Як-20 из потолочки в качестве тренера и не только.
за процессом я слежу с удовольствием.
А повторить? Не все же на би-планах заморачиваться… 😛
Внял просьбам и выложил фото через форум. Непонятно, чем лучше… Радикал позволяет заливать любой размер. Превью грузится быстро. Не напрягает.
Вот эти залил и в редактировании их не вижу… Как будто их нет! Ладно, как хотите… Буду через форум. Но мне очень неудобно!
По поводу торсионных свойств бамбука… 😁 Слов у меня нет! Никогда бы не подумал, что применяю в углах фюзеляжа бамбук как торсион…
По набираемому весу или как сделать самолет размахом 1 метр и взлетным 15 грамм - это не ко мне. Хотите - делайте. Облегчайте потолочку, используйте листы толщиной 0,5 мм. Получайте результат с любым весом! У меня нет весо-хобии. И я делаю самолет, а не зального мотылька.
-------------------------------------------------
Снял крыло со стапеля. Отрезал с небольшим увеличением дляны элероны. Низ крыла получился плоский, а должен быть немного выпуклый. По плану нужно стачивать в районе ПК. Начинаю шкурить на соответствие профиля крыла.
Заметил неточность: Я говорил о 2 полосах потолочки, приклеенных в качестве ПК. Неверно. Было наклеено 3 полосы. Верхняя полоса после высыхания была сточена до нуля на конце крыла. Получилась ПК переменной толщины.
Следующий этап - вклейка законцовки крыла. Ничего сложного. Приклею 3 слоя потолочки и после высыхания обрежу по размеру.
про" бамбучины" в 15 посте,вычитал-Ну ладно проехали, Я тожэ не фанат зальных мотыльков и прочих мыльных пузырей, люблю самолёты которые выглядят по самолётному. Просто интересно всегда, как есть с весом у других-чтоб было с чем сравнивать.
А повторить? Не все же на бипланах заморачиваться… 😛
Может и повторю когда свой разобью 😉 Да и не заморачиваюсь я, бипланы мне нравятся, да и подходят мне как начинающему.
Пока так, а дальше посмотрим. 😉
Пояснение по бамбучинам: Самолет подвержен воздействию ударов (динамических нагрузок), особенно хвостовая балка. Обозначем их силами F1 и F2. Они могут приводить к возникновению трещин 1 и 2 (синие). От которых в некоторой степени защищают проложенные бамбучины 1 и 2 (желтые). Т.е. от F1 - 1-я бамбучина, от F2 - 2-я. По этому подобию у меня раньше был изготовлен пенолет. Большое кол-во крашей, из которых удар о землю - был сущий пустяк! Было несколько ударов на полном газу в железную стену! Моторама в смятку… Что с фюзеляжем? Потрепан, не спорю. Но пока ни разу не приводило к фатальным последствиям. Близится срок в пол года. Пора его менять…
Ночью шкурил крыло…😉 Заодно решил обтянуть… Утром обработал законцовки и постаил склеивать консоли крыла. Прорезал в консолях технологические отверстия. Посмотрите ширину фюзеляжа в этом месте. Он достаточно широкий и значит тех. отверстия никак не будут ухудшать будущий вид. Делаю отверстия на 15 мм уже фюзеляжа. Беру кусок деревянной линейки L= 90 H=15 и приклеиваю к усилителю лонжерона. Клей -> ЭДП (эпоксидная смола).
Угол поперечного V каждой консоли по хорде крыла составляет 5,8 град или 6,5 град по низу крыла. В качестве кондуктора использовал 2 спичечных коробка. На чертеже находим точку, где возвышение консоли составляет 50 мм. Сюда подставляем коробок. С другой стороны аналогично.
Развесовку пока не привожу. Мои весы не настолько точны. Но позже обязательно поделюсь цифрами. ИМХО, неплохой результат получить взлетный вес 500-700 грамм. Посмотрим сколько получится реально…
Привет Андрей. Был на даче, листал МК и наткнулся на ЯК-20, Зажгло. Приехал в Москву а тут уже тема созрела, такая синхронность к добру. Я планирую тоже около метра, но крыло видимо буду резать из Пеноплекса с облегчением и обтяжкой половинной потолочкой. Из каких соображений обянул крыло скотчем поперек, мне кажется логичней было-бы вдоль размаха.
Юрий, рад, что наши взгляды совпали! 😃
Я обтягиваю пенолеты поперек, а не вдоль. Пробовал и так и так. Остановился на более удобном и простом для себя способе. Но каждый выбирает свой путь! И это правильно!
Сейчас еще раз посмотрел на крыло и уже показалось не так плохо… Полосы на зеленом скотче напомнили прожилки от нервюр на тряпочной обшивке…
Произошел неприятный ФАК! Эпоксидная смола закончилась и я купил новую. Склеил крыло (пост 29), но обнаружил, что смола не застыла… Что делать? Отрывать и клеить заново? Оторвать можно, но нужно отчистить остатки незастывшей смолы… Потрошить обшивку крыла еще шире…и скоблить… 😢 Решил оставить как есть и добавить в крыло деревяшек… Иначе крыло не выдержит и треснет…
Пока крыло сохло сделал 4 замеса клея. Старая эпоксидка, новая с таким же кол-вом отвердителя, новая+больше отвердителя и новая+много отвердителя. Результат: новая смола в 3-х вариантах не застыла, старая - ОК!
Замесил варианты старой с новой. Ни в одном случае (с новыми компонентами) смола не застыла (вязкость пластилина). Будь то смола или отвердитель! Вот такой ФАК продают в магазинах!!! Пошел на поиски новой смолы. Долго ходил, везде один вариант… Но наконец нашел похожую на старую!!! Купи, сделал пробный замес - порядок!
Можно пользоваться, но настроение серьезно попорчено. Решил выложить внешний вид суррогата. №1 и №2 - нормальная смола, густая, отвердитель отдает аммиаком. №3 - очень жидкая смола с резким запахом, отвердитель пахнет аммиаком, но меньше. И он гуще.
На сегодня успел только наклеить накладку из потолочки в том месте, где крыло будет прилегать к фюзеляжу. Со стороны ПК и ЗК приклеены тонкие рейки. Здесь будет проходить крепежная резинка и рейка предотвратит замятие потолочки. Оклеены элероны. “Швы” на элеронах старался делать одинаково с крылом.
Просто не повезло…Попалось вам с большим колличества пластификатора-можно по мере возможности погреть может поможет
Что есть пластификатор - я в курсе. Он у меня есть. Что есть смола и как она пахнет - тоже. Беда в том, что теперь в нашем городе почти везде продают это “нечто”… Я даже нюхал “это”… Резкий запах, не перепутать…
Ладно, запостил инфу. Может кому будет полезно и не попадут на г…но.
Перед употреблением нового продукта нужно всегда делать пробный замес!!! Не доверять своему опыту и вере в светлое будущее…
Небольшая просьба к Андрею, который Насаров. 😃 Выкладывайте пожалуйста свои фотки не на Радикал, а непосредственно на форум. Очень раздражает реклама на Радикале и смотреть фото будет гораздо приятней, и загружается быстрей. Спасибо.
Что бы не раздражала реклама на радикале, надо просто стирать .HTML в ссылке
Я всегда так делаю, и мои картинки открываются без нудной рекламы
Нажмите на изображение для увеличения Название: 30.jpg Просмотров: 10 Размер: 24.6 Кб ID: 502776 Нажмите на изображение для увеличения Название: 31.jpg Просмотров: 2 Размер: 17.7 Кб ID: 502777 Нажмите на изображение для увеличения Название: 32.jpg Просмотров: 2 Размер: 18.6 Кб ID: 502778
Почему не приклеили на Титане, он бы прекрасно это склеил и без лишних проблем.
Кстати накладку под фюзеляж можно изготовить из плотного ватмана, приклеив на ПВА, предварительно немного зашкурив потолочку. Было бы достаточно жестко
Виталий! Как вот это:
Нажмите на изображение для увеличения Название: 30.jpg Просмотров: 10
Может относиться к этому:
Почему не приклеили на Титане…
???
Я тоже читаю эту ветку и слежу за постройкой. Давайте не будем срать в теме, даже если Вам что-либо не нравится! Не умеете вставлять цитату - спросите в личных!
Закончил обтяжку крыла и элеронов. Навешиваю элероны. Делаю это после полной обтяжки. Такой метод я уже описывал на этом форуме. В ответ услышал недовольство и насмешки любознательных. Но тем не менее:
Отрезаю небольшой кусочек прозрачного скотча. Приклеиваю его с одного конца на верхнюю часть элерона. Совмещаю с небольшим зазором крыло и элерон. Фиксирую этот скотч к крылу. Аналогично с другого конца элерона. Затем переворачиваю элерон вверх и такими же отрезками скотча с нижней части крыла прихватываю элерон. В зазоре между крылом и элероном продавливаю обе половинки скотча (верх и низ) до касания. На фото элероны навешены на 3 полоски-петли. Обычно я клею больше. Сделаю позже.
Элероны приклеиваются на скотч не к потолочке, а к ранее наложенному цветному скотчу. ИМХО, разница ощутимая.
Готовое крыло (без серв) - 130 гр.
Мотор, регулятор, аккумулятор - 205 гр.
Что есть пластификатор - я в курсе. Он у меня есть. Что есть смола и как она пахнет - тоже. Беда в том, что теперь в нашем городе почти везде продают это “нечто”… Я даже нюхал “это”… Резкий запах, не перепутать…
Ладно, запостил инфу. Может кому будет полезно и не попадут на г…но.
Перед употреблением нового продукта нужно всегда делать пробный замес!!! Не доверять своему опыту и вере в светлое будущее…
Я тоже купил “новую” смолу. Немого не такая как у вас, но пластификатор тоже в такой же маленькой бутылочке. Сфотографировать коробку не могу, выкинул в связи с тем что пробку не закрутили и смола подтекла. С вашей подачи решил испытать Сначала подумал что придется выкинть, через 6 часов лишь слегка загустела. Но через двое суток полимеризовалась полностью. При этом остается довольно пластичной, что мне очень нравится. Клею ей, что не спешно. Собираюсь еще купить, пока что нибудь еще более новое и непригодное не появилось.
А у вас так и не затвердела?
GSL Степан! Это не пластификатор! Состав упаковки: смола + отвердитель. Можно самостоятельно добавлять пластификатор, но его покупать отдельно.
У меня она так и не затвердела. Состояние пластилина.
GSL Степан! Это не пластификатор! Состав упаковки: смола + отвердитель. Можно самостоятельно добавлять пластификатор, но его покупать отдельно.
У меня она так и не затвердела. Состояние пластилина.
Конечно отвердитель, оговорился. У меня другая засада. Я большой ящик из 10 мм фанеры клею, стапель для сборки. Так вот смола за двое суток затвердела но успела впитаться в фанеру и в швах ее практически нету. Прошерстил весь город (он маленький) - нету нормальной смолы. Позвонил знакомому предпринимателю который смолу расходует десятками килограмм и он мне бесплатно отлил пол литра старой доброй ЭД-20 и грамм 200 отвердителя.
Андрей, как дела с моделью? Постройка двигается?
Самолет готов. Просто постройка пошла намного медленнее, чем планировал. И совсем небыло времени готовить материал в ветку. Обещаю исправиться.
Фонарь решил изготовить по бутылочной технологии. Сделал из пенопласта сам фонарь (на фото оранжевый - справа). Покрыл его пищевой пленкой опустил в ванночку и залил гипсом. Получил гипсовую марицу фонаря.
Затем эту застывшую матрицу залил гипсом с добавлением металлической мочалки для посуды и стальной проволоки для придания жесткости. Вытащил получившуюся форму (на фото слева), немного пошпаклевал гипсом и обточил напильником.
На все ушло 1 кг гипса (15 рублей).
Можно было пойти по пути изготовления болвана из дерева. Но не подходящего в хозяйстве нашлось…
Процесс осадки 1,5 литровых бутылок проводил над газовой плитой. Отрезаю донышко у бутылки. Вставляю в него гипсовый болван. Засовываю дополнительные распорки, что бы бутылка была предварительно натянута. Грею над газом, поворачивая.
Снимаю капот и осаживаю новую бутылку. Результатом остался не доволен. Много морщин, которые я не смог сгладить… Один из таких вариантов на 3-м фото.
Все же из нескольких форм я выбрал 2 шт из которых сделал 1 фонарь, склеив 2 половинки на клей. Затем вклеил фонарь в потолочку.
Шасси. Для передних взял стальнуя проволоку Ф2мм. Обе спаял внизу. Пайку усилил медной проволокой Ф0,3мм. Крепление 4-мя шурупами с пластиковой накладкой.
Диаметр моих колес с ХС - 65мм. Для сохранения маштаба они велики. Но других нет. По чертежу требуется Ф52мм.
Можно сточить лишнее и довести размер к масштабу. Либо выбрать другой масшаб, в соответствии с колесами…😁
В масштабе получится 1250мм размахом. 😎 Незнаю, как лучше поступить. Больше нравится 1400мм Круглее цифра. 😃
Заднее шасси неуправляемое. Согнуто из стальной проволоки Ф1мм. Очень жесткая. Еле согнул. Крепление одним саморезом.
Ну вот и продолжение!))) Андрей, когда полетим??? На последнем фото фюз, он из 1 слоя потолочки??
Полет уже состоялся. Но обо всем по порядку!
Фюзеляж из 1 слоя и усилен вторым слоем. Место усиления показано на 3-м фото этого поста
Установка серв и тяг. В фюзеляже сервы установлены на фанерке от фруктовых ящиков. Все сервы - HXT900. Тяги через фюзеляж проброшены в трубках для коктейля. В месте выхода тяги - трубка от стержня шариковой ручки. Сначала бока фюзеляжа были обтянуты скотчем, затем я прожег горячей проволокой под углом нужное отверстие и вклеил стержень. После этого пропустил тяги и закрепил их.
Тяги полностью металлические без облегчения. Нелучший вариант. Хвост утяжеляется напрасно. Наверное пошел по такому пути из-за короткого участка внутри фюзеляжа. Иначе бы применил бамбучины.
Кабанчики зеленые с ХС. Крепление на 2 шурупах. Тяга входит в кабанчик и загнута. Не стал применять пластмассовые фиксаторы т.к. Отверстия в кабанчиках для моей проволоки слишком велики. Получается весьма заметный люфт. Отверстия нужно пересверливать. А так, сгибая проволоку в кабанчике, до устранения люфта я получил безлюфтовое соединение. Хоть и не настолько эстетичное.
Кусок тяги, вставленной в качалку сервы - канцелярская скрепка мелкого размера. Также сгибается до устранения люфта. Соединение тяг - стандартное электротехническое изделие для соединения эл.проводов.
Севы в крыле. Выход качалки с тягами решил делать снизу. Менее практично, но не портится внешний вид сверху. Были вырезаны 2 квадратных отверстия. На их дно приклеил кусок чуть сточенной по толщине потолочки. Теперь серва, положенная плошмя с эту нишу, становится заподлицо с наружним контуром крыла. Вкладываю серву и немного усиливаю ее вклееными по бокам кусочками потолочки. Вырезаю из тонкого матового пластика прямоугольник с размерами немного большим, чем размер ниши. Прорезаю в нем паз для качалки сервы. С одной стороны пластика по месту наклеиваю 2 полоски белого и синего скотча. С другой - кусочки 2-х стороннего скотча (темно желтые). Приклеиваю этот пластик на крыло. Серва закрыта и всегда можно получить к ней доступ, отклеив такую “крышечку”. Тяги на элероны сделаны по подобию хвостовых.
Центровка модели. По калькулятору я нашел диапазон возможных центровок (привожу их еще раз). Собрал самолет (полностью готовый хвост, крыло). В передней части подвесил на скотч шасси, регулятор, приемник, батарею, на бамбучине вынес и закрепил двигатель + пропеллер.
Приклеил на крылья маркеры. По ним проще определять место центровки (см на фото выше). В этом состоянии двигал элементы в поисках заветного места…
После этого из фруктовой фанерки был изготовлен мотошпангоут и вклеен на свое место. Дело пошло быстрей. Т.к. до этого не было понятно где что должно находится и постройка сильно тормозилась. На мотошпангоуте вверху и внизу сделал отверстия для прохода воздуха.
Мотораму планировал сделать из легкого металла. Очень хорошее решение. При морковках моторама сминается в лепешку. Все остальное цело. Вручную или пассатижами выправляем и снова можно лететь! Такая стояла на моем прошлом самолете. Зарекомендовала себя только с положительной стороны. Но здесь выносить мотор уже некуда. Пришлось от нее отказаться.
Крепление мотора сделал на 4-х пластмассовых втулках шурупами.
На фото видны 4 рейки, выходящие наружу. На них одевается капот, склееный из потолочки.
Место под батарею обложил пенопластом.