Признаки неверной центровки авиамодели
Алё!!! Ггоспода пайлоты, вы хоть после навешивания рублей шамолётку тримируете? Я так понял нет… Эдак вы ни чо до конца не доделываете, а умозаключения уже заключаити…По этому у вас всё и наоборот с Дрелой…
А еслиб тримировали, то при наборе скорости в пикировании РВ и загибал бы кривульку траектории в сторону противоположенную от ваших наблюдений…
Где же вы раньше были?! Я тупо тянул до упора на себя, и широко раскрыв глаза не понимал, почему реакции ноль.
…
После этих двух штопоров у меня было стойкое убеждение, что штопор - это неминуемый крот, чтобы не предпринималось.
Книги надо читать. Иногда там полезные вещи пишут😒
Фронту нужны были лётчики - истребители. Их не хватало. Осенью 1916 года Управление Воздушным Флотом назначило Арцеулова обучающим офицером класса истребителей в Качинскую школу. Вскоре он стал начальником истребительного отделения. В то время считалось, что сорвавшийся в штопор самолёт не имеет выхода из него. Число катастроф от срыва в штопор особенно возросло во время войны, когда условия боевых полётов потребовали от лётчиков выполнения резких эволюций при встрече с противником. Идея выхода из штопора родилась у Арцеулова ещё на фронте.
Путём чисто теоретических исследований он пришёл к выволу, что при попадании машины в штопор нужно отдавать ручку управления от себя, а нажатием на педаль отклонять руль направления в сторону, обратную штопору ( обычно, лётчики попавшие в штопор, старались приподнять опущенный вращающейся нос самолёта и тянули ручку управления на себя, чем ещё более усугубляли ситуацию ). Откомандирование на Качу ускорило осуществление замысла проверить теоретические расчёты на практике.
…Это событие произошло в 11 часов утра 24 Сентября 1916 года. Самолёт “Ньюпор-21” ( заводской № 1710 ) оторвался от земли и набрал высоту 2000 метров. Машина, управляемая Арцеуловым, послушно вошла в штопор после сваливания на крыло и, выполнив три витка, по воле лётчика перешла в крутое пикирование. В том же полёте Арцеулов повторил штопор, сделав уже 5 витков.
Через несколько дней уже все инструкторы школы, изучив опыт Арцеулова, намеренно вводили и выводили самолёты из штопора, а в Октябре штопор был введён в программу обучения истребительного отделения Качинской школы. Так грозный штопор был побеждён и стал фигурой высшего пилотажа.
Вскоре русские военные лётчики - ученики Арцеулова - стали применять “штопор” и в воздушных боях. Попав под огонь зенитных орудий неприятеля, они преднамеренно вводили машину в “штопор”. Обманутый противник, думая, что самолёт сбит, прекращал стрельбу. Тогда отважные авиаторы выводили машину из “штопора” и на бреющем полёте уходили из зоны обстрела. Трудно даже представить, сколько жизней лётчиков спас своими рискованными полётами Константин Арцеулов.
.По этому у вас всё и наоборот с Дрелой
Почему наоборот я вроде как описал. всё работает как в тесте но повторюсь - тест дреллы на самостабилизацию по тангажу ане для проверки центровки, центровка в нем это уже следствие
то что наоборот это случай 2) в случае 1) тест работает правильно, но как я уже сказал для очень легких самолётов вариант 1) очень короткий
на картинке случай задней центровки, в случае передней зелёная и красная точка меняются местами и моменты вращения поменяют направление для случаев 1 и 2
Раз уж речь зашла про штопор, объясните плз. как умудриться загнать самолетину в штопор? На реальных моделях, при их кривизне, неправильных центровках и моей криворукости как пилота ни разу не случалось. Симулятор уже изнасиловал в попытках загнать в штопор практически все какие в нем есть самолеты! Как?!?! Как вообще свалить самолет в штопор?
на картинке случай задней центровки,
Случай экстремально задней центровки. Надо умудриться такую центровку еще сделать 😃 Даже на 3D вроде как ЦТ всегда впереди фокуса по определению, пусть и максимально приближен… Если такую ценртовку сделать, самолет как вертолет летать начнет 😃 ЦТ будет просто хвост тянуть вниз, независимо от подъемной силы 😃
Случай экстремально задней центровки
ну вот я когда для покрутиться в воздухе так и летаю))))
когда хочу полетать горизонтально или в перегруженом состоянии(более половины сухого веса самолёта догружено оборудованием) разумеется центровку делаю правильную
Раз уж речь зашла про штопор, объясните плз. как умудриться загнать самолетину в штопор
аналогично - специально ниразу не получилось войти в штопор - видно что самолёт закручивает, потом дергается - пошёл срыв в авторотацию и моментально обратно из этого режима выходит, получилось пока только один раз вчера и случайно
…И как определить где этот центр должен быть?
Для этого для начала надо определить фокус модели. Для нормального полета модели центр тяжести должен находится впереди этого фокуса на расстоянии 5…10% относительно средней аэродинамической хорды крыла. Фокус модели определяется в основном крылом, затем хвостовым оперением, фюзеляжем, капотом модели…и так далее по мелочам. Фокус крыла зависит от профиля, например 2415 имеет центр давления на 24…25% хорды. Хвостовое оперение смещает фокус модели дальше на 10…12%. (получаем 34…37%) Фюзеляж смещает фокус на 2…5% назад. (получаем 36…42%) Широкий моторный капот смещает фокус вперед на 3…4%. Получаем что фокус находится на 33…38% средней аэродинамической хорды. Отнимаем от этого запас устойчивости, выбираем его 10%, получаем, центр тяжести должен находится на расстоянии 23…28% от САХ. Сам расчет фокуса для конкретной модели занятие солжное, много специфических величин, хотя все просчитывается. Даже в EXCELе где-то видел. Новичкам, я думаю, это не надо.
ЦТ будет просто хвост тянуть вниз, независимо от подъемной силы
кроме крыла есть ещё стабилизатор с рулём высоты)))) такчто висеть вертолётом не будет, и чтобы не повиснуть ему нужно быдет работать рулем высоты недавая на скорости задирать нос вертикально вверх
Фокус крыла зависит от профиля, например 2415 имеет центр давления на 24…25% хорды.
Вы путаете понятия “центр давления” и “фокус”. Центр давления это точка приложения аэродинамических сил а аэродинамический фокус – это точка приложения приращения подъемной силы, вызванного изменением угла атаки.
Центр давления величина не постоянная, он в общем случае перемещается при изменении угла атаки. Иногда очень сильно. Например для сильно вогнутого профиля на малых углах атаки центр давления может быть за задней кромкой профиля.
А вот фокус при изменении угла атаки не перемещается. Поэтому его очень удобно использовать для анализа устойчивости.
Да кто бы спорил, вы правы, а что такое центр давления и фокус я знаю, да и вообще по этим понятиям можно бодаться бесконечно. У меня нет желания заниматься этим. Можете показать свою эрудицию и рассказать новичкам про это.
как умудриться загнать самолетину в штопор?
“Элементарно Ватсон!!!” Расходики побольше по тангажу и ручку до пупа… Не помогло, загрузите самолётку, увеличение нагрузки легко превратит его в срывной кирпич… “Просто вы не умеете их готовить”… И скорость тут не главное, а главное вывести крыло на закритические углы атаки… Его родимого, штопор, даже на сверхзвуке получают на испытаниях ЛА…
“Элементарно Ватсон!!!”
да вот не всегда элементарно
моя цесна просто в пикирование срывается, в момент срыва слабо управляется, если подаждать пока потеряет немного высоты просто выводиттся из пикирования. если пытаться вырулить из срыва самолёт просто кидает с левого на правый борт пока недокувыркается до земли - три раза подряд так падал пока не понял что не нужно мешать самолету делать то что он хочет сделать
да вот не всегда элементарно
моя цесна просто в пикирование срывается, в момент срыва слабо управляется, если подаждать пока потеряет немного высоты просто выводиттся из пикирования.
Я конечно понимаю что тема в разделе “новичкам”, но теорию почитать все же полезно было бы.
У ТЕБЯ САМОЛЕТ ПАДАЕТ!
Потому что ты его срываешь в штопор. А чтобы этого не было - надо чтобы самолет ЛЕТЕЛ, а не полз. Понимаешь? НАДО сохранять скорость полета - Цесна не 3Д ни по тяге, ни по рулям, ни по пилоту наконец!
И только когда самолет ЛЕТИТ - проводить какие-нибудь настройки…
эххх
Потому что ты его срываешь в штопор
да понимаю что срываю в штопор, только штопор неустойчивый - сам из него выходит
Цесна не 3Д ни по тяге
тяга у меня больше единички, потому и позволяю себе творить страшности
ни по рулям
не считая руля направляния на полных расходах делает петлю радиусом метра 3(стараюсь так не делать - жалко крылья) бочку 360градусов за долю секунды
ни по пилоту наконец
тут согласен, самое простое вроде как - висение на пропеллере - получилось сделать один раз, да и то чтобы не рухнуть - в паре метров от земли нос задрал вверх, пришлось плавно возвращать в горизонтальный полёт немного повисев на винте. Повторить фокус на безопасной высоте пока не удалось
И только когда самолет ЛЕТИТ - проводить какие-нибудь настройки…
ну тут да на земле иил в подвешенном состоянии не опнастраиваешь))) да и не пытаюсь в общем
ну и в “настроенном” состоянии летать не интересно, потому что он сам летает, ручками тока указываешь ему куда а дальше самолёт сам всё делает, на то оно и тренер
теперь вот узнал, что оно умеет входить в установившийся штопор, буду учиться как его в этот режим вводить
ну и главное - не зная границ безопасных режимов сложно научиться их не нарушать
ну и в “настроенном” состоянии летать не интересно, потому что он сам летает, ручками тока указываешь ему куда а дальше самолёт сам всё делает, на то оно и тренер
Сначала надо настроить самолет чтобы он “летал сам” - и только потом можно что-то делать в воздухе, иначе это будет мазохизм а не моделизм.
Сначала надо настроить самолет чтобы он “летал сам” - и только потом можно что-то делать
а вы не находите что “настройка” не даст делать какието вещи на самолёте? или сделает их более сложными к исполнению.
вопрос конечно спорный, нужно ли это делать на тренере))))
но всёже, напрмиер полетать хвостом вперёд в ветерок или сделать петлю наоборот
хотя чтото мы кажется от темы отошли)))
Нет, не нахожу, правильная настройка не мешает, а помогает… Не стоит думать, что сделав кардинально заднюю центровку будет проще висеть на винте - может один раз и получиться, а потом самолет сломается 😉.
Подобная тема есть в разделе пилотажа и там пришли к выводу что правильная центровка годиться на все варианты пилотажа, просто если что-то не получается - возможно потому что самолет это не может. Не те размеры рулей, их хода, мала тяга мотора…
ЗЫ. Кстати наши модели сами выходят из штопора, кроме может быть копий истребителей ВОВ при сильно задней центровке…
ЗЫ.
вот у меня тоже сама выходит, а хочется посмотреть как она летит в штопоре, но правильно настроенная цесна зараза слишком штопороустойчива, а посмотреть хочется, не покувыркаться на срывах а посмотреть как самолёт срывается и невыходит сам.
я думал он так не может, а он зараза может, но центровочку назад нужно, потому что если всё “настроено” то срывается и не сделав даже оборота сам выходит
если ктото боится высоты то выйдя на балкон многоэтажки ктото будет бояться смотреть вниз, а ктото будет смотреть специально чтоб нервы пощекотать
Не мучай Цесну - она изначально не штопорящий и самовыходящий самолет.
она кусок пенопласта с мотором, ей пофиг))))
а ещё я таки видел на ютубе что она может летать на ноже)))) но у меня пока так тоже не получается))
она может летать на ноже))))
Моя летает. Не так легко, как пилотага, но летает… на ютуб видео не выкладывал. Не считаю это чем-то типа супер-пупер…