Як-20 из потолочки в качестве тренера и не только.
Что есть пластификатор - я в курсе. Он у меня есть. Что есть смола и как она пахнет - тоже. Беда в том, что теперь в нашем городе почти везде продают это “нечто”… Я даже нюхал “это”… Резкий запах, не перепутать…
Ладно, запостил инфу. Может кому будет полезно и не попадут на г…но.
Перед употреблением нового продукта нужно всегда делать пробный замес!!! Не доверять своему опыту и вере в светлое будущее…
Небольшая просьба к Андрею, который Насаров. 😃 Выкладывайте пожалуйста свои фотки не на Радикал, а непосредственно на форум. Очень раздражает реклама на Радикале и смотреть фото будет гораздо приятней, и загружается быстрей. Спасибо.
Что бы не раздражала реклама на радикале, надо просто стирать .HTML в ссылке
Я всегда так делаю, и мои картинки открываются без нудной рекламы
Нажмите на изображение для увеличения Название: 30.jpg Просмотров: 10 Размер: 24.6 Кб ID: 502776 Нажмите на изображение для увеличения Название: 31.jpg Просмотров: 2 Размер: 17.7 Кб ID: 502777 Нажмите на изображение для увеличения Название: 32.jpg Просмотров: 2 Размер: 18.6 Кб ID: 502778
Почему не приклеили на Титане, он бы прекрасно это склеил и без лишних проблем.
Кстати накладку под фюзеляж можно изготовить из плотного ватмана, приклеив на ПВА, предварительно немного зашкурив потолочку. Было бы достаточно жестко
Виталий! Как вот это:
Нажмите на изображение для увеличения Название: 30.jpg Просмотров: 10
Может относиться к этому:
Почему не приклеили на Титане…
???
Я тоже читаю эту ветку и слежу за постройкой. Давайте не будем срать в теме, даже если Вам что-либо не нравится! Не умеете вставлять цитату - спросите в личных!
Закончил обтяжку крыла и элеронов. Навешиваю элероны. Делаю это после полной обтяжки. Такой метод я уже описывал на этом форуме. В ответ услышал недовольство и насмешки любознательных. Но тем не менее:
Отрезаю небольшой кусочек прозрачного скотча. Приклеиваю его с одного конца на верхнюю часть элерона. Совмещаю с небольшим зазором крыло и элерон. Фиксирую этот скотч к крылу. Аналогично с другого конца элерона. Затем переворачиваю элерон вверх и такими же отрезками скотча с нижней части крыла прихватываю элерон. В зазоре между крылом и элероном продавливаю обе половинки скотча (верх и низ) до касания. На фото элероны навешены на 3 полоски-петли. Обычно я клею больше. Сделаю позже.
Элероны приклеиваются на скотч не к потолочке, а к ранее наложенному цветному скотчу. ИМХО, разница ощутимая.
Готовое крыло (без серв) - 130 гр.
Мотор, регулятор, аккумулятор - 205 гр.
Что есть пластификатор - я в курсе. Он у меня есть. Что есть смола и как она пахнет - тоже. Беда в том, что теперь в нашем городе почти везде продают это “нечто”… Я даже нюхал “это”… Резкий запах, не перепутать…
Ладно, запостил инфу. Может кому будет полезно и не попадут на г…но.
Перед употреблением нового продукта нужно всегда делать пробный замес!!! Не доверять своему опыту и вере в светлое будущее…
Я тоже купил “новую” смолу. Немого не такая как у вас, но пластификатор тоже в такой же маленькой бутылочке. Сфотографировать коробку не могу, выкинул в связи с тем что пробку не закрутили и смола подтекла. С вашей подачи решил испытать Сначала подумал что придется выкинть, через 6 часов лишь слегка загустела. Но через двое суток полимеризовалась полностью. При этом остается довольно пластичной, что мне очень нравится. Клею ей, что не спешно. Собираюсь еще купить, пока что нибудь еще более новое и непригодное не появилось.
А у вас так и не затвердела?
GSL Степан! Это не пластификатор! Состав упаковки: смола + отвердитель. Можно самостоятельно добавлять пластификатор, но его покупать отдельно.
У меня она так и не затвердела. Состояние пластилина.
GSL Степан! Это не пластификатор! Состав упаковки: смола + отвердитель. Можно самостоятельно добавлять пластификатор, но его покупать отдельно.
У меня она так и не затвердела. Состояние пластилина.
Конечно отвердитель, оговорился. У меня другая засада. Я большой ящик из 10 мм фанеры клею, стапель для сборки. Так вот смола за двое суток затвердела но успела впитаться в фанеру и в швах ее практически нету. Прошерстил весь город (он маленький) - нету нормальной смолы. Позвонил знакомому предпринимателю который смолу расходует десятками килограмм и он мне бесплатно отлил пол литра старой доброй ЭД-20 и грамм 200 отвердителя.
Андрей, как дела с моделью? Постройка двигается?
Самолет готов. Просто постройка пошла намного медленнее, чем планировал. И совсем небыло времени готовить материал в ветку. Обещаю исправиться.
Фонарь решил изготовить по бутылочной технологии. Сделал из пенопласта сам фонарь (на фото оранжевый - справа). Покрыл его пищевой пленкой опустил в ванночку и залил гипсом. Получил гипсовую марицу фонаря.
Затем эту застывшую матрицу залил гипсом с добавлением металлической мочалки для посуды и стальной проволоки для придания жесткости. Вытащил получившуюся форму (на фото слева), немного пошпаклевал гипсом и обточил напильником.
На все ушло 1 кг гипса (15 рублей).
Можно было пойти по пути изготовления болвана из дерева. Но не подходящего в хозяйстве нашлось…
Процесс осадки 1,5 литровых бутылок проводил над газовой плитой. Отрезаю донышко у бутылки. Вставляю в него гипсовый болван. Засовываю дополнительные распорки, что бы бутылка была предварительно натянута. Грею над газом, поворачивая.
Снимаю капот и осаживаю новую бутылку. Результатом остался не доволен. Много морщин, которые я не смог сгладить… Один из таких вариантов на 3-м фото.
Все же из нескольких форм я выбрал 2 шт из которых сделал 1 фонарь, склеив 2 половинки на клей. Затем вклеил фонарь в потолочку.
Шасси. Для передних взял стальнуя проволоку Ф2мм. Обе спаял внизу. Пайку усилил медной проволокой Ф0,3мм. Крепление 4-мя шурупами с пластиковой накладкой.
Диаметр моих колес с ХС - 65мм. Для сохранения маштаба они велики. Но других нет. По чертежу требуется Ф52мм.
Можно сточить лишнее и довести размер к масштабу. Либо выбрать другой масшаб, в соответствии с колесами…😁
В масштабе получится 1250мм размахом. 😎 Незнаю, как лучше поступить. Больше нравится 1400мм Круглее цифра. 😃
Заднее шасси неуправляемое. Согнуто из стальной проволоки Ф1мм. Очень жесткая. Еле согнул. Крепление одним саморезом.
Ну вот и продолжение!))) Андрей, когда полетим??? На последнем фото фюз, он из 1 слоя потолочки??
Полет уже состоялся. Но обо всем по порядку!
Фюзеляж из 1 слоя и усилен вторым слоем. Место усиления показано на 3-м фото этого поста
Установка серв и тяг. В фюзеляже сервы установлены на фанерке от фруктовых ящиков. Все сервы - HXT900. Тяги через фюзеляж проброшены в трубках для коктейля. В месте выхода тяги - трубка от стержня шариковой ручки. Сначала бока фюзеляжа были обтянуты скотчем, затем я прожег горячей проволокой под углом нужное отверстие и вклеил стержень. После этого пропустил тяги и закрепил их.
Тяги полностью металлические без облегчения. Нелучший вариант. Хвост утяжеляется напрасно. Наверное пошел по такому пути из-за короткого участка внутри фюзеляжа. Иначе бы применил бамбучины.
Кабанчики зеленые с ХС. Крепление на 2 шурупах. Тяга входит в кабанчик и загнута. Не стал применять пластмассовые фиксаторы т.к. Отверстия в кабанчиках для моей проволоки слишком велики. Получается весьма заметный люфт. Отверстия нужно пересверливать. А так, сгибая проволоку в кабанчике, до устранения люфта я получил безлюфтовое соединение. Хоть и не настолько эстетичное.
Кусок тяги, вставленной в качалку сервы - канцелярская скрепка мелкого размера. Также сгибается до устранения люфта. Соединение тяг - стандартное электротехническое изделие для соединения эл.проводов.
Севы в крыле. Выход качалки с тягами решил делать снизу. Менее практично, но не портится внешний вид сверху. Были вырезаны 2 квадратных отверстия. На их дно приклеил кусок чуть сточенной по толщине потолочки. Теперь серва, положенная плошмя с эту нишу, становится заподлицо с наружним контуром крыла. Вкладываю серву и немного усиливаю ее вклееными по бокам кусочками потолочки. Вырезаю из тонкого матового пластика прямоугольник с размерами немного большим, чем размер ниши. Прорезаю в нем паз для качалки сервы. С одной стороны пластика по месту наклеиваю 2 полоски белого и синего скотча. С другой - кусочки 2-х стороннего скотча (темно желтые). Приклеиваю этот пластик на крыло. Серва закрыта и всегда можно получить к ней доступ, отклеив такую “крышечку”. Тяги на элероны сделаны по подобию хвостовых.
Центровка модели. По калькулятору я нашел диапазон возможных центровок (привожу их еще раз). Собрал самолет (полностью готовый хвост, крыло). В передней части подвесил на скотч шасси, регулятор, приемник, батарею, на бамбучине вынес и закрепил двигатель + пропеллер.
Приклеил на крылья маркеры. По ним проще определять место центровки (см на фото выше). В этом состоянии двигал элементы в поисках заветного места…
После этого из фруктовой фанерки был изготовлен мотошпангоут и вклеен на свое место. Дело пошло быстрей. Т.к. до этого не было понятно где что должно находится и постройка сильно тормозилась. На мотошпангоуте вверху и внизу сделал отверстия для прохода воздуха.
Мотораму планировал сделать из легкого металла. Очень хорошее решение. При морковках моторама сминается в лепешку. Все остальное цело. Вручную или пассатижами выправляем и снова можно лететь! Такая стояла на моем прошлом самолете. Зарекомендовала себя только с положительной стороны. Но здесь выносить мотор уже некуда. Пришлось от нее отказаться.
Крепление мотора сделал на 4-х пластмассовых втулках шурупами.
На фото видны 4 рейки, выходящие наружу. На них одевается капот, склееный из потолочки.
Место под батарею обложил пенопластом.
Первый полет. Перед полетом в пульте были установлены расходы.
мах расходы:
РВ + - 28 град
РН + - 30 град
Элероны + - 25 град
Уменьшенные расходов до: РВ - 60%, РН - 60%, Элероны - 50%.
Полет проходил на небольшом стадионе. Взлет с шасси. Места “для полетать” мало. По периметру стадиона довольно высокие деревья, с одной стороны здание тира.
Взлетел довольно бодро. Сделал пару кругов и немного оттриммировал. Летал на 50% расходов элеронов 60% РВ и 60% РН. Уровень газа менял от 50-60% для горизонтального полета до 80-100% при полете “вверх”. В нисходящих убирал до 10-20%.
Самолет очень резв. Летает быстро. Чувствуется скорость!!! Перед взлетом (видно на видео) внизу на земле, появился ветерок, который покачивал самолет. Что было на высоте? Иногда замечал, что самолет подрагивал. Возможно попадал в порыв ветра. Но в остальном ветер не чувствовался. Это хорошо!
Попробовал делать развороты с выходом на большую высоту. Эдак размашисто, как на горку. Газ стоял 60-70%. Заметил, что такие горки он проходил хорошо, без видимой нехватки тяги. Газ можно не добавлять.
Петлю на 60% расходе РВ выполнял очень резво. С небольшим радиусом. Для спокойного полета, можно смело еще уменьшать расход по РВ. Получим достаточную управляемость и уберем “лишнее” отклонение плоскости.
50% расхода по элеронам было вполне достаточно.
Если после полупетли дать ручку вниз, то на меньшей скорости (выхода из фигуры), самолет уверенно идет вверх. На видео есть этот момент. Долго тянуть вверх не стал. Перевернул и полетел обычно.
Вертикали не пробовал. Пробовал несколько секунд полета в инверте. Вывод - лететь сможет!
Т.к. первый полет был пристрелочным, выяснилось:
-
Угол установки крыла несколько велик. Нужно немного уменьшить. О этом угле я предполагал, что так и выйдет. Еще на этапе постройки, сделал его чуть больше (на всякий пожарный!!!).
Ничего трудного. Неспеша за 10 минут абразивным напильничком стачиваю 2 слоя потолочки. Следующий полет покажет. Может придется еще чуть сточить. -
Требуется увеличить выкос мотора вправо. Первоначально мотор стоял с еле заметным правым выкосом. Чуда не произошло! Выкос нужен! Потихоньку, шайбочками, для моего сетапа подберу нужный.
-
Центровку желательно сместить чуть назад. Моя центровка была более передняя. Назад не в перед… Двигать проще простого!
Само видео:
Шикарно летает!
Можно ставить батарейку поменьше, винт покопийнее и шасси тоже - будет russian scale pilotage trainer! 😲😃
Нужно учесть, что это видео все-навсего первого полета недоведенного “до кондиции” самолета. Есть куда рости!
Еще на этом самолете шасси вынесено вперед больше, чем на чертеже. Зачем? На ровном асфальтовом покрытии можно не выносить. Но я, хоть и редко, летаю на загородной площадке. Простор для полетов! Деревья, дома, столбы отсутствуют. Все хорошо, но асфальт очень грубый и неровный. Почти все посадки, с обычным расположением шасси, заканчивались капотированием… На прошлой модели мне пришлось увеличить вынос шасси и тогда капотирование исчезло. На Як-е (практически одинаковая хорда) вынос сделал как раньше. Это 45 мм от ПК крыла.