Признаки неверной центровки авиамодели

GRIFBULL
iFly:

Во просвятили-то… Не знал, не знал…

Просто ты не туда попал…тут раздел для новичков 😃…Да и тему ты зря перевёт на грубоватые тона,тебя же никто не обижал,по крайней мере умысла не было,так-что не кабр…ой… не задирай нос и будь ты проще 😃 Удачи и красивых полётов 😃 😃 😃

Van_Der_Graaf:

есть. Но они, вообще говоря, подразумевают потерю или набор высоты

Спасибо за точную информацию,для меня поучительно.Ну и за поддержку ,конечно 😃

Володимир:

Во всем русскоговорящем инете на “ты”, если кто-то пишет “вы” - то это обозначает оскорбление и вызов на дуэль.

+1…и это знают даже мои внуки 😃

draft82

А как проверить центровку не запуская модель?И как определить где этот центр должен быть?

GRIFBULL

Центр т.е. центр тяжести и центровка это не одно и то же .
Измеряешь ширину крыла,берёшь ~30% от результата и откладываешь от передней кромки крыла - примерно там должен быть центр тяж.( ЦТ ) Это в классике. Более опытные пилоты меня поправят т.к. могут быть варианты .
Ну а дальше всё просто,помечаешь эти точки ручкой\маркером,ставишь на подставку ( сделал из фанеры 6мм),чтобы опорки совпали с метками и ОНО сразу всё покажет.Какая у него центровка,клонится вперёд-передняя,назад-задняя.Если неохота морочиться с подставкой,а модель большая-попроси кого-нибудь помочь подержать второе крыло.
Если моделька небольшая,можно просто на пальцах,лучше лёжа на травке 😃 ,мне так удобнее)

draft82

Спасибо большое за ответ!Заказал себе самолет и незнаю получется его собрать и вобще полетит он у меня или нет.Опыта полный ноль а живу в маленьком поселке помоч некаму.

Pukas

Пoка пpилетит мoделъ читаите фopyм. Нy и в кopoбке бyдет инcтpyкция. А какoй апаpат ждёте еcли не cекpет.

Пoка пpилетит мoделъ читаите фopyм. Нy и в кopoбке бyдет инcтpyкция. А какoй апаpат ждёте еcли не cекpет.

draft82

www.*********/index.php?p=CAP232-380 Инстукция скорее всего будет на английском и будет ли она?Покупал клон T-REX 450 так там не слова о сборке и настройке небыло.Собирал все методом тыка.

Пишу ссылку ,а сайт на крестики исправляет почему?Там где крестики должно быть *********

wihrlwind
draft82:

И как определить где этот центр должен быть?

Вот Вам расчет нахождения центра тяжести для различных типов крыльев. Правда на английском, но там и так все из рисунков понятно.
И еще, на облет центровку лучше делать в районе 26-28%

Skyhawk
GRIFBULL:

Измеряешь ширину крыла,

Это, очевидно, в “русскоговорящем” инете “ширина”. У крыла хорда, вообще то, точнее САХ (применительно к центровке)…

aleeex
draft82:

Заказал себе самолет и незнаю получется его собрать

Как получишь-создай новую тему. А тут коллеги помогут тебе! Только вот САР для новичка не совсем подходящая модель.

wihrlwind
aleeex:

Если опыта нет, лучше начать с тренера- помогите с выбором первой модели самолета (один из двух или свои предложения)

Коллеги не будем “грузить” лишней информацией человека, который задал конкретный вопрос. Я надеюсь, что он и без наших “указаний” “перерыл”, что возможно.

Эдуард, если еще есть вопросы, задавайте, не стесняйтесь. Я по себе знаю, как тяжело “доходить своим умом”, если постесняешься спросить.
И еще облет САР доверьте более опытному пилоту, если есть возможность, а если нет симулятор (любой) “до одури” (взлет - круг перед собой - посадка) и вперед!

draft82

Я второе лето летаю на вертолете вот решил попробовать на самолете.Кажется что в самолете при краше можно больше отремонтиривать своими руками , а на вертолете только покупать. В симуляторе летаю на самолете уже давно и вроде не плохо получается.Но сим есть сим а реальный полет по крайней мере на вертолете не такой как в симе.И на самолете наверно тоже

aleeex

Если в симуляторе налёт хороший-то удачных полётов!

wihrlwind
draft82:

Я второе лето летаю на вертолете вот решил попробовать на самолете.

Тогда Вам не составит проблем пилотировать самолет. Вот мне “в обратную сторону” было гораздо сложней, все таки вертолет “более неустойчивая система.”

draft82

Почему не устойчивая?Если все настроенно правильно то он сам висит даже в небольшой ветер.И посадить его легче и в полете можно подумать куда нажимать , а вот самолет всегда в движении и самая большая проблема для самолета как я понял это посадка

wihrlwind
draft82:

самая большая проблема для самолета как я понял это посадка

Да, для самолета это самая сложная “фигура пилотажа”.😃 Есть люди которые, освоили многие фигуры даже из арсенала 3D, но идеально сажать так и не научились. И тут невозможно дать конкретных рекомендаций, кроме общеизвестных, ибо каждая посадка по своему уникальна. Тут только тренировки, по крайней мере я каждые полеты заканчиваю оттачиванием посадки, т. е. несколько раз (до десятка, иногда больше, иногда меньше) выполняю упражнение: взлет - круг - заход на посадку с разных углов по курсу и по глисаде - посадка.

draft82:

Почему не устойчивая?

Ну это для меня, потому что после самолета и с трудом привык к “мизерным” расходам ручек управления.

draft82:

самолет всегда в движении

Хорошо настроенный и отриммированный самолет тоже летит сам.

draft82

В том то и проблема как мне кажется.Если я приподнял верт на 50см. от земли и что-то пошло не так , тут же сел подкрутил и опять пробный взлет.А как быть с самолетом?Разгон , взлет ,что-то не так и сразу дрова неси домой собирать с начала.😦

Володимир
draft82:

А как быть с самолетом?

Проще пареной репы. Ведь разговор ведется за АРФ, в крайнем случае КИТ - когда есть заводской ЦТ и заводские расходы, хотя для привычных моделей типа пилотажки или фана и это лишнее.
ЦТ 30% хорды - если не уверен - делаешь меньше и модель будет прекрасно летать, только на посадке может не хватить хода руля высоты и скозлишь… Ну так это ничего страшного - чутка подправишь ЦТ и снова взлетай.

Тут главное не забабахать кардинально заднюю центровку да еще на модели, у которой рулевые поверхности стоят в раскоряку… Это 99% дрова и уж полные штаны кирпичей у пилота.

draft82

А что значит рулевые поверхности в раскоряку…?