему снизить скорость больше порога, и самоль становится не управляем, площадь рулей маленькая:( вот и танцуй между скоростью, и её отсутствием…(накувыркались, доложу я вам от души😁)
То что вы описали - черезчур задняя центровка и не более того, тем более что S образный профиль применяется только на ЛК (и скорее всего вы с элерона что то намудрили что получился у вас такой профиль).
п.с. “тип” (тянущий или толкающий) винта не влияет на поведение модели (вернее будет сказать не сказывается над тем будет ли модель рваться в небо, или трудно набирать высоту).
п.с.2 еще более “тем более” что S-образный профиль на модели классической сфемы будет работать не как руль высоты, а лишь как закрылки/флапероны.☕