Полный чайник хочет постепенно прийти к FPV через Floater-Jet EPO
Положение РВ “по умолчанию” лучше настроить для моторного полета, а при планировании просто подруливать, или настроить 2 режима полета на комп. передатчике.
Тимур, как раз пытаюсь разобраться, как на аппе настроить разные полётные режимы.
Ну теперь то, надеюсь, Вы понимаете, насколько дотошно надо готовить самолетку к вылету.
Да да, сейчас понимание более осознанно! 😃
Теперь - налет, налет и еще раз налет
Да, едиснтвенно, ещё пытаюсь научиться в симуляторе управлять Easy Star-ом, у которого нет элеронов. По как что не сильно понимаю, как им правильно управлять. Вроде где-то видел описание, поищу.
имур, на таких моделях применяют S образный профиль
Мне казалось что у Изика и флоатера V образный профиль, пойду, и про этот аспек почитаю, благо тут на сайте материалов полно!
Тимур, как раз пытаюсь разобраться, как на аппе настроить разные полётные режимы.
…
Мне казалось что у Изика и флоатера V образный профиль, пойду, и про этот аспек почитаю, благо тут на сайте материалов полно!
Еще ЦТ немного сдвиньте вперед - станет более послушным (по идее ЦТ можете вперед двигать до тех пор, пока на ~50% газа не перестанет кабрировать, но при этом еще не забывайте следить что бы нормально планировал).
Про профиль не парьтесь - S-образный профиль (так сказать “с двойной кривизной хорды”) применяют только на Летающих Крыльях и им подобным (моделях без горизонтального хвостового оперения), на всех остальных моделях, классической сфемы, применяют профиля “с одинарной кривизной хорды”.
п.с. у S-образного профиля хвоставая часть отогнута вверх именно для того, чтобы выполнять роль горизонтального хвостового оперения ( и РВ), стабилизируя ЛК по тангажу. На модели же классической сфемы этот отгиб хвостика профиля уже будет работать как закрылки крыла, т.е. просто “повышать или понижать” подъемную силу крыла, НО на тангаж уже не влияет, т.к. момент от хвостового оперения в разы больше.
А заодно сейчас осваиваю зарядник! Вроде работает! 😃
S-образный профиль (так сказать “с двойной кривизной хорды”) применяют только на Летающих Крыльях
У Изика (который Стар) S- образный профиль.Говорю не голословно, т.к. до недавнего времени являлся хозяином Изика. Кстати, насчет как рулить без элеронов - элементарно. РН - влево-вправо, РВ - вверх вниз. Просадку по высоте при разворотах компенсируем небольшой “оттяжкой” РВ на себя. При планировании “без газу” мелкие рули действительно не так эффективны(что , в общем то при спокойном парящем полете даже на руку), но стоит чутка “поддать газку” , и рули (особенно РН), обдуваясь потоком от винта почти “в упор”, работают как надо. Этот фокус не раз применял для выхода из “стремных” ситуаций (к примеру, чтоб резко сменить траекторию, если самолетку уносит ветром не туда, куда надо, при заходе “по коробочке” на посадку, чтоб сохранить управляемость на малой скорости). Впрочем, тема не про Изика, так что прошу извинить за оффтоп. Ps Что такое V образный профиль - не знаю. Есть поперечное V крыла.
Алексей,
я тоже планирую заказывать такую же модель, только ту что без электроники в комплекте. Подскажите, вы в итоге какой двигатель, регулятор, сервы и пропеллер взяли?
Мне бы хотелось так подобрать, чтобы был запас по энерговооруженности, ну чтобы допустим почти вертикально вверх мог тянуть.
Кто что посоветует?
У меня в итоге сейчас следующая комплектация:
Двигатель: Moxie Brushless Outrunner Motor 2100KV. В поставке он у меня был, но я решил ещё один заказать, про запас.
Сервы такие сейчас стоят: MOXIE M9A Analog Plastic Micro Servo. Вообще, серв я “много” разных набрал, но поставил пока эти.
Регулятор: заказал этот Moxie 30A Brushless Speed Controller 2-4S 2A BEC PROFESSIONAL SE, но летаю пока на этом TURNIGY Basic 25A v3.1 Speed Controller.
По поводу пропеллера - не скажу, стоит штатный.
Вообще, весьма полезный ресурс вот тут: AXN Clouds Fly, AXN Clouds Fly Setup
Акки взял разные, один этот: Turnigy nano-tech 1800mah 3S 25~50C Lipo Pac, один этот Turnigy nano-tech 2200mah 3S 35~70C Lipo Pack и один этот Moxie Punch Series 25C 11.1V 3S 2200mAh Lipo (Gold Bullet 4mm), у последнегго акка я с коннектором промахнулся 😃
У меня в итоге сейчас следующая комплектация:
Алексей, спасибо за информацию.
А почему вы, кстати, на этом (lowpricerc.com) магазине остановились? Я просто ни разу про него не слышал и покупаю обычно на ХК.
А может какая то еще нужно мелочевка, которая понадобится для сборки/укрепления, что еще нужно добавить в заказ?
Как кстати ваши успехи с полетами, получается? Какие впечатления?
А почему вы, кстати, на этом (lowpricerc.com) магазине остановились?
Да всё просто, задолбался ждать, пока он на ХК выйдет из backorderа 😃
А мне вот мелочёвки ещё много понадобилось, потому что своими руками я мало что делаю, соответственно, особо ничего и нету 😃
По поводу, что ещё нужно - ну мне очень помогли Turnigy Hex Driver set 1.5~ 3.0 😃
Потом, мультиметр, паяльник, всё тут лучше купить 😃
Изолента, двухсторонний скотч, армированный скотч, если укреплять будите.
Коннекторы вот эти пригодились, к регулятору припаял XT60 Connectors Male/Female (5 pairs)
Так, ещё пищалка о разряде, как раз тут мне посоветовали Hobby King Battery Monitor 3S.
Ну и простенькая камера, для начала: Turnigy 30FPS Ultra-Mini DigiCam (without memory card).
Зарядник для липолек есть? 😃
Вообще, я на всякий случае, некоторые вещи продублировал, регулятор, мотор, батареи, сервы, на случай поломок или брака.
Как кстати ваши успехи с полетами, получается? Какие впечатления?
Впечатлений море, главное - ааа, он всё же летает!
Хочется ещё и ещё. Вот зарядил батареи, попробую на полном заряде взлететь, надеюсь будет легче.
полном заряде взлететь
А вы взлетали, что не на полном? Нужно всегда летать на полностью заряженном аккумуляторе, я всегда проверяю их перед полетом, хоть и заряжал недавно. Мало-ли, вдруг что забуду.
А вы взлетали, что не на полном?
Нет, хотел посадить до отсечки, когда начнёт пищалка пищать, а потом уже разбираться с зарядкой! 😃
Ну, мне в любом случае не страшно, мне 5 минут до поляны идти, так что мне было не критично!
Вчера зарядил, сегодня постараюсь полетать, если дожди не будут вечером, как обещали…
Тьфу ты, написал “Нет”, а имел ввиду “Да”, что летал не на полном! 😃
Ан нет, сегодня погода будет весьма лётная!
А мне вот мелочёвки ещё много понадобилось, потому что своими руками я мало что делаю, соответственно, особо ничего и нету
По поводу, что ещё нужно - ну мне очень помогли Turnigy Hex Driver set 1.5~ 3.0
Потом, мультиметр, паяльник, всё тут лучше купить
Изолента, двухсторонний скотч, армированный скотч, если укреплять будите.
Коннекторы вот эти пригодились, к регулятору припаял XT60 Connectors Male/Female (5 pairs)
Так, ещё пищалка о разряде, как раз тут мне посоветовали Hobby King Battery Monitor 3S.
Ну и простенькая камера, для начала: Turnigy 30FPS Ultra-Mini DigiCam (without memory card).
Зарядник для липолек есть?
А ну такие инструменты и зарядник я купил, когда свой верт собирал. А армированный скотч нужен такой в виде сеточки, а то у меня есть такой серебристый, но он мне кажется тяжеловат.
А как вам такая камера? Видео уже снимали? поделитесь 😉
А как вам такая камера? Видео уже снимали?
На самолёт не ставил ещё, а нет, вру, когда на самолёте по квартире катался - ставил её 😃
Зато “придуривался”, вешал себе на очки, так что камера во лбу была - пишет ничего, особенно за такие деньги.
Все же надеюсь сегодня получится полетать с камерой, если да, выложу ролик, правда, с моим пилотажем не думаю что можно будет хоть что-то рассмотреть! 😃
Вообще в интернете полно роликов.
Мне бы хотелось так подобрать, чтобы был запас по энерговооруженности, ну чтобы допустим почти вертикально вверх мог тянуть.
Алексей, поставтье на него турбину, и всё будет ОК!😃 А если серьёзно, то по старинной народной примете вес движка это примерно 10% взлётного веса самолёта, какие то бешенные обороты движка вам не нужны, вернее бесполезны (тип самолёта не тот) берите в рамках 800-1000 оборотов вполне хватит, большая мощность, и оборотистотсть будет ,вылетать в трубу, Регулятор берите с запасом, то есть если в характеристиках движка указан максимальный ток 18 ампер. можете смело брать регуль на 20-25ампер
Сервы на самолёт такого уровня хоть самодельные из движка от бритвы:)
а ,вообще, правда это относится к пилотагам на руль высоты, элероны, сила серв примерно 2 веса самолётика, на руль направления 3 веса, если не планируете на этом самолёте 3D вытворять, можете смело уменьшить силу серв на половину.
какие то бешенные обороты движка вам не нужны, вернее бесполезны (тип самолёта не тот) берите в рамках 800-1000 оборотов
Если серьезно, то винтик при сабжевой компоновке будет не более 6 дюймов в диаметре (это по опыту Изи Стара говорю, думаю, что сабж аналогичен). Дык движок с КВ 800-1000 при работе на такой винтик тяги не даст вообще. Вот что у меня стояло eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=58614&SEC… плюс винт eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=15939&SEC… (балансировать обязательно!!!) плюс регуль на 18 ампер, больше не нужно. На батарейке 3S 1300 мАч самолетка взлетным весом 530 грамм вертикально в небо уходила. И летала в смешанном режиме (набор высоты - планирование) от получаса и дольше…
Кстати турбина сабжу очень даже к лицу)))
Насчет серв - я считаю, что в планер надо ставить надежные и точные. А не от электробритв. Серва в планере в отличие от сервы в пилотажке работает намного менее интенсивно, соответственно, менее интенсивно прогревается,поэтому важно, чтоб серва из “холодного” состояния отработала точно. Особенно это актуально при полетах зимой. Ищите цифровые 9-граммовые сервы. PS 3D и Easy Star и клоны - нонсенс…
Поскольку я заказываю на ХК, можно посоветовать мотор и проп для сабжевого самолета из ассортимента ХК, заранее спасибо.
Уф, полетал сегодня, щаз попробую видео порезать побыстрому
Камеру конечно слишком на нос направил, так что большую часть занимает колпак, правда он достаточно красиво отражает окружающую обстановку 😃
Чего-то было ветренно, меня постоянно сносило. Кстати, на 1:18 появился дикий расколбас, после чего, двигатель как будто начал странно звучать и изображение стало более трясучим.
Кстати, финальная посадка, если можно это так назвать, на самом деле была достаточно мягкой, я конечно спикировал (пытался рулём направления вернуть самик, в результате его развернуло носом внис и пошло падение), но у самой земли выровнял, так что плюхнулся он достаточно мягко, по крайней мере со стороны…
На следующем ролике будет видно, насколько более трясучим стало изображение.
Кстати, на 1:18 появился дикий расколбас, после чего, двигатель как будто начал странно звучать и изображение стало более трясучим
Осмотрите винт, возможно трещина, или скол. Винты не плохо бы балансировать, хотяб на карандаше, прибавлять нужное кусочком скотча, убавлять кусочком наждачки
Кстати, появился ещё вопрос, вот, фотку сделал для наглядности:
Скотч очень сомнительная изоляция, советую заменить хотя бы на изоленту, а лучше термоусадку!
Скотч очень сомнительная изоляция, советую заменить хотя бы на изоленту, а лучше термоусадку!
Да, мне уже говорили, спасибо! Когда начинал делать, брал что под рукой было…
Ну выручайте, помогите, пожалуйста, подобрать мотор для этого самолета на ХоббиКинге, а то уже всем остальным корзина наполнена, только его не хватает, чтобы подтвердить заказ. А я сам копал-копал но, что-то безуспешно, если подходит по параметрам, то не в стоке. А может там ничего и нет подходящего и нужно в другом месте заказывать. Посмотрите сведующие люди.
Спасибо.
P.S. Gavriil, извините, что задаю вопросы пользуясь вашей темой.
P.S. Gavriil, извините, что задаю вопросы пользуясь вашей темой.
Что Вы, я только за! Сам буду знать, какой мотор можно взять! 😃 Если будет ответ! 😃
Сегодня как раз приходила информация, что флоатер вышел из бэкордера, а по поводу мотора, а я на ХК, как раз, не смог подобрать, т.к. не разобрался к их структуре, а на лоупрайс тупо нашёл аналог тому, что в поставке с флоатером идёт