Признаки неверной центровки авиамодели

GRIFBULL

Мой Кутик,при задней цкнтровке “отказывается” снижаться при выдерживании на посадке, до критической потери скорости и потом свал…

Van_Der_Graaf

если опустить ситуации, в которых полет вообще невозможен, то с сильно задней встает на хвост, неустойчив в полете, очень резко и некомфортно управляется; с сильно передней тянет на нос, устойчив на прямой, но рули вялые, слабоэффективные. Если летит более-менее, то проверка такая: триммируем на ровный полет в нормали, переворачиваем в инверт – если летит ровно или вверх, центровка задняя, если очень сильно клонит вниз – передняя, на нормальной должен немного идти вниз и удерживаться в ровном полете небольшой дачей ручки от себя. Кроме того видно по бочкам из ровного полета, на нормальной центровки бочки ровные и чуть нисходящие, на передней – неровные и сильно нисходящие, на задней – кривые и немного восходящие. На многих еще видно по посадке, про заднюю сказали выше, а при передней на завершающей фазе посадки перестает хватать руля высоты, аппарат неумолимо клюет носом.

iFly
Van_Der_Graaf:

Если летит более-менее, то проверка такая: триммируем на ровный полет в нормали, переворачиваем в инверт – если летит ровно или вверх,

На примере планера человек просил же пояснить… Планеру в инверте проблематично летать в принципе 😵

GRIFBULL

Да по-моему и так всё ясно объяснили.Клюёт-передняя,задирает нос- задняя…Ну если оттримирован изначально правильно.

iFly
GRIFBULL:

Клюёт-передняя,задирает нос- задняя…

Есть термины - пикирует и кабрирует. А то у нас руль направления в “руддер” уже давно превратился , руль высоты - в “элеватор”

GRIFBULL
iFly:

Есть термины - пикирует и кабрирует.

Ты хочешь,чтоб тебе человек ещё вопрос задал: что такое кАбрирует? 😃

iFly

Мы на “ты” разве уже??? Здесь раздел для новичков и вся терминология должна быть изначально правильная. А что такое “кабрирует” нет нужды в наше время пояснять - Яндекс рулит… Надо будет - спросит. Ежели молчит - значит вопрос закрыт.

Van_Der_Graaf
iFly:

Есть термины - пикирует и кабрирует.

есть. Но они, вообще говоря, подразумевают потерю или набор высоты, а когда аппарат с задней центровкой переходит в самопроизвольный харриер, он нос-то поднимает, только вверх не обязательно летит. Я бы не стал называть это кабрированием, чтобы не вносить лишнюю путаницу.

iFly

Книга “Техническое творчество”, 1955г, Молодая гвардия. Нижний рисунок.

Володимир
iFly:

Мы на “ты” разве уже???

Во всем русскоговорящем инете на “ты”, если кто-то пишет “вы” - то это обозначает оскорбление и вызов на дуэль.

iFly
Володимир:

Во всем русскоговорящем инете на “ты”, если кто-то пишет “вы” - то это обозначает оскорбление и вызов на дуэль.

Во просвятили-то… Не знал, не знал… Думал - “Вы” - это уважительное обращение друг к другу незнакомых людей… Ан нет - всё уже кверх тормашками. Меняются времена, да, поотстал я, видимо. Впрочем - это уже не по теме, флуд.

GRIFBULL
iFly:

Во просвятили-то… Не знал, не знал…

Просто ты не туда попал…тут раздел для новичков 😃…Да и тему ты зря перевёт на грубоватые тона,тебя же никто не обижал,по крайней мере умысла не было,так-что не кабр…ой… не задирай нос и будь ты проще 😃 Удачи и красивых полётов 😃 😃 😃

Van_Der_Graaf:

есть. Но они, вообще говоря, подразумевают потерю или набор высоты

Спасибо за точную информацию,для меня поучительно.Ну и за поддержку ,конечно 😃

Володимир:

Во всем русскоговорящем инете на “ты”, если кто-то пишет “вы” - то это обозначает оскорбление и вызов на дуэль.

+1…и это знают даже мои внуки 😃

draft82

А как проверить центровку не запуская модель?И как определить где этот центр должен быть?

GRIFBULL

Центр т.е. центр тяжести и центровка это не одно и то же .
Измеряешь ширину крыла,берёшь ~30% от результата и откладываешь от передней кромки крыла - примерно там должен быть центр тяж.( ЦТ ) Это в классике. Более опытные пилоты меня поправят т.к. могут быть варианты .
Ну а дальше всё просто,помечаешь эти точки ручкой\маркером,ставишь на подставку ( сделал из фанеры 6мм),чтобы опорки совпали с метками и ОНО сразу всё покажет.Какая у него центровка,клонится вперёд-передняя,назад-задняя.Если неохота морочиться с подставкой,а модель большая-попроси кого-нибудь помочь подержать второе крыло.
Если моделька небольшая,можно просто на пальцах,лучше лёжа на травке 😃 ,мне так удобнее)

draft82

Спасибо большое за ответ!Заказал себе самолет и незнаю получется его собрать и вобще полетит он у меня или нет.Опыта полный ноль а живу в маленьком поселке помоч некаму.

Pukas

Пoка пpилетит мoделъ читаите фopyм. Нy и в кopoбке бyдет инcтpyкция. А какoй апаpат ждёте еcли не cекpет.

Пoка пpилетит мoделъ читаите фopyм. Нy и в кopoбке бyдет инcтpyкция. А какoй апаpат ждёте еcли не cекpет.

draft82

www.*********/index.php?p=CAP232-380 Инстукция скорее всего будет на английском и будет ли она?Покупал клон T-REX 450 так там не слова о сборке и настройке небыло.Собирал все методом тыка.

Пишу ссылку ,а сайт на крестики исправляет почему?Там где крестики должно быть *********

wihrlwind
draft82:

И как определить где этот центр должен быть?

Вот Вам расчет нахождения центра тяжести для различных типов крыльев. Правда на английском, но там и так все из рисунков понятно.
И еще, на облет центровку лучше делать в районе 26-28%

Skyhawk
GRIFBULL:

Измеряешь ширину крыла,

Это, очевидно, в “русскоговорящем” инете “ширина”. У крыла хорда, вообще то, точнее САХ (применительно к центровке)…

aleeex
draft82:

Заказал себе самолет и незнаю получется его собрать

Как получишь-создай новую тему. А тут коллеги помогут тебе! Только вот САР для новичка не совсем подходящая модель.