С чего начать?
Да вроде не большой. Проблема в том что собрат-то я соберу но хочется сначала показать кому знющему чтоб сразу в труху не расхреначить. Начитался про профили крыльев и обалдел. Мое первое крылышко не подходит ни под одно из существующих профилей. Мало того так оно еще и не равноменрное по всей плоскости.
Неравномерное - это как? Лонжерон делал же одинаковой толщина по длине крыла??? А вообще, там же, как я понимаю, подробные чертежи??? Ну вот четко по ним следовать и все будет ОК.
А чтобы быть уверенным в том, что не расколашматишь - загрузи его до полетного веса каким-нибудь хламом ненужным (монетки, например), отбалансируй продольно и поперечно и пульни его просто в травку. Если модель не свалится, а пролетит ровненько под неизменным углом, можно ставить мотор и пулять его уже с мотором.
Проблема в том что собрат-то я соберу но хочется сначала показать кому знющему чтоб сразу в труху не расхреначить. Начитался про профили крыльев и обалдел.
А вообще, если тяга силовой установки будет равна весу модели (полетному) ,то твой самоль точно полетит. НО!!! ТУт встает вопрос того, как своевременно ты будешь двигать стиками ,т.к. кривая модель полететь-то полетит, но вот предсказуемость у нее будет околонулевая (говорю по своему опыту. сам недавно собрал “планер новичка”.). Но если ты умеешь нормально двигать стиками, не путаешь рудер и элероны и прочее ,то вполне возможно, Что “как-то” (ключевое слово) сможешь лететь и на кривой модели.
А так ты лучше фоточки получающихся деталей скидывай, по ним можно будет хоть как-то оценить…
Фотки ни раньше чем завтра. Как правильно измерить тягу мотоустановки?
можно через мотокалк посчтитать - www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm
Можно прикрутить мотор к чему-нибудь, а вот это что-нибудь закрепить на весах, затем включить мотор, весы погажут отрицательный вес - вот это и будет тяга.
По Ультрону: со всеми усилениями после начала полетов (первый полет длился меньше 3 секунд…) сейчас вес примерно 500 граммов. Половинки РВ вообще соединены хитроизогнутым куском велосипедной спицы. В лонжерон крыла вклеены 2 карбоновых прутка (как на чертеже - сверху и снизу). Кстати, при склейке крыла видно - там есть части, сужающиеся к краям крыла. Главное, чтобы одно крыло не получилось толще другого…
Сегодня исправлял другую проблему: видимо, после многочисленных грубых “посадок” мимо полосы хвост начал загибаться в сторону, с которой стоят тяги на РВ (сделаны из гардинной проволоки, но натягивал “без фанатизма”…).
Сейчас там вскрыл обклейку из цветного скотча, зачистил потолочку наждачкой, выпрямил хвост (как уж получилось) и наклеил с двух сторон карбоновые полоски шириной 6 мм. Теперь буду ждать, пока высохнет “Титан”, и обтяну скотчем заново.
Кстати, сразу за моторамой, сейчас она сделана из двух слоев фанеры толщиной 3 мм, в фюзеляж вклеен “вспененный полиэтилен” - этакий брусок, длиной до следующего шпангоута. Очень помогает… 😃 А весит мало…
Мне сейчас мой вариант УЛЬТРОНА напоминает штурмовик ИЛ-2. Особенно когда взлетает…
Несмотря на вес, вертикально летать может, не “ракета”, конечно, но висит на винте нормально (в меру моих умений).
Как правильно измерить тягу мотоустановки?
Берёщь мотор,прикручиваешь к крышке банки с чем-то весомым,чтоб не унесло(песок.болты,гайки),ставишь на весы,лучше аптекарские ,электронные,но можно и на кухонные.Взвешиваешь и запускаешь мотор,предварительно подсоединив провода,чтобы винт был толкающим.На бесколлекторнике просто меняешь 2 любых местами.Газ в пол на 5 сек.,фиксируешь показания.Вычитаешь из полученных показаний вес банки\стенда с мотором,получаешь тягу.
На своем Ультроне провел “модернизацию”: с обеих сторон фюзеляжа от хвоста до примерно середины крыла приклеил полоски карбона шириной 6мм и длиной 37,5 см. Почему? Тяги на РН и РВ сделаны из “гардинной проволоки”, после некоторого количества полетов заметил, что хвост согнулся в сторону, с которой стоит кабанчик РВ. (было заметно “замятие” потолочки с этой стороны). Поэтому пришлось хвост выпрямлять, как получилось, и приклеивать “усиление”.
Конечно, вес превышает 500 гр. - но летать продолжает…