Multiplex Merlin - первая электричка?

octopuss

Перечитал темы с аналогичным вопросом и понимаю, что большинство согласны с тем, что надо начинать с тренера. Но ведь так “хочется” учится на своих ошибках, а не на чужих😁. Около года летаю на Фениксе, не скажу что профи, но кое-что получается. Естественно понимаю, что симулятор далек от реальности, но все же.
Начинал с тренеров и постепенно их перерос, виртуально естественно.
Очень понравился Multiplex Merlin. Хочу поставить что-нибудь тысячи на полторы об/вольт и начать с него. Есть второй вариант - это Multiplex EasyStar или его клон EZ Hawk (отличие только в активных элеронах либо руле и Hawk идет RTF, а аппаратура уже есть), но там всего по 3 каналам. В принципе можно еще купить I Can Fly, тоже RTF. Делать тушку самому нет желания, только ремонтировать😁.
Посоветуйте пожалуйста.

Komandante
octopuss:

Очень понравился Multiplex Merlin. Хочу поставить что-нибудь тысячи на полторы об/вольт и начать с него. Есть второй вариант - это Multiplex EasyStar или его клон EZ Hawk (отличие только в активных элеронах либо руле и Hawk идет RTF, а аппаратура уже есть),

Если Вы тренер переросли, что все перечисленное чисто для релакса, ну может быть Мерлин, если моторку пооборотистей. А так наверняка уже определились куда Вас тянет - пилотаж, копии… Вот в ту сторону и смотрите.

octopuss

Не то чтобы перерос, просто стало не так интересно летать на тренерах в симе. Реального полета не было ни одного. Вот хочу с мерлина начать. Наставника нет и не найду. Пытаюсь понять мерлин - это 100% дрова в моих руках с учетом Феникса? Или все же есть шанс?

Serpent

Есть шанс.
Если правильно построить программу полетов, то весьма реально.
Т.е. не сразу свечой в небо и крутить фигуры, а 5 сек мотора - и посадка по прямой, потом, после 3-5 удачных посадок, усложнить задачу до взлёта на 50 м, разворота по коробочке и посадки, и так далее.
Мерлин всё таки планер, хотя и быстрый, значит даёт возможность лететь не только ассу пилотажа. Да и прочность у Мультиплексовских моделей неплохая + вполне ремонтопригодны.
Так что дерзайте - у Вас всё впереди…

Евгений_Николаевич

Не соглашусь с Дмитрием. Взлет и посадка самые сложные элементы полета. Поэтому план несколько иной. Взлет, минимум 50 - 100м. И эти метры нужны для небольшой одаптации и подготовке к посадке. Посадка. В предлагаемом же варианте: не успел взлететь и подготовиться - и сразу экстренная (читай аварийная) посадка.

Komandante
Евгений_Николаевич:

В предлагаемом же варианте: не успел взлететь и подготовиться - и посадка.

Это называется “подлеты” - вполне нормальное упражнение, только места побольше нужно. И никакой экстренной, пилот заранее знает что будет отрабатывать.

octopuss:

Не то чтобы перерос, просто стало не так интересно летать на тренерах в симе. Реального полета не было ни одного. Вот хочу с мерлина начать. Наставника нет и не найду. Пытаюсь понять мерлин - это 100% дрова в моих руках с учетом Феникса? Или все же есть шанс?

Это в корне меняет дело. Мерлин нормальный аппарат, правда быстроват. В дрова его превратить не просто - живуч и очень.
Вообще продукция МРХ очень качественная.

John_K

А как такой вариант ? На своём примере , личном. Вообщем после многолетнего перерыва в модельном хобби соорудил я полупланер-полусамолёт. Почему так ? Да потому что небыло у меня силовой батареи , самого движка , регуля под него да и опыта собственно радиополётов небыло. А моделька готова , и пульт с двумя машинками есть. В итоге товарищ мой и я научились правильно запускать самолётку и рулить немного. Далеко и высоко эту дровину не пульнёш, да и горы отсутствуют как явление. Пару-тройку метров высоты и десяток секунд сплошной глиссады сделали своё полезное дело без применения симулятора. Вот так примерно учился , пару месяцев . А когда позже моторчик появился , самолётка была уже изношена и клеена-переклеена. Вообщем и новая самолётина , уже с мотором , прожила в первом полёте пару секунд до фатального разрушения от лобового соприкосновения с планетой Земля.
Так что без вариантов, что там завещал великий и ужастный на счёт учиться ?

Serpent

Добавлю к своему первому посту (там не писал, ибо считал это само собой разумеющимся). Перед первым моторным полётом должна состояться серия бросков с руки (желательно над травой и против ветра), в ходе которой необходимо проанализировать получившееся и настроить модель на прямолинейное планирование с плавным снижением.

Мерлин - планер. Он ДОЛЖЕН планировать БЕЗ вмешательства пилота при правильной настройке (точнее - сам по себе, если не делать глупостей при сборке).
Кроме того Мерлин - пенопласт. Причем пенопласт ХОРОШИЙ, держащий достаточно сильные удары и нагрузки.
Если модель настроена и летит сама, то при наличии достаточной практики совершить подлёт не составит труда.
В чем преимущество подлёта перед подьёмом на большую высоту? Не будет времени растеряться и от переизбытка эмоций потерять голову, начав совершать глупости.
А после 10 секунд полёта и посадки можно не спеша обдумать получившееся и понять, надо повторять урок или можно усложнять задачу…

wowa299

Артём, да собственно не так важно какой именно самоль будет вашим первенцем, важно, чтоб не ,дерево, , а ,пенопласт, Пенопластов много, предпочтительно ЕПО, ЕПП, как наиболее ремонтабельные.😃 И важно, чтоб ,планер, и (или) верхнеплан.
Что касается мультиплекса, то ИМХО наверно где то и есть лучшее качество и продуманность чем у мультика (кстати, не только по части самолётов), но именно ,где то, и именно ,может быть, 😃
может я слишком категоричен, но познакомившись с ,фан кэб, ,изи глайдер, ,джемени, ,акромастер, не имею возможности думать по другому.😃

octopuss

Ну вот, создал тему про Мерлина, а по факту заказал его копию - Kinetic, да еще и PNF. Приедет недели через две. Заказал к нему “запцацок” - крыло и всякую пластиковую дребедень про запас. Отпишусь как получу.