Первый самолет, тренер

VladGor

Решил сделать первый самолет (то, что в школе не считается - была кордовая и делал радио, даже сделал самод. аппаратуру рад., но сам. так и не закончил ). Поэтому тренер.
Увидел на фото и решил сделать такой (винт толкает, меньше шансов сломать и камеру хочу поставить). Выбрал размер - размах 1275 мм и начертил чертежик. Бальзы нет, потолочка и сосн. рейки.
Вот что получилось:

  1. корпус с хвостовой балкой (угл. трубка), фонарем, уст. мотором, винтом 10", регулятором, приемником, рулевыми - 225 гр.
  2. Хвостовое 25 гр
  3. Крыло с рулевыми 120 гр.
  4. Шасси с колесами 20 гр.
  5. Акку - 100 гр
    итого 490 гр , 500 наверное наберется. Это нормально?
    Тяга двигателя с 2 S 350 гр.
    Полетит? Или лучше 3S (и винт 9"), тяга будет выше 400?

С весом опыта нет. Начал еще делать Extra 260 размах 1270 мм, готовы верт. хвостовое с колесом 39 гр и горизонт. хвостовое 59 гр. На мой взгляд получилось тяжеловато.

saaas
VladGor:

Полетит?

Еще как!

Или лучше 3S (и винт 9"), тяга будет выше 400?

Лучше, но оставьте это на 4-8-й полет. Когда освоетесь.

Пара замечаний на мой взгляд:

  • Посадка на землю, траву. Стирается нижняя носовая часть. Она у Вас выполнена заостренной к низу. Лучше делать выпуклой к низу.
  • Крыло без элеронов. Когда его начнет сворачивать после взлета, сложней будет выравнивать. По мне проще с элеронами, даже если или не пользоваться часто.
VladGor
saaas:
  • Крыло без элеронов.

На фото не установлены колеса. А в траву да, лучше без колес (они сьемные). Низ оклею скотчем. Корпус выгнут из одного листа потолочки, внизу имеет круглое сечение. Передняя часть вырезана из куска полипропилена, амортизатор (сжимается на 2/3 как пружина).

Крылья с элеронами, на фото еще не сделаны. Рулевые я проверил и вставил внутри крыла в отсек из пенопласта, наружу торчит только качалка. Если что, то придется вырезать серву.
Пока не разобрался как микшировать каналы с элеронами, рулем направления и т. д.

ubd

Пока не разобрался как микшировать каналы с элеронами, рулем направления и т. д.

Ничего микшировать не нужно. Всё втыкается в свой канал на приёмнке. Управление производиться только рулём высоты и элеронами, руль поворота вам пока не подабиться, разгрохрохаете раньше.
Так опыт пилотирования есть? Симулятор хотя бы?

VladGor

Оклеил немного скотчем.
Элероны на скотче, такой способ крепления не очень понравился.

GRIFBULL
saaas:
  • Посадка на землю, траву. Стирается нижняя носовая часть.

Если руки “золотые”,предусмотрите установку моношасси(колеса) в нише фюза,сразу можно не ставить-посмотреть по весу,ну а позволит-установить(покумекать-сделать съёмным).Видел какой-то планер с таким,не помню.Найду-отпишу.

p.s. Вот,нашёл…Fox его кличут.На видео видно колесо чуть впереди ЦТ,и я бы законцовки крыла эпоксидочкой слоя в 2-3,чтоб не стирались.

VladGor

У меня сделано проволочное шасси с колесами 50 мм. В первый полет лучше наверное без них?

GRIFBULL
VladGor:

У меня сделано проволочное шасси

ИМХО,на этот самолёт стоит-ли? Провокация кувырка…просто то о чём я говорю не даст Вам обдирать брюхо.
Вот видео-

там на пролётах видно это моношасси
вот тут вроде понятно 😃

GavriiL
GRIFBULL:

вот тут вроде понятно

Жалко на ролике посадка не показана! 😃

9 days later
VladGor

Полетал чуть. Возник вопрос - правильно ли я настроил управление?
У меня руль высоты работает так - правую ручку вниз, самолет вверх. Попробовал наоборот - неудобно.
Правую ручку влево - крен влево (2 машинки работают на элероны в противофазе).
Левую ручку влево - РН разворачивает влево.
Тяги на 2S хватает за глаза (акку 7,4 В 2200 мАч).

ANTONINACAT
VladGor:

правильно ли я настроил управление?

Правильно.Mode 2.

spyder3
VladGor:

У меня руль высоты работает так - правую ручку вниз, самолет вверх.
Тяги на 2S хватает за глаза (акку 7,4 В 2200 мАч).

Наверно вперёд… или назад??? Вниз ну никак не получится - если только не сломать передатчик.
А так или нет - как удобней так и летайте

VladGor
spyder3:

Наверно вперёд… или назад??? Вниз ну никак не получится - если только не сломать передатчик.

Если смотреть прямо на лицевую панель передатчика, то вверх и вниз 😉

wihrlwind

Товарищи давайте не будем спорить ни о чем. В авиации есть давно принятый термин “от себя, на себя”. Надеюсь я вас примирил?😃

VladGor
wihrlwind:

В авиации

Действительно, в кабине от себя и на себя (буду держать передатчик горизонтально)😁

Жека_Sprinter

Ухты! А мона чёртежик? и фото изготовления! оочень интересно! Я хочу повторить Ваш Самолётик! а как крыло сделано? Что за моторчик?