Як-20 из потолочки в качестве тренера и не только.
Достаю из под пресса заднее оперение. Обраьатываю для придания кромок профилю. В районе прилегания рулевой поверхности стачиваю потолочку под 45 град на обоих прилегающих поверхностях.
На киле и РН просматриваются вложенные бамбучины…
Киль можно делать так, либо уменьшить его высоту до синей линии и вклеивать к стабилизатору, а рейкой к фюзеляжу. Я поступлю 2-м способом. Отрежу часть киля. Мне так удобней (тем более, что в этом посте я показал цветом обрезанный киль)
Все готово для приклеивания хвостового оперения. Еще раз подчеркну: Установочный угол стабилизатора должен быть = 0 град! Выставляйте его как можно точнее!
Мажем детали оперения и фюзеляжа Клеем, фиксируем булавками и оставляем сохнуть.
Какие темпы!
Андрей!! К следующим выходным - должен успеть собрать самолетку!! Поэтому и темпы такие!?)) А где полосы белые на РН, там тоже скоч, или просто потолочка??
К следующим выходным не успею… Т.к. на неделе будет мало времени позаниматься. Белая полоса на РН - это белый скотч.
По оклейке скотчем: Белый, желтый и красный скотч, наклеивая внахлест почти не меняет цвет. Синий и зеленый - меняет сильно… Это можно видеть на РН. Но хотелось зеленого… Значит буду мириться с полосами…
Небольшая просьба к Андрею, который Насаров. 😃 Выкладывайте пожалуйста свои фотки не на Радикал, а непосредственно на форум. Очень раздражает реклама на Радикале и смотреть фото будет гораздо приятней, и загружается быстрей. Спасибо.
А за процессом я слежу с удовольствием. Очень интересно и познавательно. 😉
Поддерживаю.
Бамбучины в Фюзеляже будут работать только на разрыв,торсионная стабильность от них будет минимальная,верней принесёт больше веса чем прочности,в таком размере коробка фюзеляжа сама по себе достаточно стабильна.
Хотелось бы весовые характеристики.
А по крылу-я применял стапель с заранее заложэнной круткой,и верхнюю обшивку крыла(переднюю часть) приходится прокатывать на трубе,либо стачивать,либо применять более тонкую потолочку-так как есть вероятность после склейки крыла получить слегка выпуклый снизу профиль вместо плоского.
за процессом я слежу с удовольствием.
А повторить? Не все же на би-планах заморачиваться… 😛
Внял просьбам и выложил фото через форум. Непонятно, чем лучше… Радикал позволяет заливать любой размер. Превью грузится быстро. Не напрягает.
Вот эти залил и в редактировании их не вижу… Как будто их нет! Ладно, как хотите… Буду через форум. Но мне очень неудобно!
По поводу торсионных свойств бамбука… 😁 Слов у меня нет! Никогда бы не подумал, что применяю в углах фюзеляжа бамбук как торсион…
По набираемому весу или как сделать самолет размахом 1 метр и взлетным 15 грамм - это не ко мне. Хотите - делайте. Облегчайте потолочку, используйте листы толщиной 0,5 мм. Получайте результат с любым весом! У меня нет весо-хобии. И я делаю самолет, а не зального мотылька.
-------------------------------------------------
Снял крыло со стапеля. Отрезал с небольшим увеличением дляны элероны. Низ крыла получился плоский, а должен быть немного выпуклый. По плану нужно стачивать в районе ПК. Начинаю шкурить на соответствие профиля крыла.
Заметил неточность: Я говорил о 2 полосах потолочки, приклеенных в качестве ПК. Неверно. Было наклеено 3 полосы. Верхняя полоса после высыхания была сточена до нуля на конце крыла. Получилась ПК переменной толщины.
Следующий этап - вклейка законцовки крыла. Ничего сложного. Приклею 3 слоя потолочки и после высыхания обрежу по размеру.
про" бамбучины" в 15 посте,вычитал-Ну ладно проехали, Я тожэ не фанат зальных мотыльков и прочих мыльных пузырей, люблю самолёты которые выглядят по самолётному. Просто интересно всегда, как есть с весом у других-чтоб было с чем сравнивать.
А повторить? Не все же на бипланах заморачиваться… 😛
Может и повторю когда свой разобью 😉 Да и не заморачиваюсь я, бипланы мне нравятся, да и подходят мне как начинающему.
Пока так, а дальше посмотрим. 😉
Пояснение по бамбучинам: Самолет подвержен воздействию ударов (динамических нагрузок), особенно хвостовая балка. Обозначем их силами F1 и F2. Они могут приводить к возникновению трещин 1 и 2 (синие). От которых в некоторой степени защищают проложенные бамбучины 1 и 2 (желтые). Т.е. от F1 - 1-я бамбучина, от F2 - 2-я. По этому подобию у меня раньше был изготовлен пенолет. Большое кол-во крашей, из которых удар о землю - был сущий пустяк! Было несколько ударов на полном газу в железную стену! Моторама в смятку… Что с фюзеляжем? Потрепан, не спорю. Но пока ни разу не приводило к фатальным последствиям. Близится срок в пол года. Пора его менять…
Ночью шкурил крыло…😉 Заодно решил обтянуть… Утром обработал законцовки и постаил склеивать консоли крыла. Прорезал в консолях технологические отверстия. Посмотрите ширину фюзеляжа в этом месте. Он достаточно широкий и значит тех. отверстия никак не будут ухудшать будущий вид. Делаю отверстия на 15 мм уже фюзеляжа. Беру кусок деревянной линейки L= 90 H=15 и приклеиваю к усилителю лонжерона. Клей -> ЭДП (эпоксидная смола).
Угол поперечного V каждой консоли по хорде крыла составляет 5,8 град или 6,5 град по низу крыла. В качестве кондуктора использовал 2 спичечных коробка. На чертеже находим точку, где возвышение консоли составляет 50 мм. Сюда подставляем коробок. С другой стороны аналогично.
Развесовку пока не привожу. Мои весы не настолько точны. Но позже обязательно поделюсь цифрами. ИМХО, неплохой результат получить взлетный вес 500-700 грамм. Посмотрим сколько получится реально…
Привет Андрей. Был на даче, листал МК и наткнулся на ЯК-20, Зажгло. Приехал в Москву а тут уже тема созрела, такая синхронность к добру. Я планирую тоже около метра, но крыло видимо буду резать из Пеноплекса с облегчением и обтяжкой половинной потолочкой. Из каких соображений обянул крыло скотчем поперек, мне кажется логичней было-бы вдоль размаха.
Юрий, рад, что наши взгляды совпали! 😃
Я обтягиваю пенолеты поперек, а не вдоль. Пробовал и так и так. Остановился на более удобном и простом для себя способе. Но каждый выбирает свой путь! И это правильно!
Сейчас еще раз посмотрел на крыло и уже показалось не так плохо… Полосы на зеленом скотче напомнили прожилки от нервюр на тряпочной обшивке…
Произошел неприятный ФАК! Эпоксидная смола закончилась и я купил новую. Склеил крыло (пост 29), но обнаружил, что смола не застыла… Что делать? Отрывать и клеить заново? Оторвать можно, но нужно отчистить остатки незастывшей смолы… Потрошить обшивку крыла еще шире…и скоблить… 😢 Решил оставить как есть и добавить в крыло деревяшек… Иначе крыло не выдержит и треснет…
Пока крыло сохло сделал 4 замеса клея. Старая эпоксидка, новая с таким же кол-вом отвердителя, новая+больше отвердителя и новая+много отвердителя. Результат: новая смола в 3-х вариантах не застыла, старая - ОК!
Замесил варианты старой с новой. Ни в одном случае (с новыми компонентами) смола не застыла (вязкость пластилина). Будь то смола или отвердитель! Вот такой ФАК продают в магазинах!!! Пошел на поиски новой смолы. Долго ходил, везде один вариант… Но наконец нашел похожую на старую!!! Купи, сделал пробный замес - порядок!
Можно пользоваться, но настроение серьезно попорчено. Решил выложить внешний вид суррогата. №1 и №2 - нормальная смола, густая, отвердитель отдает аммиаком. №3 - очень жидкая смола с резким запахом, отвердитель пахнет аммиаком, но меньше. И он гуще.
На сегодня успел только наклеить накладку из потолочки в том месте, где крыло будет прилегать к фюзеляжу. Со стороны ПК и ЗК приклеены тонкие рейки. Здесь будет проходить крепежная резинка и рейка предотвратит замятие потолочки. Оклеены элероны. “Швы” на элеронах старался делать одинаково с крылом.
Просто не повезло…Попалось вам с большим колличества пластификатора-можно по мере возможности погреть может поможет
Что есть пластификатор - я в курсе. Он у меня есть. Что есть смола и как она пахнет - тоже. Беда в том, что теперь в нашем городе почти везде продают это “нечто”… Я даже нюхал “это”… Резкий запах, не перепутать…
Ладно, запостил инфу. Может кому будет полезно и не попадут на г…но.
Перед употреблением нового продукта нужно всегда делать пробный замес!!! Не доверять своему опыту и вере в светлое будущее…
Небольшая просьба к Андрею, который Насаров. 😃 Выкладывайте пожалуйста свои фотки не на Радикал, а непосредственно на форум. Очень раздражает реклама на Радикале и смотреть фото будет гораздо приятней, и загружается быстрей. Спасибо.
Что бы не раздражала реклама на радикале, надо просто стирать .HTML в ссылке
Я всегда так делаю, и мои картинки открываются без нудной рекламы
Нажмите на изображение для увеличения Название: 30.jpg Просмотров: 10 Размер: 24.6 Кб ID: 502776 Нажмите на изображение для увеличения Название: 31.jpg Просмотров: 2 Размер: 17.7 Кб ID: 502777 Нажмите на изображение для увеличения Название: 32.jpg Просмотров: 2 Размер: 18.6 Кб ID: 502778
Почему не приклеили на Титане, он бы прекрасно это склеил и без лишних проблем.
Кстати накладку под фюзеляж можно изготовить из плотного ватмана, приклеив на ПВА, предварительно немного зашкурив потолочку. Было бы достаточно жестко
Виталий! Как вот это:
Нажмите на изображение для увеличения Название: 30.jpg Просмотров: 10
Может относиться к этому:
Почему не приклеили на Титане…
???
Я тоже читаю эту ветку и слежу за постройкой. Давайте не будем срать в теме, даже если Вам что-либо не нравится! Не умеете вставлять цитату - спросите в личных!
Закончил обтяжку крыла и элеронов. Навешиваю элероны. Делаю это после полной обтяжки. Такой метод я уже описывал на этом форуме. В ответ услышал недовольство и насмешки любознательных. Но тем не менее:
Отрезаю небольшой кусочек прозрачного скотча. Приклеиваю его с одного конца на верхнюю часть элерона. Совмещаю с небольшим зазором крыло и элерон. Фиксирую этот скотч к крылу. Аналогично с другого конца элерона. Затем переворачиваю элерон вверх и такими же отрезками скотча с нижней части крыла прихватываю элерон. В зазоре между крылом и элероном продавливаю обе половинки скотча (верх и низ) до касания. На фото элероны навешены на 3 полоски-петли. Обычно я клею больше. Сделаю позже.
Элероны приклеиваются на скотч не к потолочке, а к ранее наложенному цветному скотчу. ИМХО, разница ощутимая.
Готовое крыло (без серв) - 130 гр.
Мотор, регулятор, аккумулятор - 205 гр.