Первый самолет, тренер

VladGor

Решил сделать первый самолет (то, что в школе не считается - была кордовая и делал радио, даже сделал самод. аппаратуру рад., но сам. так и не закончил ). Поэтому тренер.
Увидел на фото и решил сделать такой (винт толкает, меньше шансов сломать и камеру хочу поставить). Выбрал размер - размах 1275 мм и начертил чертежик. Бальзы нет, потолочка и сосн. рейки.
Вот что получилось:

  1. корпус с хвостовой балкой (угл. трубка), фонарем, уст. мотором, винтом 10", регулятором, приемником, рулевыми - 225 гр.
  2. Хвостовое 25 гр
  3. Крыло с рулевыми 120 гр.
  4. Шасси с колесами 20 гр.
  5. Акку - 100 гр
    итого 490 гр , 500 наверное наберется. Это нормально?
    Тяга двигателя с 2 S 350 гр.
    Полетит? Или лучше 3S (и винт 9"), тяга будет выше 400?

С весом опыта нет. Начал еще делать Extra 260 размах 1270 мм, готовы верт. хвостовое с колесом 39 гр и горизонт. хвостовое 59 гр. На мой взгляд получилось тяжеловато.

saaas
VladGor:

Полетит?

Еще как!

Или лучше 3S (и винт 9"), тяга будет выше 400?

Лучше, но оставьте это на 4-8-й полет. Когда освоетесь.

Пара замечаний на мой взгляд:

  • Посадка на землю, траву. Стирается нижняя носовая часть. Она у Вас выполнена заостренной к низу. Лучше делать выпуклой к низу.
  • Крыло без элеронов. Когда его начнет сворачивать после взлета, сложней будет выравнивать. По мне проще с элеронами, даже если или не пользоваться часто.
VladGor
saaas:
  • Крыло без элеронов.

На фото не установлены колеса. А в траву да, лучше без колес (они сьемные). Низ оклею скотчем. Корпус выгнут из одного листа потолочки, внизу имеет круглое сечение. Передняя часть вырезана из куска полипропилена, амортизатор (сжимается на 2/3 как пружина).

Крылья с элеронами, на фото еще не сделаны. Рулевые я проверил и вставил внутри крыла в отсек из пенопласта, наружу торчит только качалка. Если что, то придется вырезать серву.
Пока не разобрался как микшировать каналы с элеронами, рулем направления и т. д.

ubd

Пока не разобрался как микшировать каналы с элеронами, рулем направления и т. д.

Ничего микшировать не нужно. Всё втыкается в свой канал на приёмнке. Управление производиться только рулём высоты и элеронами, руль поворота вам пока не подабиться, разгрохрохаете раньше.
Так опыт пилотирования есть? Симулятор хотя бы?

VladGor

Оклеил немного скотчем.
Элероны на скотче, такой способ крепления не очень понравился.

GRIFBULL
saaas:
  • Посадка на землю, траву. Стирается нижняя носовая часть.

Если руки “золотые”,предусмотрите установку моношасси(колеса) в нише фюза,сразу можно не ставить-посмотреть по весу,ну а позволит-установить(покумекать-сделать съёмным).Видел какой-то планер с таким,не помню.Найду-отпишу.

p.s. Вот,нашёл…Fox его кличут.На видео видно колесо чуть впереди ЦТ,и я бы законцовки крыла эпоксидочкой слоя в 2-3,чтоб не стирались.

VladGor

У меня сделано проволочное шасси с колесами 50 мм. В первый полет лучше наверное без них?

GRIFBULL
VladGor:

У меня сделано проволочное шасси

ИМХО,на этот самолёт стоит-ли? Провокация кувырка…просто то о чём я говорю не даст Вам обдирать брюхо.
Вот видео-

там на пролётах видно это моношасси
вот тут вроде понятно 😃

GavriiL
GRIFBULL:

вот тут вроде понятно

Жалко на ролике посадка не показана! 😃

9 days later
VladGor

Полетал чуть. Возник вопрос - правильно ли я настроил управление?
У меня руль высоты работает так - правую ручку вниз, самолет вверх. Попробовал наоборот - неудобно.
Правую ручку влево - крен влево (2 машинки работают на элероны в противофазе).
Левую ручку влево - РН разворачивает влево.
Тяги на 2S хватает за глаза (акку 7,4 В 2200 мАч).

ANTONINACAT
VladGor:

правильно ли я настроил управление?

Правильно.Mode 2.

spyder3
VladGor:

У меня руль высоты работает так - правую ручку вниз, самолет вверх.
Тяги на 2S хватает за глаза (акку 7,4 В 2200 мАч).

Наверно вперёд… или назад??? Вниз ну никак не получится - если только не сломать передатчик.
А так или нет - как удобней так и летайте

VladGor
spyder3:

Наверно вперёд… или назад??? Вниз ну никак не получится - если только не сломать передатчик.

Если смотреть прямо на лицевую панель передатчика, то вверх и вниз 😉

wihrlwind

Товарищи давайте не будем спорить ни о чем. В авиации есть давно принятый термин “от себя, на себя”. Надеюсь я вас примирил?😃

VladGor
wihrlwind:

В авиации

Действительно, в кабине от себя и на себя (буду держать передатчик горизонтально)😁

Жека_Sprinter

Ухты! А мона чёртежик? и фото изготовления! оочень интересно! Я хочу повторить Ваш Самолётик! а как крыло сделано? Что за моторчик?

VladGor

Делал практически без чертежей. Наброски конечно делал, но готового чертежа нет, если только обмерять и начертить. И фото почти не делал.
Размах 1275 мм, длина 1060 мм.
Балка 550 мм от удочки.
Почти весь из потолочки.
В крыле 2 сосновые рейки по 430 мм не на всю длину (в центре).
Набор из потолочки.
Корпус из одного листа потолочки свернут на горячем цилиндре.
Винт 10", мотор 2822 1000 kV, акку 2S 2200 мАч
регулятор 20 А
Акку хватает минут на 15-20.

aleeex

Владимир, пипка на носу меняется? И если не секрет-из чего сделана?

VladGor
aleeex:

Владимир, пипка на носу меняется? И если не секрет-из чего сделана?

Это не пенопласт, а типа пенополиэтилена. Применяется в упаковках . При сжатии пальцами в 2 раза и затем отпускании возвращает форму за 1 сек.
Хорошо гасит удары 😁

LEDIN

самолет точная копия нашего дракоши! просим к нам в тему за советами и обязательно покажите драконоводам свое творение! rcopen.com/forum/f91/topic70077 - это для ознакомления и сразу сюда! rcopen.com/forum/f91/topic70077/2321

rc-aviation.ru/obzorm/…/198-obzorwingdragon вот кстати интересный краткий обзор по дракоше который все считают как за инструкцию пользователя!